Воскресенье, 24.11.2024, 08:28

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Berbice, Shipyard #17
BrogiagaДата: Среда, 17.03.2010, 04:24 | Сообщение # 46
Группа: Опытные
Сообщений: 34
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Маленький совет, если не опоздал с ним... По поводу уток. Лучше не обрезать неокрашенный участок, а использовать его для лучшего крепления к борту или куда там ещё. Придать клиновидную форму и на месте крепления наколоть небольшое отверстие, куда этот клин потом вставить. Прочнее держаться будет, так как на утках достаточно значительные усилия при крепеже рангоута.
 
kalobokДата: Четверг, 18.03.2010, 00:39 | Сообщение # 47
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
Я думал про что-то подобное еще когда делал самих уток. Хотел загнать внутрь куски булавок, как сделал с русленями. Остановило то, что борта у модели довольно тонкие и легко протыкаются насквозь. В случае русленей это не так страшно - там штифт может вылезти с внутренней стороны борта под нагельной планкой и это будет не заметно. А вот дырки для уток, если что, вылезут на внешней стороне, где будут сильно портить вид. Можно было бы это сделать только на тех утках, которые крепятся к палубе. Но я попробовал - клей держит довольно прочно. Думаю, будет нормально и без этого. Но за совет спасибо, на более крупных моделях может пригодиться.
 
BrogiagaДата: Четверг, 18.03.2010, 00:49 | Сообщение # 48
Группа: Опытные
Сообщений: 34
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Скажем так, толщина борта у простых моделей несколько тонковата, это факт. Да ещё и сама конструкция борта упрощена. Он не какой тонкий в принципе. Сам делал из картона под дерево яхту такого-же типа, по чертежам. "Гроссе-яхт" называется. Так там борт не в одну доску....
 
kalobokДата: Четверг, 18.03.2010, 00:58 | Сообщение # 49
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
У меня там борт около 1мм толщиной. Теоретически можно сделать дырки (для русленей-то сделал), но очень легко испортить.
 
kalobokДата: Понедельник, 29.03.2010, 11:54 | Сообщение # 50
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
Ну что, продолжаю отчитываться. Вроде, времени потратил прилично, а сделано не так много - провозился с мелочами, экспериментировал, разбирался. Долго мучился со стеньгами - сломал штук пять заготовок, пока выточил две нормальные. Рангоут решил покрасить. Примерно так:

Много времени ушло на эксперименты с блоками. Зато научился делать их достаточно легко. Две полоски картона 0.5мм клеятся на плотную бумагу с зазором в те же 0.5мм. Я для этого прокладывал между ними проволоку:

Сверху приклеивается еще слой бумаги. Получается бутерброд с продольной дыркой внутри. Проволоку вытаскиваем.

После высыхания из бутерброда вырезается заготовка по размеру блоков, а потом от нее отрезаются блоки:

Углы можно слегка срезать, но это опасно - картон расслаивается и блок разваливается на куски. От того картона, который на этих снимках, мне в итоге пришлось отказаться - использовал склеенную в 2-3 слоя плотную бумагу.

Лучше всего сразу остропить блок, чтобы не развалился. Я еще предварительно красил заготовку, так что после отрезания и обвязки оставалось только немного подкрасить торцы.

Когда блоки стали получаться, занялся бушпритом. Тоже провозился - учился обвязывать юферсы, делать тали и еще много чего. Вот результат. Надеюсь, вышло не слишком плохо. smile Петли в блоки вставлены, чтобы проще было потом проводить через них такелаж.

 
AlexUnderДата: Понедельник, 29.03.2010, 22:53 | Сообщение # 51
Группа: Мастера
Сообщений: 294
Репутация: 210
Награды: 2
Статус: Offline
Ну как обычно, такелаж забирает уйму времени, а результат не так и велик. Но те, кто через это прошел, знают как это непросто и кропотливо. А результат - просто отлично. В таком-то масштабе сделать такие аккуратные блоки! Супер! specool

Победу одержит лишь тот, кто сражается...

Визитная карточка
 
kalobokДата: Вторник, 30.03.2010, 00:26 | Сообщение # 52
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо на добром слове. У меня, на самом деле, основная проблема была - понять, как что делать. Очень мало инфы по мелочам: как привязывать блоки к рангоуту и тросам, как обтягивать вот эти треугольные юферсы и т.п. Приходится разглядывать фото других моделей, искать иллюстрации в книгах... А они еще вдобавок все разные. Вобщем, приходится больше выдумывать, чем опираться на какие-то руководства.
 
AlexUnderДата: Вторник, 30.03.2010, 00:32 | Сообщение # 53
Группа: Мастера
Сообщений: 294
Репутация: 210
Награды: 2
Статус: Offline
В этом и заключается творческая работа моделистов... artist

Победу одержит лишь тот, кто сражается...

Визитная карточка
 
BoatsmanokДата: Вторник, 30.03.2010, 04:40 | Сообщение # 54
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Неплохо такелаж выходит!
 
kalobokДата: Пятница, 02.04.2010, 01:47 | Сообщение # 55
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
Такелаж пока ждет своей очереди, а я занялся шлюпкой и якорями. Шлюпку перекрасил в цвета корабля - черный и белый, хотя в выкройках она коричневая. Кстати, на фотографиях от самого шипъярда шлюпка тоже черно-белая.

С якорями были мелкие заморочки - толшину некоторых деталей пришлось увеличить с 1мм до 2мм, чтобы они состыковались с другими. Кольца пришлось запаять, чтобы нить при обмотке не выскакивала.

Надо, видимо, еще сделать палубные клюзы, которых на схемах совсем нет (подсмотрел их на фотографиях другой сборки), и провети туда якорные канаты до установки мачт. Потом это будет гораздо сложнее.

 
kalobokДата: Вторник, 13.04.2010, 14:25 | Сообщение # 56
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
Работа продолжается. Сделал якорные канаты и палубные клюзы, которых почему-то нет на схемах от шипъярда.

Обвязал фок-мачту всеми блоками, юферсами для стеньги, вантами, штагом и прочими веревками. Выглядит очень пушисто, потому что в каждый блок продета петля. Надеюсь, что так проще будет проводить в блоки такелаж, когда придет время. Некоторые блоки пришлось сделать двойными (там будет два троса), хотя на схеме показаны обычные.

Для обвязки юферсов сделал картонные шаблоны, закрепил на нижних юферсах проволокой, к тем же шаблонам такой же проволокой прицепил верхние юферсы. Обвязывал ванты, вроде, как положено - по часовой стрелке, первый бензель горизонтально, второй и третий - вертикально. Но на таком масштабе этого все равно не видно.

После обвязки (хорошо, что здесь всего 8 юферсов) шаблоны убрал.

Набил штаг. Хёкель пишет, что лучше это делать до набивки вант, чтобы их потом не перекосило.

Заодно привязал кливер-леер. Правда, насчет его толщины есть большие сомнения, но никакой информации по этому поводу не нашел.

Вот, что пока получилось.

Впереди набивка вант.

 
AlexUnderДата: Среда, 14.04.2010, 02:53 | Сообщение # 57
Группа: Мастера
Сообщений: 294
Репутация: 210
Награды: 2
Статус: Offline
Круто смотрится!

Победу одержит лишь тот, кто сражается...

Визитная карточка
 
Portvein7Дата: Среда, 14.04.2010, 03:11 | Сообщение # 58
Группа: Опытные
Сообщений: 158
Репутация: 39
Награды: 0
Статус: Offline
Хорошо,что выбрали прототип с относительно простым такелажем-я блоки 3мм уже по 20 за вечер из линейки научился,а вот меньше и юферсы еще предстоит.Такелаж-зачет.
 
kalobokДата: Среда, 14.04.2010, 03:32 | Сообщение # 59
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
3мм - это уже большие блоки, их легко делать. smile У меня самые маленькие примерно 1х1.5, причем некоторые еще и двойные. Правда, я все блоки из бумаги-картона делал. Выше описал технологию. Пытался из дерева, пластика, даже из пластилина специального - не выходит.

А вот юферсы, наоборот, из пластика точил. Главная проблема была - не расплавить его при сверлении. Очень легкоплавкая пластмасса попалась.

 
kalobokДата: Вторник, 20.04.2010, 03:34 | Сообщение # 60
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
Еще чуток новостей - набил ванты и начал вязать выбленки.

О результатах надеюсь скоро доложить.

 
Поиск: