Свое издание!!! Разработчики всех стран - объединяйтесь!!!
|
|
slider2000 | Дата: Вторник, 14.07.2009, 18:12 | Сообщение # 286 |
Группа: Опытные
Сообщений: 786
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (ByPassing) Изрядный кусок этого фильма сняли в Шаголе - в ЧВВАКУШе... - я сам тогда покрутился возле съёмочной группы. Да Вы счастливчик! Не каждому в жизни счастье выпадет поучавствовать или хотя бы поприсутствовать при рождении фильма. Да ещё ТАКОГО! У меня вот тоже брат в массовке как-то поучавствовал, когда в Питере служил. Снимали какой-то военный фильм (какой не знаю) и они с другими бойцами его роты там строем вдоль вагонов военного эшелона промаршировали в кадре. всего несколько секунд, а всё равно -событие и есть что вспомнить.
Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом. Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом И кровь у нас, наверно, с керосином... (с) Николай Анисимов
Сообщение отредактировал slider2000 - Вторник, 14.07.2009, 18:16 |
|
|
|
Snake | Дата: Вторник, 14.07.2009, 18:23 | Сообщение # 287 |
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| slider2000, тогда ждем от тебя (ничего, что на ТЫ?) башню и гусенички (по-возможности). Что касается сроков, то все мы понимаем, что профессиональным разработчиком является мало кто и все это делается в свободное время. Добавлено (14.07.2009, 18:23) --------------------------------------------- Кстати, по тексту статьи. Profiler обещал помочь с литературной правкой (сделать все в лучшем виде ), правда только через неделю. Думаю подождем. А пока можно начать обсуждение материала на следующий выпуск, было предложение о Мессере Инокентия Шавровского (отрисован им) в нескольких вариантах. Он конечно не в самом популярном масштабе, но все-таки еще одна модель уже в развертках.
Сообщение отредактировал Snake - Вторник, 14.07.2009, 18:44 |
|
|
|
ByPassing | Дата: Вторник, 14.07.2009, 19:33 | Сообщение # 288 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 768
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Snake) Кстати, по тексту статьи. А можно и мне текст статьи полистать? Люблю, знаете-ли - помучить-поизмываться!
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
Snake | Дата: Вторник, 14.07.2009, 19:51 | Сообщение # 289 |
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| ByPassing, сообщение 249, я в нем попросил "некоторых членов" нашего сообщества в обязательном порядке ознакомиться с материалом и внести коррективы! А ссылка была раньше
Некоторые предложения по содержанию уже прозвучали (на стр. 17-19).
А вообще Profiler предложил, что б вы сделали независимую правку, а затем сравнить результат и выбрать лучший (а может скомпилировать эти два варианта - это от меня).
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Вторник, 14.07.2009, 19:57 | Сообщение # 290 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 768
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Ок! Сейчас доберусь до статьи. А ссылку, видимо, пропустил по-невнимательности.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
Snake | Дата: Вторник, 14.07.2009, 22:06 | Сообщение # 291 |
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| alexorlof, скажите, а нанести на модель (на развертки) следу эксплуатации Вы смогли бы? Развертки векторные, и желательно их векторными и оставить, т.е. придется делать что-то типа текстур для деталей и в powerclip'ы бросать из контуров деталей.
|
|
|
|
Satan | Дата: Вторник, 14.07.2009, 22:39 | Сообщение # 292 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1032
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
| Предлагаю убрать из статьи инфу в которой тщательно описывается сколько единиц получила та или иная страна, заменить это на один абзац, ну мол Танки Рено стояли на вооружении таких-то, таких-то стран и принимали участие в различных военных кампаниях до таких-то годов. Сэкономим места и эта инфа по сути не очень то и важна.
Сообщение отредактировал Satan - Вторник, 14.07.2009, 22:39 |
|
|
|
Researcher | Дата: Вторник, 14.07.2009, 22:58 | Сообщение # 293 |
Группа: Опытные
Сообщений: 55
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Satan) Свое издание!!! Разработчики всех стран - объединяйтесь!!! И есть смысл добавить в журнал разделы, которые касаются критики, своих технологий склейки, юмор, чертежи...
Ну куда я денусь с подводной лодки, разве что пойду кочегаром на байдарку...
|
|
|
|
profiler | Дата: Вторник, 14.07.2009, 23:03 | Сообщение # 294 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1252
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
| господа, как насчет того чтобы публиковать ворк-логи сборки каких-нибудь сложных моделей, на сайте этого же куча, с подробным описанием всех действий, техник и доработок? (если и было, сорри - не заметил, вы так много пишете ) 3-4 страницы на модельку будет достаточно, а интерес большой. таким образом можно пробудить интерес к каким-то моделям, да и к моделизму в целом...
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Вторник, 14.07.2009, 23:22 | Сообщение # 295 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 768
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| "Рыбу" почитал... Для "Рено-русского" или КС она почти не годится. Первые две страницы в топку! Только третья страница говорит о "Красном Сормовце". Четвёртая и пятая страницы - тоже про "Renault". Очень много цифири, которая рядового обывателя просто усыпит. Кроме того - надо раз и навсегда, для себя, установить написание типов и марок на латинице, то-есть "Renault", а не "Рено". Иначе будет путаница. Кое-что поправил в орфографии и синтаксисе. Не стал пока ничего удалять - потом успеем. Вот что получилось: Работы над боевыми гусеничными машинами высокой проходимости начались во Франции почти одновременно с Великобританией. Первыми завершенными проектами танков, утвержденными для приема на вооружение, стали машины средней весовой категории "Шнейдер" СА 1 и "Сен-Шамон" М1917. Эти спешно созданные танки отличались массой неустранимых изъянов, были сложными в производстве, эксплуатации и транспортировке, в результате чего выпускались и применялись в боях ограниченно. Однако, французской армии срочно требовалась, причем в более ощутимых количествах, простая, надежная и эффективная боевая машина, с помощью которой она смогла бы перехватить инициативу в войне. Инициатором создания будущего лучшего танка Первой Мировой войны стал «отец французских танков» полковник Жан-Батист Этьен, предложивший в июле 1916г. известному инженеру и промышленнику Луи Рено организовать разработку боевой гусеничной машины массой 6 - 7 тонн с пулеметным вооружением. За шесть месяцев до того, в декабре 1915 года, Этьен уже обращался к Рено с аналогичной идеей, но получил вежливый отказ. Рено отказался от предложения Этьена, мотивируя отказ отсутствием опыта постройки подобных машин. Однако, на сей раз конструктор, которому Этьен сулил большой заказ, согласился. При проектировании использовались наработки фирмы "Шнейдер", в частности, модели СА 2. Наибольший вклад в опытно-конструкторские разработки внес инженер Рудольф Эрнст-Мецмайер. В октябре 1916г. деревянный макет был показан Этьену. К концу года работы были в целом завершены и 20 декабря 1916г. первый прототип предъявили Консультативному комитету по артиллерии специального назначения. Ходовые качества танка демонстрировал сам Луи Рено. Членов комитета не устраивало отсутствие пушечного вооружения, а также малая длина танка, не позволявшая преодолевать широкие рвы. К тому же, более приоритетным считался проект сверхтяжелого танка (будущий FCM 2С). Тем не менее, Рено и Этьену удалось убедить Комитет в правильности самой концепции легкой машины и заложенных в нее решений, что позволило фирме Рено сосредоточиться на доводке танка. Уже в марте Рено получил предварительный заказ на 150 машин. 9 - 10 апреля 1917г. состоялись официальные испытания, на которых танк получил полное одобрение Комитета, заказ увеличили до 1000 единиц. Все танки должны были иметь 8-мм пулемет Гочкиса, но вскоре министерство вооружений потребовало внести изменения в конструкцию машины для установки артиллерийского орудия. Обстоятельства не позволяли проводить серьезную модификацию - время и фронт не могли ждать, поэтому было принято решение проработать монтаж пушки в существующее боевое отделение. Опытный образец легкого танка "Рено" с 37-мм орудием фирма сдала к середине 1917 г., что, несомненно, являлось достижением из-за проблематичности размещения пушки в предельно обжатой одноместной башне. В том же году был создан "радиотанк" - невооруженная машина управления и связи. Полное официальное название нового танка — «Char leger Renault FT modele 1917». В обиходе его сократили до более краткого «FT-17». Предполагалось, что завод фирмы «Рено» в Билланкуре сможет выпустить к сентябрю 750 танков. Освоение производства проходило с большими трудностями, и программа выпуска сразу была сорвана по ряду производственных причин, одной из которых стала нехватка брони. Броневые листы пришлось заказать в Англии, так как французские заводы смогли начать производство брони для нового танка только с октября 1917 года. Также не хватало 37-мм пушек, двигателей, трансмиссий, и квалифицированной рабочей силы. С рядом проблем, в т. ч. некондиционными топливными фильтрами, промышленность не смогла справиться вплоть до конца войны. Производственные проблемы предельно обострились после 20 июня, когда заказ был увеличен до 3500 машин, причем все они требовались к весне 1918 года. Пришлось привлечь к постройке другие фирмы, и в результате заказ распределился таким образом: «Рено» — 1850 танков, «Берлие» — 800, «Шнейдер» — 600 и «Делоне-Бельвиль» — 280 танков. «Рено» смогла выпустить первые серийные машины только в сентябре. Одну из них сразу отправили в США, где предполагалось изготовить 1200 танков. От остальных французских фирм танки начали поступать только в середине 1918 года. Танки "Рено" начали поступать в войска к весне 1918г. Впервые они были введены в бой 3 июня 1918г. в контратаке французских частей под Вилле-Котре. В 6 часов 30 минут утра из выдающегося на восток угла леса внезапно появилось 5 французских танков. Два из них почти сразу были остановлены минометным огнем (вероятно, настильной стрельбой), а остальные три продолжили атаку. В ходе боя два танка прорвались в глубь немецких позиций и попали в окружение. Против них немцы бросили пехотный полк и два батальона дивизионного резерва. Объединенными усилиями им удалось вывести оба танка из строя и взять в плен их экипажи. «Разве этот отчет о сражении... не является потрясающим? Разве можно в бою желать большего, как с 6 солдатами, обслуживающими 3 боевые машины, сломать фронт такого отважного и опытного противника на протяжении свыше 1 км? Разве одновременно не трогательно и ужасно, что пять батальонов должны были соединиться для того, чтобы побороть эти три стальные коробки? И это через шесть месяцев после Камбрэ! Почти через два года после первого появления танков!» Так оценивал результаты этого боя австрийский генерал Эмансбергер в своей книге «Танковая война», изданной в Мюнхене в 1934 году. Невзирая на потерю всех пяти "Рено" и незначительность нанесенного танками материального ущерба, в тактическом смысле успех был огромен - прорыв фронта такими ограниченными силами сковал несколько соединений противника и дал возможности для развертывания наступления. Дебют FT-17 оказался много более впечатляющим по сравнению со "Шнейдерами" и "Сен-Шамонами". Уже в ходе первого боя выявилась относительно высокая надежность новых танков, в полном составе вошедших в сражение (тогда как прочие танки Первой Мировой в массовом порядке выходили из строя еще на маршрутах выдвижения), хотя небоевые потери в 1918г. по-прежнему превышали боевые. Проходимость этих легких машин также оказалась приемлемой, в особенности габаритная - "Рено" могли действовать на лесистой местности, где средние и тяжелые танки были бесполезны. В то же время, скорость и радиус действия оставались недопустимо малы. В организационном отношении FT-17 сводились в полки трехбатальонного состава. До конца войны сформировали 9 полков под номерами 501 - 509. В каждом батальоне по штату насчитывалось 75 пушечных либо пулеметных танков, распределенных по трем ротам. В роте числилось три регулярных взвода по 5 машин, один резервный того же состава и один сокращенный взвод прикрытия. Кроме того, один танк с артиллерийским вооружением имелся при штабе роты. В битвах Первой Мировой "Рено" использовались в основном для непосредственной поддержки пехоты "en masse", т. е. массированно, с большим сосредоточением танков на линии фронта. Так, в июле 1918 г. под Суассоном французское командование ввело в бой 255 FT-17, сопровождавших "Шнейдеры" и "Сен-Шамоны". Главными задачами "Рено" являлось подавление пулеметных гнезд и уничтожение проволочных заграждений, что позволяло пехоте достигать вражеских позиций. Хотя взаимодействие танков с пехотой было огранизовано крайне посредственно, со своими миссиями FT-17 в целом справлялись. Их присутствие воодушевляло солдат и оказывало деморализующее воздействие на противника. До конца 1918 г. безвозвратно было потеряно 440 танков, причем на долю артогня пришлось 356 единиц. С самого начала выпуска FT-17 производился в четырех вариантах: пулеметный, пушечный, командирский («радиотанк» TSF) и танк огневой поддержки («Рено» BS) с 75-мм пушкой в открытой сверху и неподвижной башне. Впрочем, «Рено» BS в боях поучаствовать не довелось — ни один из 600 заказанных танков не был выпущен до конца войны. Ко времени перемирия 11 ноября 1918 года было построено 3177 танков «Рено». Общий заказ оказался значительно большим, ибо между февралем 1917-го и ноябрем 1918 года было заказано 7800 танков. Таким образом, FT-17 стал самым массовым танком первой мировой войны и, вдобавок, самым воюющим. За период с 31 мая по 11 ноября 1918 года они имели 3292 встречи с врагом, в ходе которых 440 машин было потеряно. Первой иностранной армией, принявшей FT-17 на вооружение, стала американская, которая получила 514 танков французского производства и с успехом использовала их в боях в сентябре — ноябре 1918 года. Производство же собственных танков задерживалось из-за необходимости перевода размеров из метрической системы в дюймовую, принятую в США. Кроме того, производство двигателей «Рено» развернуть в США не удалось и на танки пришлось устанавливать американский мотор «Буда» мощностью 43 л.с. Всего было заказано 4440 «6-тонных танков модели 1917 года», однако в связи с окончанием войны на американских заводах изготовили только 952 танка, в четырёх вариантах (2 прототипа из неброневой стали, 374 танка с пушечным вооружением, 526 танков с пулемётным вооружением, 50 сигнальных танков, лишённых вооружения, с башней, заменённой на неподвижную рубку и оборудованнных радиостанцией и служащих для управления линейными танками, M1917A1 – улучшенный вариант с более мощным двигателем и скоростью 14,5 км/ч, а также рядом незначительных изменений - переоборудованы 7 единиц из танков базового варианта), которые и составили в 20 - 30-е годы основу броневых сил армии США. В 1940 году американцы передали 329 6-тонных танков Канаде и 212 – Англии для тренировки и обучения экипажей. Италия получила три FT в июне 1918 года, однако новых поставок из Франции не последовало. Программа строительства этих танков в Италии была закрыта сразу после окончания войны. Зато на базе «Рено» итальянцы разработали проект собственного танка — «Фиат-3000». Эта машина создавалась в содружестве фирм «Фиат», «Ансальдо» и «Бреда» с использованием итальянских узлов и агрегатов. По сравнению со своим французским прототипом «итальянец» оказался легче и существенно быстроходнее. Первый вариант вооружался двумя 6,5-мм пулеметами. В 1929 году танк получил 37-мм пушку, которой перевооружили 48 из имевшихся в войсках машин. Кроме того, на них улучшили ходовую часть и установили более мощный двигатель. До начала 30-х годов «Фиаты» составляли основу танкового парка итальянской армии. Они воевали в Эфиопии, Греции, Албании, Югославии, а также на острове Сицилия в 1943 году. 18 декабря 1918г. произошло событие, позднее сказавшееся на судьбе танка неожиданным образом: в захваченную белогвардейцами Одессу прибыл морской конвой, в числе прочей материальной помощи доставивший Добровольческой Армии А. Деникина танки FT-17.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Вторник, 14.07.2009, 23:23 | Сообщение # 296 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 768
