IJN Kaga 1:200 (сканы с варианта «Дом бумаги»)
|
|
RawHeart | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 07:10 | Сообщение # 46 |
Группа: Мастера
Сообщений: 198
Репутация: 983
Награды: 3
Статус: Offline
| Выкройки на ПВА это Вы зря. Мало того что 100% будет деформация картона так еще и саму выкройку поведет. Куда лучше использовать клеи не на водной основе, например контактные спреи. Еще вариант печатать выкройки на самоклейке. Дешево и сердито. На крайний случай - клей карандаш.
Завершено: DKM Admiral Garf Spee, Ла-5ФН Ka-50 Hokum A В работе: DKM Tirpitz
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 13:51 | Сообщение # 47 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата RawHeart ( ) Выкройки на ПВА это Вы зря. Мало того что 100% будет деформация картона так еще и саму выкройку поведет.
Цитата SimpleSlon ( ) Детали набора? ну так кто ж их пва то клеит? Это ж капец... Ну, я на ПВА клею Всё - от набора до обшивки, только мелочь всякую на супер-клей или момент.
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
|
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 14:24 | Сообщение # 48 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Использовался хенкелевский "Момент столяр super PVA". Влаги в нём в разы меньше чем в канцелярских ПВА но бумаге и её, видимо, вполне достаточно. Наносился сухой губкой. Больше всего не понравилось то что ровный картон после него выгибает дугой. Половину деталей положил обратно под пресс, может, за эти дни высохнет когда детали плоские. Надо менять клей.
Сообщение отредактировал N277_Sensey - Понедельник, 29.02.2016, 14:47 |
|
|
|
vavoc | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 23:17 | Сообщение # 49 |
Группа: Опытные
Сообщений: 44
Репутация: 193
Награды: 0
Статус: Offline
| N277_Sensey, написал в личку.
|
|
|
|
Galaxy_m31 | Дата: Вторник, 01.03.2016, 03:20 | Сообщение # 50 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| N277_Sensey, Цитата N277_Sensey ( ) Надо менять клей , пришел к такому же выводу, после того, как ПВА и "Столяр" изогнули каркас, даже после долгой лежки под прессом, сейчас использую либо "Кристал", либо клей - карандаш.
|
|
|
|
alexlut | Дата: Вторник, 01.03.2016, 04:03 | Сообщение # 51 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| N277_Sensey, есть еще б-гопротивный соплеобразный Титан, который после разведения спиртом превращается во вполне годный клей.
Да, и заранее маленький совет (все равно ты форум не читаешь, судя по каркасу на ПВА Так вот. Ты ж на струйнике печатаешь? Тогда цапон, цапон и еще раз цапон!!! Вонючее дело, но результат тебя удивит и порадовает!
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Суббота, 05.03.2016, 06:13 | Сообщение # 52 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Вернулся и с огромным удовольствием взялся обратно за работу. Огромное спасибо за личку и подсказки, они очень нужны и востребованы :) По клею - Титан и Момент Кристал, да. Завтра иду за ними. Форумы я читаю. Супер ПВА в красной хейнкелевской баночке был выбран как раз из-за фотографии каркаса Kaga работы Agro :). Скорее всего, его технология сборки отличалась, а я не учёл ключевой нюанс.
Опять-таки, все эти шишки идут из-за "я-не-собрал-сначала-маленькую-простую-модель".
Сообщение отредактировал N277_Sensey - Суббота, 05.03.2016, 06:19 |
|
|
|
agro | Дата: Суббота, 05.03.2016, 06:57 | Сообщение # 53 |
Группа: Мастера
Сообщений: 106
Репутация: 839
Награды: 1
Статус: Offline
| Большие участки палубы и некоторые другие элементы, так как каркас резка, я клеил на клей карандаш "Момент", на ПВА только в стык детали каркаса, обшивку вообще на обычный момент)))
Сообщение отредактировал agro - Суббота, 05.03.2016, 06:58 |
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Суббота, 05.03.2016, 06:58 | Сообщение # 54 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот склейку на карандаш я и прохлопал )))
|
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Понедельник, 07.03.2016, 07:27 | Сообщение # 55 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Очередной шажок: Шпангоуты на местах, вклеиваю стрингеры:
Очень понравился Момент Кристал как рабочий клей.
|
|
|
|
01rus | Дата: Понедельник, 07.03.2016, 14:32 | Сообщение # 56 |
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 63
Награды: 0
Статус: Offline
| вот это махина!)посмотреть бы на готовый!удачи в строительстве!с интересом понаблюдаю! )
|
|
|
|
alexlut | Дата: Понедельник, 07.03.2016, 17:17 | Сообщение # 57 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| А киль провален в шпангоуты - так и надо?
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
RawHeart | Дата: Понедельник, 07.03.2016, 17:50 | Сообщение # 58 |
Группа: Мастера
Сообщений: 198
Репутация: 983
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата alexlut ( ) А киль провален в шпангоуты - так и надо?
Да, он просто недособран. Еще вставка должна быть, которая выравнивает все.
Завершено: DKM Admiral Garf Spee, Ла-5ФН Ka-50 Hokum A В работе: DKM Tirpitz
|
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Понедельник, 07.03.2016, 23:15 | Сообщение # 59 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| По мере набивания шишек выскочило следующее, хочу остановиться поподробнее: Пока вклеивал шпангоуты, модель изгибалась как хребет угря. На серии стрингеров "С" с каждой вклеенной деталью, корпус начал костенеть всё сильнее. Сейчас модель ещё дышит в осевом скручивании, но плоскость палубы поправляется лёгким движением пальцев, когда берёшь весь каркас. Может встать как надо а может уйти винтом. Если бы я сначала достал плоскость в габарит корабля и уголки + пользовался клеем-карандашом, проблемы не было бы изначально - детали спокойно без напряжений стояли бы просто на своих местах. Но я этого не сделал, а на текущий момент решил следующее: Достал плоскость, свинцовыми грузиками принудительно прижал палубу и свёл всё скручивание каркаса в район киля. На глаз этот изгиб заметить можно, отклонение от прямой 1мм. Теперь буду вклеивать оставшиеся части каркаса, чтобы корпус схватился в наиболее выгодном для меня положении и дальше лак или эпоксидка. Сейчас это тот максимум, что я могу поправить. Фотки:
Ещё одно последствие неправильного начала заключается в том что на одном небольшом участке между шпангоутами палуба на плоскость не легла, там зазор 1 мм (приклеил к коротко обрезанному шпангоуту). Надеюсь приклеить декоративную на ровную плоскость а этот изгиб спрячется внутри, останется только чуть увеличенный торец.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 08.03.2016, 00:48 | Сообщение # 60 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата N277_Sensey ( ) детали спокойно без напряжений стояли бы просто на своих местах Они и без плоскостей всяких должны вставляться друг в дружку без напряжений - любое напряжение в сопрягаемых узлах каркаса приводит к проблемам в дальнейшей сборке Я давно уже привык вырезать пазы в шпангоутах так, чтобы они входили в пазы каркаса свободно, но и не болтались как черт и что..... Правда, на это у меня ушло несколько больших и ещё больше малых корпусов, отправленных в утиль по причине разных перекосов, "багов" сборки и т.п. странностей.... На мой взгляд, зря Вы сразу хапанулись за столь большой и сложный корабль - лучше было начать с эсминца или крейсера с набором корпуса по-проще, отработать на нем необходимые навыки, а потом уже браться за авианосец. Со всем своим опытом лично я не рискну вот прям сейчас "запилить" авианосец - даже не "Кагу", а более простой "Дзуйхо", к примеру, потому что авианосец - это даже не линкор, тут своя специфика и свои сложности.
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|