[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Инструменты и материалы » Компрессор для аэрографа (Самостоятельное изготовление)
Компрессор для аэрографа
ScratchesДата: Четверг, 23.12.2010, 04:58 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 88
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
Хочу поделиться с вами тем как я изготавливал свой компреесор для аэрографа.
Начну с предистории. Осенью на день рождения мне подарили аэрограф. Но без компрессора... sad Я отправился на его поиски в ближайшие магазины. Разброс цен меня поразил. От 2500р. до 10000р. и выше. Брать дешевый мембранный компрессор не хотелось. А дорогой - жаба душила.
В качестве компромисса решил приобрести балон со сжатым воздухом. Ну и как обычно бывает в таких случаях - кончился воздух в самый неподходящий момент. Тогда из положения я вышел путем переделки балона в рессивер и подключения его к компрессору от автомобиля. Подробнее можно увидеть в моей ветке про "Катюшу". Из недостатков - высокий шум, неудобство и нестабильность давления на выходе. Из плюсов только цена.
Тут я и созрел к изготовлению своего компрессора. Было собрано огромное количество информации в интернете. Дабы упростить поиски информации - решил собрать её для вас в одном месте.
Начнем с самого компрессора. Единственный бюджетный вариант - это компрессор от старого холодильника. Они бывают двух видов и различаются по внешнему виду: 1)цилиндрический, 2)в виде горшка.
Цилиндрические прекратили выпускать где-то в 70-х, ну он по сранению с "горшком" более производительный и может накачать бОльшее давление. Если вам такой попался - вам повезло. У меня было оба варианта.
Следущее что нам предстоит сделать - это правильно извлечь его из холодильника. На что стоит обратить внимание. Из самого компрессора выходят обычно три трубки. Забор фриона/воздуха, Возврат и трубка, которая обычна запаяна. Иногда вместо третей трубки стоит просто заглушка на корпусе. Через них происходит замена масла в компрессоре. Следущее что предстоит сделать - отсоединить трубки компрессора от ситемы охлаждения холодильника. Отсоединяйти припомощи пассатиж или бокорезов просто перекусывая трубки. Этим вы их дополнительно пережмете и не испачкаетесь при перевозки вытекающим маслом. Перекусывать трубки стои как можно дальше от компрессора. Дополнительная медная трубка не помешает. Ни в коем случае не пилите их. Стружка может попасть в компрессор и вывести его из строя.
Далее нам необходимо отключить компрессор от электричества. Самое главное не спешите и обязательно отключите от розетки. На какие нюансы следует обратить внимание.
Рядом с компрессором находится небольшая пластиковая коробка - это пускатель. Запомните его расположение. Дело в том, что если его разместить горизонтально, а он располагался в холодильнике вертикально, то он просто не запустит мотор. Изредка пускатель распологается на самом компрессоре. Чаще всего это на цилиндрических компрессорах.
Пускатель от компрессора не отключаем. Отключаем провода от пускателя к холодильнику.
Теперь только остается отвернуть болты, удерживающие компрессор на основании.
Следущее - это проверка работоспособности компрессора. Отсоединяем маленькую коробочку сбоку компрессора. Там увидем три штыря - контакты обмотки электродвигателя. Прозваниваем их мультиметром. Они должны прозваниваться в любой комбинации. В противном случае у нас двигатель со сгоревшей обмоткой и ему прямой путь в мусор. Именно таким оказался мой цилиндрический компрессор. Нерабочей оказалась одна обмотка из трёх. Замену ему нашел у тестя в гараже. Им оказался компрессор-"горшок" из холодильника Минск 1995г. выпуска.
Итак рабочий компрессор найден. Теперь надо сменить масло, которое находится внутри него. Зачем?
Изначально компрессор заправлен минеральным маслом (обычно веретенка). Это масло не любит контакта с воздухом в работающем насосе, а именно это нам и надо.
Для слива масла отламываем (напоминаю - перепиливать нельзя) предварительно надпиленную в нужном месте надфилем запаяную трубку (или отвинчиваем пробку) и сливаем все масло в пустую посуду. Заправить компресср надо обычной автомобильной полусинтетикой. я использовал то масло, которое осталось после смены масла в двигателе моей машины.
Заливаем масло в компрессор при помощи большого шприца через руже трубку. Я залил где-то 150-200мл (чуть меньше слилось с компрессора). После трубку надо закртыть, но оставить возможность долить масло. Я одел на трубку кусок кислородного шланга, а с другого конца воткнул запаяную трубку.

Теперь надо выяснить где у нашего компрессора вход и выход. От пускателя идет двухжильный провод (тот что мы отрезали). Подключаем его к вилке и подключаем в розетку. Ни в коем случае не запускайте компрессор без масла. Это равносильно смерти для него. Аккуратнее из трубок могут потечь остатки фреона и масла. Таким образом мы выясним где вход и выход у этого компрессора.
Переходим к следующему этапу - рессивер.
Рессивер - это герметичный балон, который сглажмвает пульсации воздуха на выходе компрессора, а также накапливает воздух при необходимости. Так где же его взять. Самый простой, но самый дорогой - купить ресивер на холодную воду в ближайшем магазине. Цены на них на чинаются от 700р. и выше. Это не наш вариант. Можно использовать рессивер от тормозной состемы грузовиков. Мне найти такой не удалось. Ну и третий вариант - использовать старый огнетушитель. К счастью у меня есть знакомый работающий в ГО ЧС. Он помог найти старый списанный порошковый огнетушитель объемом 5л. В принципе можно использовать любого объема. 5л. это оптимальный объем при малых габаритах.
ВНИМАНИЕ. перед началом работ с огнетушителем его необходимо разрядить (каким бы старым он не был). Разряжать стоит только на улице, вдали от людей.
Теперь разбираем огнетушитель. Верхняя горловна просто прикручена. Но способов, которыми она прикручена великое множество. Вот тут могут возникнуть проблемы. Резьба может быть и правая и левая, дюймовая и метрическая, да вообще какая угодно. Даже у двух одинаковых огнетушителей может быть разной.
Далее аккуратно высыпаем (у порошковых огнетушителей) оставшийся порошок. ВНИМАНИЕ порошок очень летуч и не смывается водой. Такое ощущение, что он вообще водой не смачивается. Выполняйте эту процедуру снаружи помещения. Далее промойте балон внутри и высушите его. Открученную горловину не выкидываем. Она может на пригодиться
Итак, у нас есть работающий компрессор и почти готовый рессивер.
Теперь необходимо их соединить и подключить автоматику. Вот что хотел я реализовать. Рессивер должен накапливать воздух под определенным давлением. Отключать компрессор при достижении этого давления и включать обратно при падении ниже определенного уровня. Вот тут пришлось потратиться.
Я купил:
- реле давления (0-12 атм.) - 900р.
- 3 латунных тройника на 1/2" - 180р.
- 2 перехода 1/2"-1/4" - 50р.
- переход 1/2"- 1/8" - сделал знакомый на токарном станке.
- 8 хомутов - 80р.
- 2 топливных фильтра - 30р.
- кислородный шланк - 45р.
- манометр - 200р.
- обратный клапан 1/2" - 150р.
- кран ГШ 1/2" - 130р.
Итого 1665р.
Также понадобятся лен, автогерметик, ключи и прямые руки
Топливные фильтры на входе в компрессор - чтобы не попадал мусор и пыль в компрессор. Второй после компрессора - для того чтобы масло из компрессора не попало в рессивер. Тут лучше использовать фильтр для дизельного топлива (он красный). Но его, к сожалению, пока не нашел.
Обратный клапан для того, чтобы давление не стравливалось назад через компрессор.
Вот что у меня вышло в итоге.

К счастью подключение шланга к огнетушителю было через резьбу 1/4". Там я и подключил весь агрегат. Родной манометр остался как заглушка, а в отверстие через которое опускался шток, открывающий огнетушитель впаял и заглушил кусок медной трубки от компрессора.
Если вам не повезёт и вы не сможете подобрать резьбу, самым простым вариантом будет найти сварщика и приварить к горловине требуемую резьбу.
Реле давления подключил по стандартной схеме. Отрегулировал его, что бы он отключал компрессор при давление в рессивере 5атм. и включал и включал при снижении до 3атм.
Таким образом у меня вышел тихий, мощный и полностью автоматический компрессор.
Давление в рессивере при подключенном неиспользуемом аэрографе остается неизменном на протяжении очень большого времени.
На последок еще немного фото.

