HMS Iron duke
|
|
Vlad_93rus | Дата: Четверг, 01.08.2013, 05:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте. Человек я на этом форуме новый, да и моделист совсем начинающий. Долго решался но, набравшись храбрости, всё таки решил начать сборку вот этого кораблика.
Обложка:
И то, что хотелось бы получить в итоге:
Прошу сильно не журить в процессе, так как весь опыт с бумагой был в школьном возрасте. А сборка тренировочного эсминеца Новик, модель которого пробовал собрать в прошлом году, закончилась на уровне чернового корпуса - во время наклейки обшивки бортов запорол заготовки. Так и стоит, может закажу когда ни будь новый журнал и доделаю.
Выбрал к сборке эту модель после долгих раздумий из следующих соображений: разработка хоть и стара как мир, но довольно проста и не перегружена деталями. Разработчик Хотькин, что для меня, ИМХО, является гарантией, что по крайней мере мне не придётся бороться с журнальными косяками, а лишь с одной своей неопытностью. Ну и последнее, это корабль дредноутного типа, кои вводят меня в благоговейный ступор. Тем более его сборки я ни где на форумах не встречал, будет интересно.
Собираюсь при постройке модели по максимуму использовать все аксесуары что можно купить - резка каркаса, стволы, леера, трапы и т.п. Собирать буду из оригинала. Прошу вас, ребята, если возможно помогать мне критикой и поддерживать советами. Буду весьма благодарен вам.
Вот что имеем на данный момент. Пока мне где то идёт посылка с ножами и т.п. займусь сборкой корпуса.
Сообщение отредактировал Vlad_93rus - Четверг, 01.08.2013, 07:52 |
|
|
|
MSM | Дата: Четверг, 01.08.2013, 05:33 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Владислав, удачи в постройке!
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
jora47 | Дата: Четверг, 01.08.2013, 06:42 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 625
Репутация: 519
Награды: 1
Статус: Offline
| Красивый корабль должен получиться, приятной сборки!
Адинокое сентиментальное животное. Злое.
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Четверг, 01.08.2013, 14:39 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1528
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата (Vlad_93rus) Вот что имеем на данный момент. Пока мне где то идёт посылка с ножами и т.п. займусь сборкой корпуса. Клей лучше взять в "красной таре", тот что у вас на фото, годится только для каркаса. Удачи!
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
Сообщение отредактировал Igor917919 - Четверг, 01.08.2013, 14:40 |
|
|
|
Vlad_93rus | Дата: Четверг, 01.08.2013, 18:55 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Igor917919) Клей лучше взять в "красной таре" Вы имеете ввиду, что есть Момент - столяр с лучшими свойствами в красной а не в жёлтой бутылке? Я купил этот в качестве замены ПВА.
Уж очень мне сейчас ПВА не нравится, что продаётся в канцтоварах - качество клея плохое. По работе приходится часто большие листы проектов склеивать, прочувствовал на практике.
А так, я не планировал использовать водосодержащий клей для каркаса, думаю на суперклее сделать каркас. Клеев я накупил разных - буду эксперементировать.
Спасибо всем за пожелания. Буду стараться.
Сообщение отредактировал Vlad_93rus - Четверг, 01.08.2013, 19:44 |
|
|
|
DeltaIV | Дата: Пятница, 02.08.2013, 12:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 209
Репутация: 81
Награды: 0
Статус: Offline
| В красной таре видимо имелся ввиду момент Супер ПВА, они оба хорошие. А на канцтовары даже не смотрите, фигня редкостная.
Сообщение отредактировал DeltaIV - Пятница, 02.08.2013, 12:05 |
|
|
|
Igor917919 | Дата: Пятница, 02.08.2013, 21:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1528
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата (DeltaIV) В красной таре видимо имелся ввиду момент Супер ПВА, они оба хорошие. А на канцтовары даже не смотрите, фигня редкостная. Совершенно верно!
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
|
|
|
|
Vlad_93rus | Дата: Суббота, 03.08.2013, 07:26 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| За прошедшее время подготовил посадочные места для гаек подставки, склеил килевую раму и детали диаметральной плоскости, собрал для примерки "на-сухую" каркас. Нужно ещё вырезать детали верхней палубы и палубу полубака. Также сразу хочу подготовить шпангоуты для наклейки черновой обшивки.
Длина будущего корпуса 930 см. между оконечностями.
Сообщение отредактировал Vlad_93rus - Воскресенье, 04.08.2013, 00:43 |
|
|
|
Vlad_93rus | Дата: Среда, 07.08.2013, 01:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Наконец то пришла посылка с инструментом о котором долго мечтал. Рассудив - если хочешь сделать что-то хорошо, имей хороший инструмент. Поэтому, наступил на горло жабе и потратился на ножи, коврик и пробойники. И вот всё это богатство у меня на столе! :-)
Что же сейчас с моим британцем? Сейчас каркас намертво склеен суперклеем, неторопливо идёт подготовка к наклейке деталей черновой обшивки. Корпус здоровенный, клея ушло очень много - штук девять 3 гр. тюбиков.
Попутно вклеены латунные гайки для шпилек подставки.
Ребята, есть у меня маленький вопрос. Хочу обработать заготовки бортов и палуб лаком, перед тем как вырезать. Всё что смог найти подходящего - это прозрачный матовый лак в баллончике купленный в автомагазине. Побойдёт ли такой для модели? Другого, например цапон-лака, просто не найти у нас в городе.
И технологический момент: когда лучше пробить иллюминаторы и вставить ободки, ДО лака или после?
Сообщение отредактировал Vlad_93rus - Среда, 07.08.2013, 02:12 |
|
|
|
Carlos | Дата: Среда, 07.08.2013, 16:53 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 97
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Приветствую, Vlad_93rus, основательно вы подошли к процессу постройки британца Насколько я понял вы хотите делать черновую обшивку из картона внутри переборок? Тогда советую сделать еще по 1-3 дополнительных усилений продольными планками из картона 1-2 мм "на ребро" внутри переборок с большими поверхностями - что-то типа вот этого:
В носу и корме будет не так критично, но по центру борта лишним не будет. По поводу лака сказать ничего не могу, но имхо - пробивать лучше после вскрытия лаком. Еще один момент - гайки у Вас у самого края обшивки, вглубь киля отверстия под болт нет, попробуйте закрутить болты и выставить на них остов корабля и посмотрите устойчивость (а заодно можно и винт разглядеть - есть или нет), уровень горизонта и не вывернет ли гайки под тяжестью корабля - вес у него все-таки будет не малый...
И еще если не секрет, можете в личку отписать, где Вы заказывали набор пробойников. Спасибо.
Визитка Броненосец "Генерал-адмирал Апраксинъ" Торпедный катер проекта 206 "Шершень"
В процессе изготовления: эсминец проект 956 "Современный" В разработке: Яхта "Дельфин"
|
|
|
|
Vlad_93rus | Дата: Среда, 07.08.2013, 19:51 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Carlos) основательно вы подошли к процессу постройки британца Спасибо за оценку.
Цитата (Carlos) советую сделать еще по 1-3 дополнительных усилений Да, я тоже думаю, что усиление будет не лишним. Сделаю, спасибо за совет.
Цитата (Carlos) Еще один момент - гайки у Вас у самого края обшивки, вглубь киля отверстия под болт нет, попробуйте закрутить болты и выставить на них остов корабля и посмотрите устойчивость (а заодно можно и винт разглядеть - есть или нет), уровень горизонта и не вывернет ли гайки под тяжестью корабля - вес у него все-таки будет не малый...
Вкрутил, проверил. Есть маленький винтик но, думаю, после наклейки верхней палубы всё образуется.
Кстати, вот насчёт толщины картона деталей верхних палуб - разработчик заложил 1мм всего, хотя весь остальной каркас вырезан на 2 мм картоне. Мне не поятно почему так. Причём помимо деталей диаметральных половинок на уровне ватерлинии, есть ещё вставки толщиной 2 мм, формирующие орудийные палубы левого и правого плутонгов противоминного калибра, которые должны стыковаться с верхней палубой идущей от среза полубака к корме, по задумке разработчика в 1 мм. Они из 2мм картона. А по чертежу это всё одна плоскость, без ступеньки в 1 мм. Понятно, что приспособиться можно, но где логика?
У меня есть 1 мм картон из которого сделал первую версию палуб. Но он оказался довольно невысокой плотности, первая версия признана неудовлетворительной - уж больно жидковато на такую длину. А вот из 1,5 мм., который у меня также есть, палубы обещают получится весьма жёткими на кручение. А так как я планирую делать подводную часть под покраску, то погрешность в 0,5 мм, думаю не будет существенной, а жёсткость получится более приемлимой.
Сообщение отредактировал Vlad_93rus - Среда, 07.08.2013, 22:14 |
|
|
|
Carlos | Дата: Среда, 07.08.2013, 20:19 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 97
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Vlad_93rus) Брал всё кучей тут Vlad_93rus, спасибо за ответ, опробуем.
Цитата (Vlad_93rus) Понятно, что приспособиться можно, но где логика? Цитата (Vlad_93rus) погрешность в 0,5 мм, думаю не будет существенной К сожалению не рассматривал этот проект сборки, не могу сказать, но прежде, чем делать из того или иного материала - сделайте копию пары-тройки листов обшивки корпуса и прикиньте на корпус - тут надо учесть из какого материала будет обшивка, какой толщины палуба, и какой ширины надводная чать обшивки - может получиться щель между листами, и тут даже 0,5 мм будут критичными. Сам я делал палубу из 1,5-2 мм картона (не помню точно, но точно не из 1 мм - хлипко получается), чего и Вам советую. Возможно придется обтачивать шпангоуты... P.s. на черновую обшивку рекомендую использовать картон 0,3-0,5 мм с обязательной продольной проклейкой секций тонким картоном (0,1-0,2мм) или ватманом - иначе придется долго шкурить или шпатлевать-шкурить - могут "выделяться" шпангоуты. MajorPain, например, обклеивает газетами перед черновой (если не ошибаюсь, в описании постройки графа Шпее).
Визитка Броненосец "Генерал-адмирал Апраксинъ" Торпедный катер проекта 206 "Шершень"
В процессе изготовления: эсминец проект 956 "Современный" В разработке: Яхта "Дельфин"
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Среда, 07.08.2013, 22:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Vlad_93rus) Есть маленький винтик но, думаю, после наклейки верхней палубы всё образуется. Дай Бог, конечно, но не всегда получается винт устранить одной наклейкой палубы, особенно на длинном корпусе...
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
Vlad_93rus | Дата: Суббота, 10.08.2013, 06:43 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Carlos, MajorPain спасибо вам за советы. Посмотрим что получится. Сейчас, как писал, пока готовлю корпус к обшивке. Дело идёт достаточно неторопливо, т.к. шпангоутов много, а я один. :-) К сожалению и на работе сейчас сильно выкладываюсь, вечером не всегда получается сделать руками столько, сколько хотят глаза. Но тем не менее подготовил уже все шпангоуты до ватерлинии. Завтра надеюсь сделать палубы и приклеить их. Потом уже обшивка не за горами. Кстати, очень неплохо постройка модели нервы успокаивает после круговерти рабочего дня. Чувствую себя буддой с ножницами. :-)
|
|
|
|
Vlad_93rus | Дата: Четверг, 15.08.2013, 02:49 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Решил выложить фото переходного состояния строящегося корабля. Почти обшил подводную часть черновой обшивкой. Торчат рёбра шпангоутов, есть места в носу где стачивал лишнюю толщину картона, в общем выглядит наверное всё довольно непрезентабельно. Но торчащие рёбра так и задумывались - шпаклёвка была запланирована мною ещё до начала строительства. Обшиваю картоном 1мм картоном для паспарту.
P.S. Винта нет. Видимо повезло. :-)
|
|
|
|