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Доля французских танков по сравнению с британскими была невелика, но уже к началу года, под руководством присланных интервентами инструкторов, деникинцы освоили машины и включили их в состав отдельного взвода. Впервые они приняли участие в боях 7 февраля 1919 года против Красной Армии под Тирасполем, когда совместно с бронепоездом белых они поддерживали атаку польской пехоты. Позже, в бою под Березовкой, один танк был поврежден и захвачен красноармейцами. Доставленный в Москву, в подарок В. И. Ленину, в честь Дня солидарности трудящихся, 1 мая 1919г. "Рено", под управлением бывшего летчика Б. Россинского, своим ходом прошел по Красной Площади. Вождь революции с большим интересом отнесся к танку и в телеграмме штабу 2-й Украинской Советской армии ответил: "Приношу свою самую глубокую благодарность и признательность товарищам 2-й Украинской Советской армии по поводу присланного в подарок танка. Этот подарок дорог нам всем, дорог рабочим и крестьянам России, как доказательство геройства украинских братьев. Дорог также и потому, что свидетельствует о полном крахе казавшейся столь сильною Антанты...". Вскоре еще 4 танка были захвачены и отправлены для ремонта в Харьков. Из них сформировали 1-й автотанковый отряд, состоявший из двух подразделений бронеавтомобилей и одного — из танков «Рено». 2-й отряд оснастили тремя британскими МкV - тоже трофейными. К концу гражданской войны в составе Красной Армии насчитывалось 11 автотанковых отрядов, пополнявшихся главным образом за счет трофейных машин, захваченных в боях с поляками в Крыму и на Дальнем Востоке. Для вооружения танками Красной Армии 10 августа 1919г. Совет Народных комиссаров постановил организовать их производство на заводе "Красное Сормово", взяв за основу "Рено". В августе трофейный FT-17 был разобран и 29 сентября прибыл в Нижний Новгород, но при проверке на заводе обнаружилась некомплектность машины, отсутствие некоторых критически важных узлов и агрегатов (вероятно, украденных в дороге), в том числе коробки передач. И.И.Волков, один из инженеров Сормовского завода, принимавший участие в проектировании танка КС, впоследствии вспоминал: «Приступать к строительству танков приходилось в исключительно трудных условиях. В стране разруха. Необходимой техники нет. Что и говорить - было над чем поломать голову. Однако, вера Ленина в рабочего человека вдохновляла сормовцев... К нам на завод был прислан легкий танк «рено», захваченный в боях на Южном фронте. Вот, говорят, наш образец. Делайте. А «образец» этот больше походил на груду металла, чем на настоящий танк. В нем отсутствовали важнейшие узлы. Не было мотора, коробки передач, множества других ценных деталей. Но унывать было некогда. В два месяца нужно было изготовить техническую документацию...» Учитывая, что первый танк завод обязался сдать к 1 октября 1920 г., положение складывалось критическое - опыта создания трансмиссий у советских инженеров не было. Руководителем работ по моторно-трансмиссионной группе был назначен инженер Калинин, неоценимую помощь которому оказали сочуствовавшие советской власти французские специалисты. До конца 1919 г. продолжался обмер и изучение конструкции танка, в процессе которых конструкторы Сормовского завода выполнили более 130 чертежей. К началу следующего года большая часть производственной документации была готова, как, собственно, и технологический процесс. Сборка первого танка началась в марте и, в ходе её, заводчанам пришлось преодолеть неожиданные трудности, связанные с изготовлением двигателя, трансмиссии и раскройкой бронелистов. Параллельно бывшему Путиловскому заводу в Петрограде заказали капремонт 37-мм орудий. Первоначально планировалась и постройка танков с пулеметным вооружением, но позднее было принято решение устанавливать пулемет вместе с пушкой, в бортовой амбразуре башни. 31 августа первый танк, получивший имя "Борец за свободу товарищ Ленин", прошел первые ходовые испытания, продолжавшиеся до 12 октября. До 31 декабря сормовчане сдали 6 танков, в следующем году - еще 9, после чего производство пришлось остановить по экономическим причинам. Всем машинам дали собственные имена - "Парижская Коммуна", "Карл Маркс", "Лев Троцкий", "Красная Звезда", "Свободная Россия" и т. д., а FT-17 советской сборки проходили под индексом "КС" ("Красное Сормово"), "М" или "Рено русский". В отечественной литературе нередко можно встретить утверждения об участии танков "КС" в Гражданской войне. Однако, по данным М. Свирина, автобронеотряды, имевшие их на вооружение, были сформированы лишь в 1922 г. Часть танков использовалась в голодавшем Поволжье для вспашки зяби. В середине 20-х многие машины вышли из строя, и отремонтировать удалось не все из них. Официально танки "Рено", отечественного изготовления, ставшие родоначальниками советского танкостроительства, были сняты с вооружения, вместе с их трофейными аналогами, в начале 1930г. Пожалуй, самое крупное использование FT-17, после мировой войны, имело место во время советско-польской войны 1920 года. Франция передала Польше танковую часть, в которой имелось 120 «Рено» (72 пушечных и 48 пулеметных). На основе этой части был сформирован 1-й польский танковый полк, подразделения которого участвовали в боях с Красной Армией под Бобруйском, в северо-западной Польше, на Украине и под Варшавой. Часть вышедших из строя танков устанавливали в железнодорожных полувагонах, которые превращались, таким образом, в импровизированные бронепоезда. Однако - эффективность их оставляла желать лучшего. Потери поляков составили 19 танков, из которых 7 стали трофеями Красной Армии. После войны Польша получила небольшое количество танков для восполнения потерь и, к середине 30-х годов, в польской армии имелось 174 «Рено» разных вариантов. Помимо Польши «Рено» FT-17 стали стандартными машинами целого ряда государств. Финляндия получила 32 танка еще в 1919 году. В 1924-м 12 FT приобрела Эстония. Последние, совместно с четырьмя английскими МкV, составили две роты в ее автотанковом полку. В 1923 году 12 машин получила Литва. В отличие от обычных эти танки были вооружены пулеметами «Максим» германского образца, калибра 7,92 мм, с водяным охлаждением. Латвия оказалась единственной страной региона, не получившей FT, но в 30-х годах она приобрела 6 «Фиат-3000». Вплоть до 1940 года 48 «Рено» имела Югославия. Бельгия приобрела 54 машины, находившиеся на вооружении до 1934 года, а затем переданные в жандармерию. Такие страны, как Чехословакия, Швейцария, Голландия и Швеция, закупили по нескольку машин для проведения испытаний. Крупнейшим покупателем за пределами Европы стала Бразилия, первой в Латинской Америке получившая танки. Танковая часть в Рио-де-Жанейро насчитывала 40 FT-17. В разное время «Рено» получили воевавшие между собой Греция и Турция; они применялись в Сирии, в Марокко, воевали в Китае. Когда разгорелась гражданская война в Испании, республиканцам достался 1-й танковый полк в Мадриде. На стороне франкистов остался 2-й танковый полк в Сарагосе. 1-й полк участвовал в обороне испанской столицы. В 1937 году Польша продала 16 «Рено» Уругваю (на самом же деле их получили республиканцы). В самой Франции «Рено» FT-17 составляли основу танкового парка до середины 30-х годов, когда их начали вытеснять R-35 и Н-39 - их прямые наследники. В 20-х годах французы предприняли ряд попыток модернизировать «Рено», создав модификации М24/25, М26/27, NC-1, NC-2 и NC-3, ни одна из которых в массовое производство не пошла. Эти модификации отличались от базового варианта, главным образом, ходовой частью, более мощным двигателем, что позволяло улучшить маневренные качества танка. Но все они сохраняли прежними вооружение и состав экипажа. Танк NC-1 в 1927 году был закуплен Японией и получил название Тип 89 «Оцу». В 1929 году японцы модернизировали эту машину, оснастив ее 57-мм пушкой и дизелем мощностью 75 л.с. «Оцу» участвовали в боевых действиях в Маньчжурии в 1931— 1933 годах. На начало второй мировой войны «Рено» еще имелись в армиях Польши (70 штук и 32 в качестве бронедрезины «R»), Греции, Югославии, Румынии, Финляндии (некоторое число из них использовалось в качестве ДОТов на линии Маннергейма в 1939 году) и самой Франции, в которой 536 машин имелось в войсках и еще больше на складах. Причём, в 30-х годах, пушечные «Рено» были разоружены, так как 37-мм пушки понадобились для вооружения новых танков R-35 и Н-39, а на пулеметных - 8-мм Гочкисы были заменены на новые 7,5-мм пулеметы образца 1931 года. Эти танки получили обозначение FT-31. Всего во Франции немцы захватили 1704 «Рено». Они использовались для полицейских целей и охраны аэродромов. Во время сооружения Атлантического вала небольшое число башен от FT использовалось для ДОТов; однако башни от R-35 и H-39 имели более толстую броню и оказались предпочтительней. Иногда FT просто закапывали в землю — во всяком случае, такой танк был встречен в 1944 году американцами после высадки в Нормандии. Вероятно, последнее боевое использование ветерана «Рено» имело место в 1945 году, когда подразделение этих танков вступило в бой с японцами, штурмовавшими Ханойскую крепость. Несколько слов о конструкции танка. Компоновка, реализованая на FT-17, оказалась настолько удачной и жизнеспособной, что до сих пор считается классической - хотя еще с 50-х гг. в мировом танкостроении периодически предпринимаются попытки отказа от нее, проектирование основных боевых танков классической схемы продолжается и в XXI веке. Корпус танка собирался из катаных листов на несущем каркасе, соединявшихся заклепками. Лобовые бронеплиты устанавливались с переменными углами наклона, в соответствии с которыми варьировались по конструкционной толщине от 8 до 16 мм, в то время как бортовые, 6-мм листы, крепились отвесно. Как и на остальных французских танках Первой Мировой, "Рено" имел упругую ходовую часть, что выгодно отличало его от английских машин: сблокированные в четыре тележки на каждый борт (три - по два и одну - по три катка) опорные катки малого диаметра подвешивались на листовых рессорах. Верхняя ветвь гусеничной цепи лежала на шести поддерживающих роликах. Впрочем, FT-17 комплектовался традиционными для тех лет крупнозвенчатыми гусеницами, отличавшимися малым ресурсом и сильными вибрациями. Натяжение гусеничной цепи обеспечивалось ленивцем большого диаметра. Удельное давление было очень низким - 0,59 кг/кв. см. Для преодоления рвов устанавливался съемный "хвост", с которым он мог миновать ров шириной 1,8м. На марше на "хвосте" складывалось имущество танкистов либо перевозился танковый десант (2–3 пехотинца). Танк приводился в движение карбюраторным четырёхцилиндровым двигателем водяного
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Вторник, 14.07.2009, 23:23 | Сообщение # 297 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 768
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| охлаждения, мощностью 35 л. с. при 1500 об/мин. Он, вместе с трансмиссией и топливными баками, размещался в задней части машины, причем моторное отделение было изолировано от боевого. Двигатель запускался вращением специальной рукоятки через цепную передачу. Вождение осуществлялось попеременным торможением левого и правого гусеничных движителей через механическую коробку передач с четырьмя передачами переднего и одной - заднего хода. Управление танком требовало огромных физических усилий. Водитель наблюдал за местностью через три незастекленные смотровые щели. На ранних "Рено" ставились клепаные восьмигранные башни с толщиной брони 16 мм. С 1918г. производились новые литые башни фирмы "Берлье", цилиндрической формы, с 22-мм вертикальным бронированием и 16-мм крышей и маской орудия. В башне, приводимой в движение плечевым упором, устанавливался 8-мм пулемет "Гочкис" с боекомплектом 4800 патронов либо 37-мм пушка низкой баллистики "Пюто" SA-18 с длиной ствола 21 калибр, с боекомплектом: 200 осколочных, 25 остроконечных бронебойных и 12 шрапнельных выстрелов унитарного заряжания. Начиная с 1920г., выпускались танки только с пушечным вооружением. Механический прицел позволял вести прицельный огонь на дальностях до 400 м. Обозревать поле боя стрелок мог через вентиляционный купол с пятью смотровыми щелями. В задней стенке башни оборудовался распашной аварийный люк. Для защиты от ОМП танкистам полагались противогазы. Машины выкрашивались в трех- четырехцветный камуфляж, образованный размытыми пятнами. Кроме опознавательных знаков, наносились тактические обозначения. Выпуск: c 1917 г. Боевая масса: 6,7 т (пушечный). Двигатель: «Renault», карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 4-цилиндровый. Макс. мощность: 40 л.с. Макс. скорость: 8 км/ч. Запас хода: 60 км. Бронирование: лоб 16 мм; корпус 16 мм; башня 22 мм. Вооружение: 37-мм пушка «Гочкис» или 8-мм пулемет «Гочкис». Боекомплект: выстрелов – 240 или патронов – 4800. Средства связи: радиофицированы отдельные танки. Экипаж: 2 чел. Выпущено: 3177 танков на момент окончания первой Мировой войны, общий заказ - 7800. Состоял на вооружении 22 государств и участвовал в различных войнах.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
Сообщение отредактировал ByPassing - Вторник, 14.07.2009, 23:26 |
|
|
|
ByPassing | Дата: Вторник, 14.07.2009, 23:42 | Сообщение # 298 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 768
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Знаю и вижу, что есть ещё ошибки - обнаруживаю и ликвидирую! Сейчас главное - определиться - что выкидываем.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
Researcher | Дата: Вторник, 14.07.2009, 23:45 | Сообщение # 299 |
Группа: Опытные
Сообщений: 55
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (ByPassing) Свое издание!!! Разработчики всех стран - объединяйтесь!!! Так для интереса поинтересовался у полиграфистов стоимость печати подобного издания. Считали А4, 40 страниц, из которых 16 страниц двухсторонний офсет одноцветная печать и 24 страницы, точнее будет 12 листов выкроек А4 односторонних полноцветная печать на бумаге 160-170 грамм (считал меловку), плюс обложка, бумага как для выкроек. При тираже в 5 000 экземпляров стоимость меньше 10 гривен.
Ну куда я денусь с подводной лодки, разве что пойду кочегаром на байдарку...
|
|
|
|
XDiem | Дата: Среда, 15.07.2009, 00:52 | Сообщение # 300 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2939
Репутация: 378
Награды: 0
Статус: Offline
| К своим замечаниям и ByPassing, добавлю еще пару. 1. Думаю текст стоит ужать примерно до двух листов. 2. Выкинуть ненужную техническую информацию, этого добра и в нете навалом, 3. добавить фото оригинала и фотосессию модели. Researcher, Researcher, мое мнение, эти разделы стоит добавитьв качестве эксперимента, но не сразу... По чуть чуть, потихоньку. Например: "Базовый набор моделиста" или "Все что нужно и не нужно" и т.п. Quote (Researcher) стоимость меньше 10 гривен Меньше 60 рублей? Но это будет цена от издателя, т.е. плюсуем минимум половину этой стоимости, т.е. журнал будет стоить около 90-100 рублей... Шикарно.
xdiem.blogspot.com
|
|
|
|