Завтра отчищу все от ржавчины и перекрашу.
Буду рад ответить на все ваши вопросы.
Жду комментарии.


Мои старые модели, мой аэрограф и компрессор, БM-13 "Катюша"
В сборке: Экскаватор CASE 988P
 
VoRLДата: Четверг, 23.12.2010, 07:43 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1794
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
Ну позволь,дружище,провести небольшой ликбез,поскольку являюсь холодильщиком.

Quote (Scratches)
Они бывают двух видов и различаются по внешнему виду: 1)цилиндрический, 2)в виде горшка

компрессоров бывает великое множество. И тот,и другой,про которые ты говоришь,являются поршневыми,поскольку именно они самые распространенные и чаще всего ставятся на бытовые холодильники.
Quote (Scratches)
Из самого компрессора выходят обычно три трубки. Забор фриона/воздуха, Возврат и трубка, которая обычна запаяна. Иногда вместо третей трубки стоит просто заглушка на корпусе. Через них происходит замена масла в компрессоре

Что касается трубок: одна трубка для всасывания - она обычно большего диаметра,поскольку на всасывание поступает фреон в паровой фазе,занимая больший объем
вторая трубка - она обычно меньшего диаметра,поскольку на нагнетание идет сжатый газ,занимающий мЕньший объем
Если мощность холодильника небольшая,то диаметры могут и не отличаться
Третья трубка - запаянная - служила для заправки системы фреоном и маслом,делается это один раз (поскольку сам компрессор и система условно считаются герметичными) при выпуске изделия. в случае утечки фреона и для замены масла обычно вскрывают эту трубку и через специальное устройство (муфта Ганзена) заправляют систему фреоном,масло заливают напрямки перед заправкой фреоном.
Quote (Scratches)
Стружка может попасть в компрессор и вывести его из строя.

на это хочу обратить внимание,ты совершенно прав,любой механический мусор может запросто убить поршневой компрессор!
Quote (Scratches)
Это масло не любит контакта с воздухом в работающем насосе, а именно это нам и надо

поясню: компрессорное масло обладает высокой гигроскопичностью,поскольку в воздухе содержатся пары воды (а для аэрографа компрессор будет работать именно на воздухе),то масло их в себе растворит,что со временем приведет к коррозии цилиндров и поршней.
Quote (Scratches)
Аккуратнее из трубок могут потечь остатки фреона и масла

поправлю - фреон точно не потечет,поскольку у него температура кипения при атмосферном давлении отрицательная или низкоположительная,то при вскрытии системы он сразу же выпарится. Вот масло может вытечь. Трубки тоже советую подрезать подальше от компрессора,чтобы выкипающий фреон не выпрыснул в вас масло. Не пугайтесь при вскрытии - фреона в системе очень маленькое количество,скорее всего это R22 или R12,они считаются безопасными для человека. НО!!! НЕ КУРИТЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВСКРЫТИЯ СИСТЕМЫ! ФРЕОН НЕ ОГНЕ И ВЗРЫВООПАСЕН,НО ПРИ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОМ РАЗЛОЖЕНИИ ОБРАЗУЕТ ЯДОВИТЫЕ СОЕДИНЕНИЯ! ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ЗАТЯНУТЬСЯ ФОСГЕНОМ,НЕ КУРИТЕ!
Quote (Scratches)
Обратный клапан для того, чтобы давление не стравливалось назад через компрессор

Обязательно ставьте обратный клапан,дело не только в давлении,дело еще в том,что компрессор нагнетает только в одну сторону,поэтому давление на поршни в обратную сторону может привести к поломке!

Ну и просто по поводу огнетушителя в качестве ресивера - самый оптимальный вариант,хотя также можно использовать баллоны от фреона (у меня на работе много,перезаправлять их нельзя,а выкидывать жалко),но таковые найти сложнее,чем огнетушитель.


per aspera ad astra

Мои работы
 
SatanДата: Четверг, 23.12.2010, 18:59 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Эх, а я никак не соберу свой, вроде все основные компоненты есть, но нужно вытачивать штуцеры и переходники для монтажа. А вот знакомого токаря нет и я даже не знаю куда и к кому обратиться. Реле давления я купил от заводского компрессора, там хитрая система, к нему от обратного клапана идет отдельная пневмолиния, потому что это реле как я понял работает на разнице давлений. В качестве рессивера нашел кислородный баллон от мессершмита, он на 2 литра. Думаю что такой объем подойдет. Но вот собрать все в кучу никак не получается. (((
 
VoRLДата: Четверг, 23.12.2010, 19:33 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1794
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Satan)
но нужно вытачивать штуцеры и переходники для монтажа. А вот знакомого токаря нет и я даже не знаю куда и к кому обратиться

посмотрите в магазинах с холодильными расходниками,там можно найти все


per aspera ad astra

Мои работы
 
SatanДата: Четверг, 23.12.2010, 20:17 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Ну если бы под боком был такой магазин. А так у меня комплектующие куплены в разных магазинах, разных городов, разных регионов и расстояния между ними исчисляются сотнфми, а то и тысячами километров. Нет к сожалению по блихзости специализированных магазов. А еще бы хотелось бы иметь чела с аргоновой сваркой или еще с какой сваркой, что бы сварить станину для всего этого барахла. но такого чела тож нет.
 
VoRLДата: Четверг, 23.12.2010, 20:51 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1794
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
Satan, раму можно сделать из перфошвеллера и на болтовые соединения все закрепить. А ты в каком городе обитаешь?

per aspera ad astra

Мои работы
 
SatanДата: Четверг, 23.12.2010, 21:05 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Я в маленьком городке под названием Кировск, Мурманская обл. Болтовые соединения - простое решение, но от вибраций будет все время это дело разбалтываться. Мне так кажется.
 
kaperДата: Четверг, 23.12.2010, 21:14 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 448
Репутация: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Satan ()
но от вибраций будет все время это дело разбалтываться.


фиксатор резьбы и шайбы гровера спасут отца демократии biggrin


ПОЛТАВА ПЕТРА 1
 
VoRLДата: Четверг, 23.12.2010, 21:22 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1794
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
Satan, kaper прав,гроверные шайбы спасут,а так же можно купить гайки и болты для соединения со шплинтами.
Есть еще более простой вариант - самоконтрящиеся гайки. Все эти метизы достаточно распространены,думаю можно найти. А так,если бы понял,что конкретно нужно(особенно из трубных деталей),мог бы выслать из Питера,здесь добра хватает всякого =)))


per aspera ad astra

Мои работы
 
VargonДата: Четверг, 23.12.2010, 21:31 | Сообщение # 10
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
Есть ещё один тип самодельного компрессора мембранный, найдено на одном из сайтов мастеров-самоделкиных.

САМОДЕЛЬНЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС (ПОМПА)

В радиолюбительском хозяйстве частенько требуется сжатый воздух, то травление плат ускорить, пыль из ремонтируемого устройства выдуть, небольшой аэрограф, корпус покрасить.
Иногда и разрежение создать надо, вакуумный пинцет, пузырьки из эпоксидной смолы удалить….
Да мало ли найдется применений?
В общем, понял, нужен компрессор. И чтобы и давление, и разрежение было, чтобы небольшой и чтобы недорого, так как не совсем уверен что же мне все-таки надо…
Прошелся по магазинам, на глаза попадались только большие строительные компрессоры, да микро компрессоры для аквариума, явно не то….
Полез в Интернет, походил по форумам… как выяснилось, самый распространенный компрессор для самоделок, компрессор от холодильника. Но меня он тоже не устраивал, по производительности, а самое главное, у меня, его не было….
Из того, что можно сделать в домашних условиях, на коленке подходил только мембранный насос, ввиду своих минимальных требований к точности изготовления деталей.
Из чего же сделать мембрану? И тут взгляд упал на пыльник шруза от ВАЗ2109. Отличная штука, резина толстая, гофры и как раз рассчитана для работы на сжатие растяжение! (пыльники можно найти практически любых размеров )
Итак, мембрана есть, осталось подобрать подходящий двигатель. В гараже был найден асинхронный двигатель от какого-то старого магнитофона, мощностью 25 ватт (как в последствии оказалось, можно и по мощнее) и числом оборотов 1420 в минуту.
В какой то книжке читал, что мембрану не рекомендуют качать слишком быстро, не более 200 раз в секунду. У меня получилось 1420/60= 23 раза в секунду.
Когда основные части были найдены, подобрал недостающее:
Кусок фанеры, толщиной 12 мм, для основания;
Кусок пластика 10 мм, для заглушек торцов пыльника;
Кусок трубки на 8мм, фланцы для крепления транзистора КТ805 и П203 , кусок медицинского резинового жгута, для клапанов.
Кусочек 10 миллиметрового текстолита для эксцентрика.
Пару хомутов разного диаметра.
С начало были вырезаны две заглушки в пыльник, на большой установлены два клапана, впускной и выпускной, их конструкция хорошо видна на фотографии.
Сама заглушка с клапанами, привинчена к передней стенке, основания болтами. Болты за герметизированы пластилином. На заглушку надет пыльник.
Эксцентрик сделан из кусочка толстого текстолита, с несколькими отверстиями для регулировки амплитуды качания. Фотография в сборе .
Схема устройства помпы



Производительность полученного аппарата впечатлила….
За счет большого объема, резиновой гофры, пульсации воздуха на выходе не очень заметны.
Разрежение тоже получилось вполне приличное, вполне достаточное для вклейки стеклопластика по матрице.
На данный момент эксперименты продолжаются, результат будет описан.
Обнаружилась интересная особенность, при повышении сопротивления выходу воздуха, работает только верхняя часть гофры. Производительность уменьшается, а давление растет. Нагрузка на двигатель остается неизменной.



Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
нектоДата: Четверг, 23.12.2010, 21:36 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 56
Награды: 0
Статус: Offline
Scratches, Поздравляю! smile Сам ша ищу эту штуку ибо собственные тестовые сборки не хочется видеть белыми smile
Мне очень "нравится", то что цена таких самоделок приблизительно в половину дешевле заводского. А еще нужна всякая оснастка. ИМХО если и делать самоделку она должна быть мега дешевой. Да и компрессора от холодильника нужно искать где то.
VoRL, Возможно ли долгая (нормальная) служба компрессора по принципу, если аэрограф закрыт избыток давления стравливается в атмосферу?
 
kaperДата: Четверг, 23.12.2010, 21:38 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 448
Репутация: 41
Награды: 0
Статус: Offline
недавно скидывал статью о мембраннике...никому не интересно было angry

ПОЛТАВА ПЕТРА 1
 
SatanДата: Четверг, 23.12.2010, 21:46 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
VoRL - спасибо за предложение, самое сложное это определиться резьбами. Например на манометре у меня какая-то нестандартная на мой взгляд резьба, как ее определить хрен знает. а так в первую очередь мне нужен штуцер с внутренней резьбой на 3/8 дюйма, а сама елочка на шланг примерно 8-10 мм, эта шняга на обратный клапан. Ну потом тот самый переходник к манометру, потом нужно расточить резьбу под конусную на кране для стравки воздуха из рессивера, а еще бы я хотел нарезать резьбу на трубки в самом компрессоре и тож это дело оснастить штуцерами. Короче так просто фиг опишешь. Станину я и намеревался делать на болтах потому как нет сварщика. но на сварке было бы круче. Вот такие траблы. вроде мелочи, а компрессор так и не собирается. Все жду когда в поле зрения попадет рукастый чел, с которым можно было бы обсудить все, донести до него идею и заказать.
 
VargonДата: Четверг, 23.12.2010, 21:46 | Сообщение # 14
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
kaper,

А у меня есть желание попробовать, но только в миниатюре чтоб проверить работоспособность. И с лепестковыми клапанами есть некоторые сомнения.


Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
kaperДата: Четверг, 23.12.2010, 21:55 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 448
Репутация: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Vargon,

такое же желание...но время... sad


ПОЛТАВА ПЕТРА 1
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Инструменты и материалы » Компрессор для аэрографа (Самостоятельное изготовление)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: