IJN Kaga 1:200 (сканы с варианта «Дом бумаги»)
|
|
N277_Sensey | Дата: Среда, 09.03.2016, 05:55 | Сообщение # 61 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжение: Полная плоскость + груз выровняли каркас в лучшую сторону. Не знаю как это показать, но визуально заметно. За сутки были вклеены остатки серии С,D и полные серии E, F. Корпус схватился и стапель можно было убирать - очень мешался в квартире.
По впечатлению: Момент Кристалл фиксирует быстрее и удобнее когда детальку надо побыстрее поставить, Титан позволяет повозиться с упрямой деталью побольше. Не коробят бумагу оба, понравились. Из лёгких проблем - вырезанные "не по ту сторону границы" детальки. Стоит паре уйти в минуса с обоих сторон - вставляется элементарно. В одном месте пропустил "шину" без подреза и деталь тупо уткнулась. Потом надо будет подрезать внешний контур детали на эту разницу. В целом, сканы каркаса мне нравятся - все шибки связаны с личными косяками а не контуром. Ну и не всегда понятно, как и куда приклеивать.
Фотки:
В частности, я не понимаю, отверстия ли тут должны быть на контурах прямоугольников, или это места вклейки чего-нибудь. Потому что, если отверстия - то почему в одном шпангоуте эта граница совпадает с границей детали, если места вклейки - почему в инструкции смотрится как вырез... Непонятно:
|
|
|
|
RawHeart | Дата: Среда, 09.03.2016, 06:14 | Сообщение # 62 |
Группа: Мастера
Сообщений: 198
Репутация: 983
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата N277_Sensey ( ) Момент Кристалл фиксирует быстрее и удобнее когда детальку надо побыстрее поставить Хочу заметить, что кристалл все же контактный клей, и клеить им обычным методом, когда покрывается клеем только одна деталь - не безопасно. Сам в этом в свое время убедился. Титан - хорош, особенно в связке со спиртом. Удачи в постройке, с удовольствием наблюдаю.
Завершено: DKM Admiral Garf Spee, Ла-5ФН Ka-50 Hokum A В работе: DKM Tirpitz
|
|
|
|
agro | Дата: Среда, 09.03.2016, 19:49 | Сообщение # 63 |
Группа: Мастера
Сообщений: 106
Репутация: 839
Награды: 1
Статус: Offline
| Вырезается, если будешь делать как на фото, а там где смыкается со шпангоутом, будет просто вырезан проём в борту
|
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Четверг, 10.03.2016, 06:44 | Сообщение # 64 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Пока сохнет очередная серия деталей, подумал, что надо написать ещё о мелочах что встретились. Есть ощущение что мелочёвка эта общеизвестная, но пусть будет и она. (Напомню, процессе сборки я собирал каркас по порядку алфавита, серия А, потом серия B и т.п.Правильно ли это? Понятия не имею )
1) Крупные куски - палуба D5+D6+D7, основное ребро A1+A2+A3+A4+A4a, правые и левые стрингеры серии С удобнее делать одними большими кусками картона. Причём, пазы в палубе показались мне лишними. Вырезание зубцов на шпангоутах и пазов в палубе внесло больше некорректностей и головняка чем плюсов (клей сейчас такой, что по месту уже картон отрывается а не место склейки). Делай я каркас заново, я бы расчертил карандашом линии на единых деталях D и A с обоих сторон, прижал палубу вверх тормашками на плоскость, выставил 90 градусов фиксаторами и спокойно вклеивал бы шпангоуты и стрингеры. 2) Картинка инструкции говорит что на силовые палубы D4 и D2 надо сразу клеить чистовые детали 1 и 19. Ни на Kaga Гурзувита ни на модели Agro я не увидел такой последовательности, собственный мосх говорит "сначала облучи термоядом силовую от тараканов, потом лепестками сакуры засыпешь". Не стал клеить. Возможно, это позже приведёт к проблемам вклейки этих деталей, отпишусь как прошло. 3) Квадратные отверстия в мидель-шпангоутах B11, B12 и т.п. Вырезать сразу, да. 4) Все пазы вырезаем по контурам "в минус" - толщина чёрточки уходит в мусор. Намного проще собирается. Даже на моей неидеальной Каге обошлось без заколачивания. Дошло не сразу, но видимо, вовремя. 5) Пары отдельных деталей F2P+F6, F3P+F7 это Г-образки. Вклеивать их надо начиная с пары F3P+F7 - они рядом стоят и достаточно неудобно а она маленькая. Приложите их все 4 сначала насухую, там сразу станет ясно. 6) Все шипы я под конец начал делать меньше по длине и конусом - так они проще входят. Высоту не менял. 7) Деталь E1L одна, но инструкция даёт два места её расположения. Второе-неправильное это место детали стрингера С. Т.к. начинал я по алфавиту, беды не произошло. P.S. 8) У немцев смотрел сборку, вспомнил: в шпангоуте B6 в пазы предлагается вклеить детали E6P и E6L. На самом деле это пазы для E5P и E5L. Деталей Е6 в сборке нет вообще.
Сообщение отредактировал N277_Sensey - Четверг, 10.03.2016, 18:13 |
|
|
|
agro | Дата: Четверг, 10.03.2016, 06:52 | Сообщение # 65 |
Группа: Мастера
Сообщений: 106
Репутация: 839
Награды: 1
Статус: Offline
| Если не будешь шпаклевать, грунтовать, то можно клеить детали, 1-19, у нас ввиду доработки корпуса наждачкой, а у Гурзувита ещё и шпаклёвкой, вероятность порчи приклеееных участков довольно велика.
|
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Четверг, 10.03.2016, 07:08 | Сообщение # 66 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Эти силовые уже в корпусе, так что вклеивать 1 и 19 сейчас не даст никакого удобства, имхо. Соберу сначала всю силовую, пропитаю лаком, выглажу торцы тонкой шкуркой перед вклейкой черновой обшивки.
|
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Вторник, 15.03.2016, 01:03 | Сообщение # 67 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Текущий процесс: остался буквально десяток мелких деталей на каркас, но абсолютно непонятно как и куда их вклеивать. Запорол несколько деталей. Автору инструкции хочется пожелать три дня бамбуковой пилы по шее. Расчехлил ненавистный Корел, отвекторил каркасные сканы , собираю из этих векторов 3D связкой Автокад + Солид. Действо знакомое и проверенное, сам процесс займёт несколько дней, после чего можно будет двигаться дальше.
[img][/img]
Сообщение отредактировал N277_Sensey - Вторник, 15.03.2016, 01:05 |
|
|
|
alexlut | Дата: Вторник, 15.03.2016, 01:29 | Сообщение # 68 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата N277_Sensey ( ) по шее Излишне жестоко. Плашмя по мягкому, если от души, воспитательный эффект не меньше, зато не так кровожадно.
По делу. Таки ты решился на две параллельных сборки - реальную и в ДДД. Это очень-очень большой и совершенно лишний гемор. Я бы-таки порекомендовал потратить это время и энергию на изучение инструкции и продолжение поклейки. Не-не, я не настаиваю. Но...
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
agro | Дата: Вторник, 15.03.2016, 03:56 | Сообщение # 69 |
Группа: Мастера
Сообщений: 106
Репутация: 839
Награды: 1
Статус: Offline
| Инструкция там просто огонь)))
|
|
|
|
romanov | Дата: Вторник, 15.03.2016, 05:08 | Сообщение # 70 |
Группа: Опытные
Сообщений: 82
Репутация: 276
Награды: 0
Статус: Offline
| Я внимательно почитал тему и хочу спросить автора, по поводу самого подхода к постройке модели. Учитывая большой объем работ с исправлением сканов, плюс сама модель достаточно сложная-как у Вас хватает терпения и настойчивости продолжать в этом всем ковыряться??? Просто я бы не смог так, у меня лежит Худ распечатанный от Малый Моделяж, там сильный разнотон. Возьму аэрограф и все покрашу.......все......... А такой титанический труд какой затеяли Вы.... Желаю большого терпения!!!
|
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Вторник, 15.03.2016, 05:59 | Сообщение # 71 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| А я смотрю как человек делает ботик Петра I и чувствую себя абсолютным дилетантом и халтурщиком ))) Не знаю, мне не кажется мой уровень высоким. Да и бумагу я ещё абсолютно не чувствую, опыта вообще нет. Kaga просто нравится, занимаюсь ей для души, получаю удовольствие. На соревнования не иду, по времени не горит... Мне кажется, это и есть моделизм.
|
|
|
|
bogur | Дата: Среда, 16.03.2016, 03:13 | Сообщение # 72 |
Группа: Мастера
Сообщений: 378
Репутация: 1015
Награды: 1
Статус: Offline
| Хочу не согласится. Что если не горит и не хочеш никуда ехать ,это и есть моделизм.Я понимаю что большинство здешних обитателей форума делают модели для себя и как хотят.Но вы попробуйте сделать хотя бы раз конурсную модель и выехать с ней на конкурс или соревнования ,и по верте что мнение о моделизме у вас поменяется кардинально.
1111
|
|
|
|
alexlut | Дата: Среда, 16.03.2016, 04:02 | Сообщение # 73 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| bogur, сильно не согласен? Приставки слитно писать научись. Шипящие смягчать. И пробелы после знака препинания ставить. Ну, на худой конец, хотя бы добавлять к своим кардинальным несогласиям фразу "по моему скромному мнению".
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Среда, 16.03.2016, 05:24 | Сообщение # 74 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| alexlut, узбагойзя граматный та кой,ты штоли ? по вер иму наслово!
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
|
|
|
|
N277_Sensey | Дата: Среда, 16.03.2016, 05:33 | Сообщение # 75 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| bogur, мне кажется, вы говорите сейчас об уровне моделизма, классе исполнения. А я имел в виду больше сам процесс. Школьник с любимой моделью простейшего вертолёта, увешанного ракетными колпачками от ручек - тоже моделист. Впрочем, это уже не по Kaga, отвлёкся. За-ради отчётности картинку происходящего :)
|
|
|
|