Суббота, 23.11.2024, 03:26

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

IJN Yamato 1:200 (скан Халинского)
zotchiyДата: Вторник, 10.08.2010, 06:26 | Сообщение # 166
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
Покрасил надстройку. И при попытке собрать её части сжег светодиод. Завтра поеду покупать новые.



Мастерство в создании стеклопластика растет. На выходныех сделал самолетный ангар и кормовую ралубу. Очень жалею что не сфотографировал и не взял с собой.
Создавал так:
-Смастерил болванку самолетного ангара и обернул несколькими слоями стеклоткани.
-Отдельно склеиз на ровной поверхности несколько слоев ткани для кормовой палубы и дна ангара.
-Вырезал палубу и дно ангара, обрезал ненужное с стенок ангара.
-Склеил все части смолой. Получилось неплохо, на порядок лучше чем подводная часть.
Неделю пытался улучить момент для покупки текстолита для палуб и переборок, так и не смог. Подумал, если не судьба, то буду ваять все из стеклоткани.



Палуба получилась отлично! Глядя на нее думаю переделать подводную часть. Я не имея опята плохо и неравномерно впитал смолу в ткань, в результате чего получилось криво, слоисто и форма далека от болванки.
На сегодня все, продолжение следует...


Yamato
 
staisonДата: Среда, 11.08.2010, 22:29 | Сообщение # 167
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Палуба смотрится нормально,только сверху можно было положить оргстекло или плёнку и прижать грузом,Получится ровная гладкая поверхность.И снимки по палубе для примера.Толщина текстолита для палубы 0.8 а набор 2мм

 
zotchiyДата: Четверг, 02.09.2010, 18:30 | Сообщение # 168
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
Тема притихла и провалилась на вторую страничку, а тем временем работан е останавилась, но замедлилась.
Работа над корпусом перешла в теоретическую стадию. На дачу пока не ездием а вонять дома не позволяет беременная жена. Пока не решу ряд вопросов к корпусу не притронусь. В решении очень надеюсь на Вашу помошь. В частности на staison-а.
Пока корпус выглядит так.



Корпус состоит из:
1 Подводной частью. Её пока отложим.
2 Борта.
3 Основная палуба.
4 Кормовая палуба.
В какой последовательности их приклеевать? Проблемы в основном в сложной доступности некоторых мест для шпаклевки.
Можно так:
1. К бортам приклеевается "палуба-ватерлиниии надводной части(НЧ)" потом приклееваются шпангоуты к бортам приклееваеться кормовая палуба, . Шпаклюются трудно доступные места и низ палубы. И устанавливаеться палуба. Возможные проблемы с плохой стыковкой бортов и основной палубы, винт бортов. Плюсы - более менее хороший стык с подводной частью. (ПЧ)
2. У бортов шпаклюется лодочные ангары и приклееваеться основная полуба. Переворачиваем. приклееваем кормовую палубу (заранее прошпаклеваную с покрашеным ангаром для самоелтов), шпангоуты, "палубу-ватерлиниии НЧ" Проблемы - несостыковка с ПЧ.
И обоих вариантах необходимо шпаклевать до поклейки. Что грозит сколами шпаклевки и проблемой дошпаклевания сколов. Везде проблема покраски в труднодоступных местах.
Если есть совеы, то рассмотрю любые. кроме оставить эту модель или переключиться только на бумагу.
Пока меня мучают эти вопросы, руки продолжают корпеть над разными мелочами.
Паралельно, переодически переключаясь с одного на другое, клею рельефную палубу на площадках с пулеметами и башни ГК.

Бумажные части наклеены все. осталось только пайка.
Завершил освещение надстройки. По непонятным мне причинам сгорали ранее установленные светодиоды и мне не раз приходилос менять, разбирая съемные части.



Еще пришел к решению перекрасить всю надстройку. Благо она вся кроме трубы однородная. Не удовлетворяет глянец, плохая укрывистость аэрозоля и недостаточно темный серый. На фоне Цеппелина он должен сильно выделяться, а сейчас они практичестки одного тона.
Пока все, продолжение следует...


Yamato

Сообщение отредактировал zotchiy - Четверг, 02.09.2010, 18:31
 
(((VAN)))Дата: Четверг, 02.09.2010, 18:43 | Сообщение # 169
Группа: Опытные
Сообщений: 74
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
zotchiy, Афигеть!!!!!!Особенно подсветка smile respect

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
 
slavikishkovДата: Пятница, 03.09.2010, 19:22 | Сообщение # 170
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
zotchiy, КРУТО!!!

Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов!
(Пётр Великий)
 
zotchiyДата: Среда, 08.09.2010, 18:03 | Сообщение # 171
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
(((VAN))), slavikishkov, ваши слова как бальзам на усталую душу.
А больше всего душе устает от вот такой работы:



Но слава всевышнему окончил эти зловещие кружочки. biggrin Неделя работы.
На этой модели я редко рассказываю о самом процессе и в осносвном просто отчтываюсь о проделанном. Связано наверное с малым количеством нестандартных решений, Из примудростей тут только подсветка и леера. О основном все мои приемы описаны в теме "Господин Бисмарк на стапеле".
Но такого рельефа я еще не делал и могу пояснить тонкости.
Для начала нужно найти пластиковую-резиновую сварную маскинтую сетку. У нее более толстые и цельные нити по сравнению с тканевой.
Отрезаем одну нить, стараясь по максимому оставлять длинну перпендикулярных нитей.



Отрезанную нить выбрасываем. Потом таким же макаром отрезаем перпендикулярные нити, которые складываем в небольшую баночку-крышечку.



Нарезав нужное количество отрезков, берем основу палубы и капаем рядом на поля капельку клея ПВА. Берем пинцетом с игловидными концами один отрезок и мокнув его в клей (желательно чтоб клей обволок его, так лучше держится), помещаем на установочное место. Нужно следить чтоб кей в капле был свежий. При соблюдении этого условия отрезки легко отделяються от пинцета и процесс может развить большую скорость, при подсыхании клея на нем образуеться корка которую приходться прорывать, деталь обмазываеться не ровно, прилипает к пинцету и ты начинаешь быстро уставать. По этому не жалеем капельки клея и чаще его капаем. На первой фото видны поля закапаные клеем.
Если так получилось и Вы не нашли данную маскитную сетку, а без рельефа палубы не представляете свою модель, то чисто теоретически её можно заменить леской. Она бывает разной толщины. Нарезаете её отрезками по 1метру штук 20, складываете вместе и наверное желательно их чем-то соединить типа резинки или клея (капля в середину отрезков) Так мы предотворащаем езду лески в продольном направлении. И резаком отрезаем нажные миллиметровые отрезочки.
Вот как-то так. Продолжение следует...


Yamato
 
youdmitДата: Среда, 08.09.2010, 19:00 | Сообщение # 172
Группа: Мастера
Сообщений: 1296
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
Движемся,это радует! Надстройка и башни ГК отменно получились! Рельефный настил уже знаем,что Вы хорошо делаете.Здесь Вас ожидает один интересный момент:очередная порция настила,само собой,получится значительно лучше... И начнут мучать сомнения...

Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
 
zotchiyДата: Среда, 08.09.2010, 19:36 | Сообщение # 173
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата youdmit ()
И начнут мучать сомнения...

не думаю что начнут, рельеф на надстройке переделке не подлежит, разве что вместе с все надстройкой smile А эти площадки под пулеметы почти не видны за ограждениями и самими пулеметами. Да и если немного напартачу на основной палубе то в массе это не так заметно бедет.


Yamato
 
sgdДата: Четверг, 09.09.2010, 06:36 | Сообщение # 174
Группа: Опытные
Сообщений: 199
Репутация: 169
Награды: 0
Статус: Offline
zotchiy если я правильно Вас понял , то речь идет о ребрах внутри ограждения зенитных автоматов ? Они самодельные посадочные места для них даны ну а самих их напечатать видимо позабыли , или решили упростить конструкцию

Завершено: IJN YAMATO , FUSO , AKITSUSHIMA , YUBARI
На стапеле: IJN NAGATO , NISSHIN , TAKAO
 
zotchiyДата: Пятница, 17.09.2010, 19:33 | Сообщение # 175
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжаем двигать процесс, как ни сложно это делать.
По началу я полагал что изготовление корпуса одна из самых легких и увлекательных моментов в постройке корабля, но я предполагал что мне будет так трудно. Сотлкнувшись с кучей новых материалов и неумением с ними работать я пал духом. sad Проблемы зозникали с покупкой, обработкой, непониманием что вообще делать. Благодарю staison-а за помощь! Возникло хоть примерное понимание чт надо делать.
Итак попробую подолбно рассказать о процессе создания подводной части.
По бумажно-пенопластовой болванке создается стеклопластиковая скорлупа. На мое удивления, это не жесткая основа держущая форму, прогибается при нажатии. Для меня это было шоком. Что делать дальше с вялой основой? Останавливаться никото не думал, но как продолжить? Начал создавать скелет из текстолитовой плиты. В продаже нашел только 1.5мм. шпангоуты через 20-30 см проблемы не решили совсем.
Опять спасибки Стейсону, подсказал что соединять скорлыпу с другими плоскостями нужно с помощью пенопласта. Приклеив пенопластовые чушки по бортам на Эпоксидку я обнаружил что пенопласт дает необходимую жествость. После приклейки пенопласта по бортам и "стыковочной палубы" обнаружил "барабан на днище. Прогибаеться при слабом нажатии. Нарезал пенопласт на полоски толщиной 1см и думаю приклеив на днище убрать этот дефект. Благо размер линкора не стесняет внитренним пространством.
К сожалению поздно поняял что не установил "стрингеры", если я привильно называю полоски отходящие от днища. Буду изготавлять оные из текстолита с штырями. Потом сделаю пазы в днище и залью с внутренней стороны эпоксидкой. Для чего нужно будет выковыреть честь пенопласта.
Еще проблема. установке дейдвудов мешает уже приклееный шпангоут. Придется сверлить и скорлупу и шпангоут. Переде изтовлением двигательной установки у меня волосы везде шевеляться. С моей корявостью рук сделать так чтоб не было люфра невозможно. Буду месяц собираться с духом чтоб вообще начать эотт этап. А до этого еще нужно смонтировать второй руль.


Yamato
 
zotchiyДата: Пятница, 17.09.2010, 20:01 | Сообщение # 176
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
Про созданный руль я напишу в отдельном посте.
Для его создания я использовал дедоктический материал Стейсона, два крючка купланных на рынке (можно заменить любым винтом), два дюбеля для саморезов. При выборе дюбелей обязательно убедитель чно винт легко входит и выходит, легко но без люфта.



Если Вы нашли тоже самое, то дальнейшие действия таковы. Дюбель для винта я разрезал на 2 части. Часть с шляпкой воткнул в днище и загнул усики изнутри пижав деталь к корпусу. У второй части отрезал 3 усика, а четвертый оставил для монтажа корпусу. И собственно приклеиваем к корпусу.



Изготовил из 4 кусков текстолита винт, приклеил к нему дюбель для самореза. предварительно в ценртальной заготовке текстолита оставил паз для дюбеля. в дюбеле усилил этот паз. Склеил дюбель с текстолитом. Сверху для прочности обклеил одним слоем стеклоткани.



Обратите внимание на прямоугольное отверстие в нижней части руля. Его необходимо предусмотреть еще в вукройках текстолита. Теперь берем винт-крючек и напильник. Жадимаем винт в тиски и в нижней части винта делаем прямоугольный профиль влезающий в отверстие руля без люфта. В моем случае на дюбеле винта была резьба и мне пришлось снимать резьбу с нижней части винта.



В ближайшее время планируется работа над стрингерами и вторым рулем. Потом шпаклевка и силовая установка.


Yamato
 
Dimas68687Дата: Среда, 06.10.2010, 23:29 | Сообщение # 177
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Бормашину купи и будет тебе счастье.
Там набор фрез и дисков-шлифовка,все дела,сверление полировка,не такая дорогая.
тебе поможет.она по металлу хорошо идет не говоря уже о текущем


Сообщение отредактировал Dimas68687 - Среда, 06.10.2010, 23:38
 
intoДата: Четверг, 07.10.2010, 19:59 | Сообщение # 178
Группа: Мастера
Сообщений: 383
Репутация: 282
Награды: 1
Статус: Offline
не могу найти эти сканы от Халинского...кто нибудь может поделиться ссылочкой, уж очень его хвалят в отличии от https://only-paper.ru/news/2009-05-15-3069

в процессе HMS Cleopatra
Визитка
 
Andrew_81Дата: Пятница, 08.10.2010, 03:30 | Сообщение # 179
Группа: Мастера
Сообщений: 456
Репутация: 309
Награды: 0
Статус: Offline
Все очень хорошо получается. Но в связи с приданием жесткости корпусу есть предложение - почему бы не воспользоватся технологией папье-маше? Дешево, быстро, жестко, сердито, мало места занимает.
Насчет бормашинки Dimas68687 прав. Я себе набор купил: дремель, бормашинка, удлинитеть, насадок разных штук 60 - и за 385 грн. (или 1540 рэ) - супер.
А за Ямато - плюс однозначно.


СОГЛАСНО ТЕОРИИ НАУЧНОЙ ГРАДАЦИИ, МЫ НЕ МОЖЕМ ИГНОРИРОВАТЬ КОНЦЕПЦИИ ТЕНДЕНЦИЙ ПАРАНОРМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
 
zotchiyДата: Пятница, 08.10.2010, 15:35 | Сообщение # 180
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
Andrew_81, папье маше не годится в принципе. Как я понял, из разных советов, применение дерева (фанеры) в ходовых моделях не желательно а уж бумагу (папьемаше) вообще криминально. Боюсь сразу вздуется.

Yamato
 
Поиск: