Свое издание!!! Разработчики всех стран - объединяйтесь!!!
|
|
pilot_nes | Дата: Четверг, 27.08.2009, 06:51 | Сообщение # 526 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 64
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AndreyPukhov) в MMORG'ах распространение игрушек заканчивается их торговлей Время показало, что игрок - человек увлеченный игрой. Собирать не любит. Покупает только то, что в игре надобно, да показывает обсчеству, что он - игрок того или иного. Мои модели только дарил. Попытки продажи были, но вяло. Сейчас готовлю модели к тому, чтобы выложить на скачку. Для этого нужны качественные инструкции и некоторые доработки. Quote (AndreyPukhov) Если вы пришли на сайт с честным интересом убейте этот вопрос сами А вот эту фразу, простите, не понял немного... поясните, пожалста, про что? Я честно предлагаю свои развертки для публикации в журнале. Или должен как-то хитрить?
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Суббота, 29.08.2009, 01:44 | Сообщение # 527 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| pilot_nes, игррушки отличные. Доделывайте, сделаем отдельный номер. Но для тех, кто не в курсе игры, надо придумать хоть какое-то описание как с ними играть и про что это вообще (типа набор сказочных персонажей для настрольной игры) - думаю, пойдет хорошо, детям играть в сказки. На вопрос про жадность и нечестный интерес разрешаю не отвечать - мы тут действуем для того, чтобы выпустить бумагу и злобно ограбить покупателей на их кровные сто или двести рублей, получить прибыль и нажиться. Так что все нормально. AndreyPukhov, выпускать пока нечего - ни одно из изделий пока разработчиками до конца не доведено, но многие уже на подходе.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Суббота, 29.08.2009, 01:52 | Сообщение # 528 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Про трактор: Cahek, обязательно выпустим ваш трактор. Машина знаменитая, хорошая, экзотическая. Не уверен, что ее будут раскупать в бумаге тысячами, но может, сблокируем ее с каким-нибудь другим фанатским аппаратом малых размеров - чтобы номер нормальной тольщины получился. Правда, может получится и так, что народ кинется покупать этот дивайс лучше, чем все остальные танки и самолеты - чисто для того, чтобы в очередной раз меня удивить. Может, нам выпустить целую серию тракторов? Мне например гусеничные нравятся.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Суббота, 29.08.2009, 02:10 | Сообщение # 529 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, с трактором я думаю договорились--есть плуг, я рисую от руки хату и номер готов, без идеологии, просто как есть
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
cahek | Дата: Суббота, 29.08.2009, 02:14 | Сообщение # 530 |
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 29
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (vladmlavrov) Может, нам выпустить целую серию тракторов? Сейчас в разработке B-Zug. После него будет либо "Карлик", либо ХТЗ-Т2Г. Пока не решил, что именно.Добавлено (29.08.2009, 02:14) --------------------------------------------- AndreyPukhov, я Вам письмо написал. Проверьте e-mail. Простите за оффтоп
|
|
|
|
Алдан | Дата: Суббота, 29.08.2009, 04:11 | Сообщение # 531 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1235
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, кроме "Запорожца" есть и другие советские трактора: "Сталинец", "Комсомолец", "Коминтерн". "Комсомолец" в бумаге есть, а вот остальные напрочь отсутствуют! А ведь желающие получить в коллекцию модель такого раритета всегда найдутся!
|
|
|
|
Санёк | Дата: Суббота, 29.08.2009, 04:25 | Сообщение # 532 |
Группа: Опытные
Сообщений: 697
Репутация: 45
Награды: 0
Статус: Offline
| Алдан, я с тобой полностью согласен! Ещё есть СТЗ-3 и СТЗ-5.
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Суббота, 29.08.2009, 04:35 | Сообщение # 533 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Про трактора: Так ото я ж цэ и говорю: всю серию сделаем. Будет у нас тракторный музей. Мне гусеничные нравятся. И вообще у меня батя всю жизнь тракторами занимался, я на испытательной станции вырос. А вообще-то у нас тут лениниана получается: танк товарищ ленин, трактор подарок товарищу ленину, сталинец и коминтерн в той же теме. Я не в претензии - если меня поскрести и содрать слой христианства, то обнаружится очень красный коммунист. Теперь бы еще разработчика тракторам найти... (и покупателей тоже). Кстати, до сих пор никто не написал статью о том, почему мы делаем именно бумажные модели, а я хотел эту статью в каждый номер с игрушками помещать. А еще хорошо бы для тех же игрушечных номеров придумать завлекательную статью о том, какие бывают модели, в том числе бумажные, и в каких масштабах (про масштабы коротко). Про обязанности замглаввреда: помогать главвреду во всем. В первую очередь я хотел свалить на зама работу по ведению базы кто что разрабатывет, может быть - переписку. А тоя тоже разработчик, и со всем этим флудом времени на разработку не остается совсем.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
Санёк | Дата: Суббота, 29.08.2009, 04:42 | Сообщение # 534 |
Группа: Опытные
Сообщений: 697
Репутация: 45
Награды: 0
Статус: Offline
| Скажите а где будут продавать журналы?
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 29.08.2009, 19:02 | Сообщение # 535 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Вилли Мессершмитт и его «Эмиль». 8 июля 1937 года пять республиканских «СБ» возвращались на свой аэродром после успешного вылета. На перехват СБ вышло пятнадцать истребителей противника. Это были новые, ранее невиданные машины - монопланы, узкое крыло, вытянутый фюзеляж, под мотором акулья пасть радиатора, у пилота закрытая кабина. Новые машины разительно отличались от виденных ранее «Хенкелей» и «Фиатов». Они оказались намного быстрее своих предшественников. После нескольких заходов истребителей одна из «Катюш» (так прозвали СБ в Испании) задымила и пошла к земле. Нападавшие также понесли потери. Потеряв от огня стрелков один самолёт, они отказались от дальнейших атак. Так произошло одно из первых столкновений новейшего немецкого истребителя Bf109, более известного нам как «Мессершмитт-109», с советскими бомбардировщиками. (У фронтовых лётчиков самолёт Ме-109 (Bf109) позже получил прозвище «худой»). Шла война между республикой Испания и повстанцами - мятежниками генерала Франко. Народ Испании проголосовал (!) против королевской власти в 1931 году. Король Альфонс XIII (1886-1941) со словами: «Я предпочитаю удалиться, чтобы не толкать соотечественников на братоубийственную гражданскую войну», покинул страну. Новорожденная республика оказалась раздираемой непримиримыми противоречиями: социалисты, коммунисты и примыкавшие к ним демократы мечтали о преобразованиях по образцу СССР, коалиция правых сил стремилась к крепкой государственной власти и консервации прав собственности. Кроме того, социалисты повели слишком жестокую атаку на церковь и наступили при этом на большие грабли, которые их в итоге и убили. В такой традиционно религиозной стране, какой была Испания тех времён, не стоило сжигать монастыри, выставлять на всеобщее обозрение трупы монашек и отстранять церковь от образования и собственности (причем погром монастырей, разрешение гражданских браков и экспроприация собственности церкви были устроены социалистами внезапно, без обсуждения в обществе). Были проблемы и в хозяйственном строительстве: половинчатые законы так и не дали земли крестьянам, но зато очень напугали латифундистов, промышленное развитие шло медленно. Страна беднела. Провозглашенная республика пережила несколько вооруженных междоусобиц и военных мятежей. Генерал Франсиско Франко поучаствовал в подавлении некоторых из этих мятежей, но затем примкнул к фалангистам и был за это отправлен воеводствовать куда подальше - на Канары. Вскоре военным надоел установившийся в стране хаос, и 17 июля 1936 года они восстали. Целью мятежников было установление военной диктатуры. Началась гражданская война. Лозунгами мятежников были установление порядка, законности и возвращение уважения к религии. Вместе с фалангистами и правыми республиканцами на стороне националистов воевали и монархисты. Республиканское правительство упирало на социалистические лозунги: свобода, равноправие, права рабочих, классовая солидарность, республиканская власть. С обеих сторон проявлялись чудеса героизма и упорства. Обе стороны считали себя правыми, а противника - абсолютным злом. Штрих к картине эпохе: на стороне националистов воевали русские белогвардейцы монархического склада, а на стороне республиканцев встречались белогвардейцы демократического толка. Фашистские правительства Германии и Италии послали на помощь Франко огромные силы (итальянцы в разгар войны послали 60тыс. человек, техническая помощь от Гитлера значила не меньше). Первоначально республиканское правительство для защиты воздушного пространства решило приобрести французские самолёты и нанять наёмников. Оно пригласило французских лётчиков, но те летали настолько неохотно, что ничего, кроме траты денег, из этого не получилось. Самолёты были задержаны на границе. Тогда Республика обратилась к СССР. Советский Союз первоначально направил в Испанию военных советников (за всё время около 2000 чел.), а затем начались поставки военной техники (с октября 1936 г.). Среди авиационной техники были поставлены бомбардировщики СБ, Р-5, Р-Z (модификация Р-5), истребители И-15, И-16. «СБ» - «Скоростной Бомбардировщик», с описания полёта которых мы начали, был разработкой коллектива под руководством А.Н. Туполева. На момент его создания считался одним из лучших бомбардировщиков - его максимальная скорость превышала скорость истребителей. Однако, на описываемый момент эта ситуация давно осталась в прошлом: догнать СБ мог практически любой современный ему истребитель. Технические данные СБ-2М-100: максимальная скорость - около 400 км/ч на высоте 5000м, два мотора по 750 л.с. (на высоте 4300м), три пулемёта ружейного (7,62мм) калибра. У земли скорость была ниже (330 - 350км/ч), крейсерская скорость была ещё ниже, бомбардировщики неоднократно перехватывались самолётами ФИАТ CR.32, у которых максимальная скорость составляла 350 - 390 км/ч. В Испании СБ получили прозвище «Катюша», противник почему-то называл их «Мартин», наверное, за похожесть с соответствующим американским бомбардировщиком (эта традиция сохранилась и позже, до 1941 года и далее). Этим бомбардировщикам предстояло ещё не раз встретиться с BF109... История появления самолёта BF109 достаточно своеобразна. Он родился в 1934 году вопреки воле Германского министерства авиации, в конструкторском бюро, никогда ранее истребителями не занимавшимся. Да что там истребители, в портфеле Вилли Мессершмитта имелись удачные, но не более того, спортивные и лёгкие пассажирские самолёты. Вилли Мессершмитт не был гением, скорее, он был великолепным администратором. Другое дело авиазавод «Байрише флюгцойгверке», получивший своё имя после банкротства и смены владельца в 1927 году. До этого момента завод принадлежал акционерному обществу «Удет» и производил спортивные и пассажирские самолёты. А ещё раньше завод носил громкое и славное имя «Альбатрос». Он снабжал авиацию Кайзера великолепными разведчиками, бомбардировщиками и - самое главное - истребителями. В активе истребителей «Альбатрос» избиение авиации «Антанты» в 1917 году. Это событие вошло в историю под названием «кровавый апрель» 1917 года. Тогда каждый второй самолёт союзников, поднявшийся в небо, был сбит немецкими истребителями, самыми удачливыми и многочисленными из которых были «Альбатросы». И всё равно нужен был третий - человек, способный создать машину. Им стал инженер Вальтер Ретхель. Ещё во времена Первой Мировой он работал на небольшой фирме «Кондор», занимался истребителями. Затем работал у голландца Энтони Фоккера, после чего обосновался у Мессершмитта в 1934 году, где и стал главным конструктором по теме BF109. Таким образом, Мессершмитт был готов к заказам на боевую авиацию. Вот только конкурс на новый истребитель для люфтваффе отвернулся от Вилли. Получилось так, что в министерстве авиации Германии руководил Эрхард Мильх, несколько лет назад крепко обиженный Вилли. И когда был объявлен конкурс на новый истребитель для люфтваффе, Мессершмитта сначала «забыли» пригласить. Скорее всего, на последовавшем вскоре подключении к конкурсу завода BF настоял его бывший руководитель, Удетт. Как бы там ни было, новый истребитель принял участие в конкурсе. Машина получилась заметная. Некоторые новшества, ранее встречавшиеся только на отдельных образцах, были собраны вместе: цельнометаллический моноплан, свободнонесущее крыло, убирающееся шасси, великолепная механизация крыла. Механизация крыла состояла из закрылков и предкрылков, что было редкостью и шестью годами позже. В результате BF109 на фоне конкурентов выглядел весьма впечатляюще. Хейнкель-112, ближайший конкурент, был заметно тяжелее и недобирал скорости. Арадо-80 имел неубирающееся шасси и выглядел устаревшим. Уродец от Курта Танка, Фокке-Вульф-159 был выполнен по схеме парасоль и был просто анахронизмом. Два последних образца быстро отсеялись. Борьба за заказ разгорелась между Мессершмиттом и Хейнкелем.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 29.08.2009, 19:03 | Сообщение # 536 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| У испытателей вызывала озабоченность излишняя новизна конструкции Bf109, опасались внезапного срабатывания в воздухе сложной механизации крыла, настораживала узкая колея шасси, не воодушевляла закрытая кабина (как это ни странно). He112 имел более традиционную конструкцию, без излишеств в крыле, с широкой колеёй и, самое главное - привычную открытую кабину. За всеми этими плюсами у He112 как-то не замечалась перетяжелённая, излишне прочная конструкция. Отсюда - недобор скорости. Казалось, что замедленное выполнение манёвров можно быстро исправить с минимальными переделками. Но... «исправленный» «Хейнкель» сорвался в штопор во втором туре испытаний и был разбит. Пальма первенства окончательна перешла к Bf109. В начале 1936 года Мессершмитт получил заказ на первые 10 Bf109B-0. Несколько машин в декабре отправили на войсковые испытания в «Легион Кондор», помогавший Франко в Испании. В феврале 1937-го на BF приступили к изготовлению серии Bf109B1. Самолёт имел двигатель ЮМО-210 мощностью 610 л.с. на высоте 5000 м, три пулемёта винтовочного калибра (один в развале цилиндров). Поначалу на новые истребители планировали перевести эскадру «Рихтгофен» в Германии. События в Испании заставили пересмотреть планы. Истребители «Хейнкель-51», состоявшие на вооружении в «Легионе Кондор», уже не справлялись со своими задачами. Поставленные Испанской Республике Советским Союзом бомбардировщики «СБ» даже с бомбами шли не медленнее «Хейнкелей». Истребители «И-15» превосходили их как в манёвренности, так и в вооружении, а «И-16» был ещё и быстрее. В общем, «Хейнкели» таяли как свечки, вернее, горели. В марте-апреле Bf109 начали поступать во вторую эскадрилью J88, под командование штаффель капитана Лютцова. В мае они приступили к боевой работе. Главной задачей для них стало сопровождение своих бомбардировщиков и защита их от истребителей Республики. Впрочем, пилоты «Мессеров» летали далеко от истребителей Республики. Они действовали на севере Испании, в стране Басков, где авиация республиканцев была крайне малочисленной. Первый республиканский «Кертис» тройка Bf109 сбила 6 апреля. («Кертисом» националисты почему-то называли И-15, но, скорее всего, в этот день был сбит не И-15, а Letov S.231). Накапливался боевой опыт, росло знание техники, и боевые возможности нового самолёта стали определяться чётче. Во-первых, Bf109 (первых версий) почти догнал по скорости И-16. Во-вторых, благодаря высокомеханизированному крылу «Мессер» оказался неожиданно манёвренным самолётом, правда, тяжеловатым для своего мотора (2150 кг против 1580 кг у И-16). Это было заметно. «Рата» (И-16) во время боя мог перейти в набор высоты, куда «Мессер» тянул с трудом. Завершив вертикальный манёвр, «Рата» непринуждённо пристраивался в хвост преследователя и открывал огонь. Выйти из опасной ситуации «Мессер» мог традиционным пикированием, но лёгкий И-16 за счёт более мощного мотора (730 л.с. против 615 л.с.) разгонялся лучше и мог настичь беглеца в самом начале ретирады. Именно в Испании И-16 получил прозвище «крыса» (Рата), которое осталось за ним до самого конца Второй Мировой. После первых встреч с И-16 в немецких лётных наставлениях появилась запись: «Не вступать в манёвренный бой с «крысой»!» И немецкие лётчики соблюдали это правило до самого конца применения И-16, даже тогда, когда мощности немецких моторов стали превышать мощность И-16 вдвое. Очень лёгкий и хорошо вооруженный И-16 легко разгонялся и сбивал замедлившего лётчика, а разница в максимальной достижимой скорости при этом не была определяющим фактором. Сказывалась и слабость вооружения Bf109. Двух пулемётов не хватало для уверенного поражения самолётов противника, приходилось, напрасно рискуя, совершать атаку за атакой на бомбардировщик. (Третий пулемёт в моторе пришлось снять, в полёте он перегревался и заклинивал после первых же выстрелов). Тяжело сбивался и И-16. В Испании на них кустарным способом установили бронеспинки, и доработанный таким образом И-16 оказался хорошо защищенным против ружейных пуль и спереди (мотором воздушного охлаждения), и сзади. Впрочем, эта проблема была характерной и для советских истребителей. Сбить вражеский бомбардировщик пулемётами винтовочного калибра было почти невозможно, было много случаев, когда вражеский бомбардировщик, потеряв половину команды, уходил на свою территорию после неоднократных атак истребителей. Так, например, для того, чтобы сбить бомбардировщик типа «Савойя-Маркетти» (Savoia SM.79), советские асы применяли следующий приём: надо было подлететь к самолёту как можно ближе и одним из крыльевых пулемётов попасть в маленький непротектированный топливный бачок в корне правого крыла (второй пулемёт просто не попадал из-за соответствующих настроек сходимости трасс). А стрелков на SM было много, и они не простаивали.. Одним из последствий войны в Испании стало осознание необходимости применения на истребителях пушек и пулемётов крупных калибров. Новый истребитель Bf109, таким образом, оказался достойным соперником И-16. В конце лета 1937г. число Bf109B достигло 40 машин. А в марте 1938 года к ним начали присоединяться Bf109C (Цезарь). Эти машины получили важное дополнение - два пулемёта в крыльях. На них также «прописался» усовершенствованный мотор «JUMO-210GA» с непосредственным впрыском топлива. Немного выросла мощность. Важным преимуществом мотора с непосредственным впрыском топлива была улучшенная приёмистость (быстрее набирал обороты) и нечувствительность в положению в воздухе. Эти истребители могли лететь на боку или перевернувшись - мотор работал устойчиво, чего не могли себе позволить «Спитфайры» («Spitfire») или «Харрикейны» («Hurricane») английских ВВС.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 29.08.2009, 19:04 | Сообщение # 537 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| С появлением новых машин количество, наконец, перешло в качество и началось истребление авиации Республики. Поставки из СССР новой техники были недостаточными. Новый вариант И-16 с четырьмя пулемётами, попавший в Испанию в апреле в количестве 31 штук, долго не могли собрать и пустить в бой. Сказалась и неразбериха в политическом устройстве Испанской Республики. В 1938 году власти Испании вдруг приняли решение... прекратить закупки авиационной техники в СССР. В качестве альтернативы предполагалось развивать собственное производство и покупать самолёты по всему миру. С собственным производством получилось не очень, хотя несколько самолётов заводам CASA удалось построить и даже облетать (около 230 И-15). Производились всё те же советские И-15 и И-16. Наибольшие проблемы возникли с производством двигателей. Её так и не смогли решить, и в итоге, чтобы хоть как-то исправить положение, нелегально купили моторы «Wright-Cyclone 1820 F-54» в США. Кстати, эти моторы, бывшие прообразом моторов М-25В, стоявших на И-16, оказались лучше советских, и их ставили на И-16 только лучшим лётчикам. В конечном итоге власти Испании вернулись к закупкам авиационной техники в СССР, но война уже была проиграна. Правды ради, надо сказать, что со стороны франкистов, в небе Испании, основную тяжесть войны в воздухе вынесли не немцы, а итальянцы и испанцы на итальянских истребителях. Итальянцы воевали на истребителях FIAT-CR.32. Это машина несколько уступала И-16 в скорости, но зато она была вооружена двумя пулемётами калибра 12,7мм и двумя калибра 7,7мм. Крупнокалиберные пулемёты даже с большого расстояния пробивали и бронеспинки, и моторы. «ФИАТ» простым противником не был, соотношение потерь в боях с ними было примерно 1:1. Но если с «ФИАТ-ами» многочисленные И-15 могли бороться на равных, то с Bf109 такого уже не получалось, и их начали постепенно переводить в штурмовики. Надо сказать также, что в «собачьи бои» (маневренный бой многих самолётов друг с другом) немцы старались не вступать. А такие «собачьи схватки» в небе Испании было довольно частым делом - 40 самолётов с одной стороны, 60 с другой... Немцы ходили вокруг и поджидали «подранков» или отбившихся одиночек, которых можно было бы безопасно сбить. А могли и просто развернуться и покинуть поле боя, если им что-то не нравилось. Итальянцы, многократно «кинутые» таким образом немцами, как-то раз жестоко отомстили. 14 июня 1938г., увидев, что BF109 (точное количество неизвестно, но машины сопровождали бомбардировщики - значит, не менее 12) втянулись в драку против 20 И-16 и 18 И-15, 60 самолётов итальянцев взяли... и ушли. Итог этого боя - один сбитый истребитель и один бомбардировщик немцев, один И-15 потеряли республиканцы. Со временем и советские специалисты по опыту боевых действий пришли к выводу о бесперспективности ввязывания в «собачьи схватки». По статистике было видно, что наибольшее количество сбитых самолётов было за теми, кто по каким-то причинам выпал из схватки, нашел себе такого же ведомого, а затем парой сбил отбившегося от схватки врага. Именно к этому пониманию относится фраза комкора Рычагова («Не будем фигурять!»). Смысл её в том, что для истребителей той поры главным становился не манёвр, а запас накопленной энергии - скорости или высоты. Имея запас энергии, всегда можно было уйти на более благоприятную позицию или выйти из боя, а в процессе интенсивных манёвров энергия терялась слишком сильно. В условиях подавляющего превосходства в воздухе немцы избрали себе такую тактику воздушного боя: атака со стороны солнца, набор скорости на пикировании, длинная очередь в упор, выход из атаки с набором высоты на максимально возможной скорости для следующего захода. Поначалу такая тактика диктовалась недостатками Bf109. Слабый мотор и тяжеловатый планер не располагали к манёвренным боям, зато пикировал самолёт хорошо и на пикировании набирал хорошую скорость, что позволяло после атаки уйти безнаказанно. (Заметим, что безнаказанно уйти удавалось далеко не всегда: вплоть до конца войны потери И-16 и Ме-109 были примерно равными). Позже немцы применяли такую тактику повсеместно, полагая, что лучше безопасно подбить врага и уйти невредимым, чем ввязаться в бой и понести потери один к одному. Во время боёв 1941-1945гг. немецкие истребители могли безучастно наблюдать, как советские бомбардировщики смешивают их пехоту с грязью или, как советские истребители избивают бомбардировщики и не считали нужным вмешиваться. Зато на одиночные и подбитые самолёты они набрасывались с большой охотой. Советские пилоты активно использовали это знание. При сопровождении своих бомбардировщиков или при атаке вражеских, специально выделялся «засланый казачок», который имитировал отколовшуюся или подбитую машину. Истребители фашистов бросали основную задачу и устремлялись за подставой, а советские истребители начинали работать на результат. Впрочем, были и другие примеры. Будущий ас Вернер Мёльдерс, например, начал вылетать на свободную охоту и достиг немалых успехов. В сентябре ему удалось напасть на учебную группу из четырёх И-16 с испанскими пилотами и сбить троих из них, а четвёртый пилот удирал так старательно, что залетел в итоге на фашистский аэродром, где и заявил, что давно хотел перелететь к франкистам. В Германии в это время полным ходом шла работа над новым вариантом Bf109D (Дора). На эту машину планировали поставить новенький мотор от «Мерседеса», «ДаймлерБенц DB600», мощностью аж в 950 л.с. Но мотор «перехватил» заклятый друг Эрнст Хейнкель. Его бомбардировщик He111 первым получил эти моторы. Отдавать моторы Хейнкель не собирался и «Дора» продолжала летать с «JUMO-210». Вскоре «моторный» вопрос был решён. Следующий Bf109 получил новый мотор DB-601 в 1050 лошадиных сил (взлётная мощность). Первый Bf109E-1 покинул цех в начале 1939, будучи по всем стандартам грозной боевой машиной. С двумя пулемётами MG 17 над мотором (по 1000 патронов на ствол) и двумя пушками MG FF (60 снарядов на ствол) в крыльях он давал залп 132 кг/мин. Hа высоте 3749 м скорость составляла 570 км/ч; скороподъемность 15,8 м/c и потолок в 10973 м были рангом выше, чем у морально устаревших противников, которых он мог бы встретить в первые месяцы войны. Истребительно-бомбардировочный вариант Bf109E-1/B имел держатели для четырех 50 или одной 250-кг бомб; стрелковый прицел Carl Zeiss Revi использовался и как бомбардировочный. (Рекомендованная скорость пикирования со средних и больших высот для бомбоудара была 600 и 648 км/ч соответственно). Под мотором, габариты которого были побольше, чем у JUMO-210, остался только небольшой маслорадиатор. Основные радиаторы системы охлаждения переехали под крылья, и «Мессер» приобрёл наконец свой памятный облик. 40 новеньких «Эмилей» поступили в Испанию в начале 1939 года, но воевать им было уже не с кем. Осенью 1938 года стороны договорились о выводе из конфликта всех иностранцев. Правительство Республики сделало «подарок» Франко, эвакуировав из страны всех иностранцев, принимавших участие в боевых действиях. В результате Республику покинули 12000 военных специалистов и бойцов интербригад. Франко эвакуировал только раненых и небольшую часть итальянцев. Последних было, впрочем, хоть пруд пруди и на боевых действиях это сокращение не сказалось. Таким образом, преимущество фашистов в воздухе стало не просто количественным и качественным, оно стало подавляющим. С декабря 1938 года началось «избиение младенцев». Легионеры из «Кондора» теперь больше не боялись вступать в открытый бой с И-16. Bf109E успели сделать по несколько боевых вылетов, и их активная служба закончилась.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 29.08.2009, 19:04 | Сообщение # 538 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Фашистское руководство имело на «Эмиль» большие планы. Производство его нарастало (за всё время выпуска было произведено 33000 шт. Bf109 разных модификаций). Германия готовилась к большой войне. Весной 1939-го новые истребители прикрывали с воздуха вторжение Вермахта в Чехословакию, а с 1 сентября 200 Bf109 участвовали в Польской кампании. Далее Bf109 участвовали во всех кампаниях, которые вели войска фашистской Германии. Дания и Норвегия, Франция и Британия, Югославия, Греция и остров Крит, битва за Англию. Везде в небе присутствовал «Эмиль». И, если в битвах, вплоть до компании во Франции, количественное и качественное превосходство Bf109 было подавляющим, то, со времен войны во Франции, потери «мессеров» начали нарастать. Отважные французские лётчики, уступая фашистам и по количеству и по качеству истребителей, ухитрились сбить около 350 самолётов (на начало войны у французов было около 520 истребителей против 850 немецких, но многие из них были потеряны на земле). Заметим, что большинство сражавшихся французских истребителей уступало И-16, а новые истребители руководство Франции почему-то сотнями отправляло... в Северную Африку. Во время «Битвы за Британию» атакующие получили достойный отпор и, несмотря на то, что в первые 4-5 дней численное соотношение потерь к победам было за наступающими немцами, англичанам, позже, удалось переломить ход сражения. 15-го сентября Luftwaffe потеряли 60 машин, т.е. в 1,79 раза больше, чем RAF (26 машин). Стало ясно, что долго наступление не продлится, так как для надежной поддержки бомбардировщиков не хватало истребительных подразделений. Планы Гитлера уничтожить промышленный потенциал Англии с воздуха рухнули, и он вынужден был перейти к эффектным, но бесполезным бомбардировкам городов. Основной причиной слабости Luftwaffe в ходе «Битвы за Британию» стал малый боевой радиус Bf109E, топлива хватало только на 20 минут работы над целью. Кроме участия "Эмилей" в сражении Битвы за Британию, эти короткокрылые истребители побывали в деле и на других ТВД до замены их на Bf109F. Bf109E-4N, снабженный двигателем DB 601N с улучшенным впрыском топлива и турбонаддувом в своей тропической конфигурации, широко использовался в Западной Сахаре. Hад Средиземноморьем и Балканами вошли в строй Bf109E-7, по сути Е-4 с 300-л сбрасываемым баком. Он летал над Мальтой, а также в III/JG 77 в Греции и на Балканах. (По иронии судьбы в Балканской кампании шли бои между немецкими и югославскими пилотами, тоже летавшими на Bf109E-3 из экспортной партии). Bf109E-7/U2 был штурмовиком с дополнительным бронированием двигателя и радиаторов, широко применявшимся в Северной Африке. Е-7/Z оснащался форсажным устройством GM-1, впрыскивающим в нагнетатель закись азота как противодетонационную добавку и для повышения содержания кислорода в смеси. Bf109E-8 объединил в себе все черты предыдущих типов. В конце весны 1941 появился последний серийный вариант Bf109E-9 - разведчик без крыльевого оружия, с подвесным 300-л баком, камерой Rb 50/30 и двигателем как у Е-8 - 1200-сильным DB 601E. Во время вторжения в СССР в июне 1941г. "Эмиль" уже снимался с вооружения, но хотя некоторые источники и говорят, что семь эскадр (JG 1, 3, 51, 52, 53, 54 и 77), участвовавших в операции "Barbarossa", имели на вооружении Bf109F-1 и F-2, остается фактом, что несколько месяцев над СССР летали и Bf109E. Известно, например, что JG 54 и штурмовая эскадра SG 1 воевали на этом театре на Bf109E. Большинство пилотов Luftwaffe считало, что ослабление вооружения на Bf109F (а поначалу было убрано крыльевое вооружение) - шаг назад. При малейшей возможности ведущие лётчики пересаживались на «Эмилей». Другим порождением "Эмиля" стал Bf109Т. Продление работ над проектом немецкого авианосца "Graf Zeppelin" вызвало в июле 1940 контракт для субподрядчика Мессершмитта "Fiezeler" на 10 "оморяченых" планеров Е-3 с обозначением Bf109Т (Тrager - авианосный). Модификация заключалась в увеличении размаха складывающихся вручную крыльев, установке катапультных узлов и тормозного крюка, а также интерцепторов на верхней поверхности крыла для увеличении крутизны глиссады и сокращения пробега при посадке. Когда работу над авианосцем прекратили, около 50 серийных планеров Т-1 модифицировали и, скорее всего, передали I/JG 77. Эта группа работала с коротких взлётных полос в Норвегии, характерных частыми и сильными боковыми ветрами, так что фиксированное хвостовое колесо и увеличенный размах крыльев весьма пригодились подполковнику Зигерту и его пилотам. Окончательно эти машины передали в испытательную часть, базировавшуюся в Тронхейме. Хорошие лётные данные Bf109E определялись в основном высокой нагрузкой на крыло. Кабина была тесной, с ограниченным обзором назад и фонарем, с неудобным открытием набок, что делало невозможным посадку с открытым колпаком. Однако сдвижная панель впереди, слева на фонаре, давала хороший обзор вперед в плохую погоду (в него полагалось высовывать голову при посадке, на Ла-5 для этого фонарь сдвигался назад). Тарельчатое кресло было низким и вызывало полуоткинутую позу пилота. Расположение приборов было удобным, сектор газа и штурвал закрылков удобно располагался под рукой. Большой стояночный угол сильно подрезал обзор при рулении, тяжелый хвост хоть и улучшал устойчивость, но затруднял развороты. Эффективность управления газом была плавной и чуткой, реакция четкой, благодаря чему взлёт проходил уверенно и разбег был короток. Однако требовалось мастерство для управления "тяжелым" левым крылом из-за реакции на ручке. (К тому же, тут как тут, было и шасси с узкой колеей, что привело к опрокидыванию примерно 5% из 33000 выпущенных Bf109.) В воздухе "Эмиль" отличался двумя чертами: отсутствием управления триммерами из кабины и тяжелым управлением. Отсутствие управляемого триммера руля поворота (имелся лишь отгибаемый на земле) вызывало большие нагрузки на педали на малых скоростях и изменение их знака при больших. Такое же положение с триммером руля высоты сочеталось ещё и с высокими обычными нагрузками на ручке, что приводило к гораздо большей усталости пилота, чем, например на Spitfire I и II. Как истребитель, на средних и высоких скоростях, "Эмиль" был послушен и устойчив, за исключением влияний отсутствия триммеров. В бою был предельно устойчив, ввести его в разворот при высоких перегрузках можно было лишь одним выпуском предкрылков. Вопреки учебникам по воздушному бою, пилоты при атаке врага сзади резко бросали нос вниз. В малом диапазоне скоростей Bf109E был приятен пилоту. При приборной скорости, примерно 168 км/ч, наблюдалась лёгкая поперечная неустойчивость, требовавшая работы ногами и элеронами для сохранения высоты. При убранных шасси и закрылках минимальная приборная скорость была 153 км/ч, и на 19-24 км/ч ниже при посадочной конфигурации. Во многом это заслуга предкрылков. Из-за полуоткинутой позы пилота и задранного капота обзор из кабины на глиссаде, по сравнению со Spitfire и Hurricane, ухудшался. При рулёжке, обычно, все были готовы к этому, как и к провалу одного, обычно левого, крыла при недооценке скорости из-за срыва потока за предкрылками. По маневренности пилоты отмечали малую разницу между "Эмилем" и Spitfire I и II на высотах 3500-5000 м - один чуть лучше на одном режиме, другой на "своём" маневре. Выше 6100 метров Bf109E был чуть лучше.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 29.08.2009, 19:05 | Сообщение # 539 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Общепризнано, что Bf109 был очень технологичной машиной, что в условиях войны немаловажно. На Bf109 были неплохо проработаны вопросы надёжности, повреждение одного из крыльевых радиаторов не вызывало отказ системы охлаждения. Машина могла лететь некоторое время даже с пробитым маслорадиатором. Протектирование бензобаков препятствовало взрыву топлива при попадании пуль в бак. Бронеспинка и бронестекло давали лётчику уверенность в себе. Поздние варианты Bf109 стояли на вооружении ряда стран значительное время после войны, даже успешно участвовали в войнах вплоть до 50-х годов (например, в Израиле). В качестве забавного факта стоит сказать, что строить самолёты из дерева и фанеры было бы более уместным для Германии, чем для СССР. Гитлеру не хватало всех ресурсов - металла, электроэнергии (которой для производства алюминия нужно очень много), легирующих добавок для сталей (а авиационные стали без них не делаются). В Германии даже всерьёз обсуждался вопрос о строительстве паровозов из железобетона (кстати, это действительно возможно). Направление металла для наземных войск (или хотя бы для паровозов) дало бы намного больший эффект, чем создание большого количества малоэффективной авиации (процент советских танков, уничтоженных с воздуха - 4%, остальное - танки и артиллерия). Так что массовое производство Bf109 - несмотря на его действительно высокие лётные и боевые качества - следует считать признаком глупости. Если же вернуться к войне в Испании, то следует сказать, что причина поражения республиканских властей лежала, в основном, в сфере политики. Беспорядок во власти отражался беспорядком в армии. Так, например, до самого конца войны не была налажена связь вышестоящих штабов с авиацией - бомбардировочные части получали приказ через сутки (а то и больше) после появления заявки от пехоты. В Испании коммунистам не удалось захватить лидирующих позиций - сильны были анархисты, троцкисты и умеренные демократы. Все они имели свои армии и не горели желанием терять своих людей в битвах с Франко, приберегая их для взаимных боёв. Известно несколько случаев, когда анархисты снимались с фронта целой дивизией. Один раз такой оголённый участок удалось удержать только благодаря отважным действиям экипажей четырёх советских танков БТ-5 со смешанными экипажами (четыре танка со спешенными стрелками заменили дивизию!). Сказывался и общий беспорядок. В воспоминаниях Н.Г. Кузнецова (будущего наркома военно-морского флота) есть эпизод, в котором он описывает, как матросы грузили боеприпасы, покуривая. На плече - снаряд, в руке - папироса. При разгрузке первой партии советских самолётов (в этот период враг бомбил город безнаказанно!) рабочие при наступлении обеденного перерыва сразу закончили работу, и ящик с самолетом завис над пирсом в нескольких сантиметрах. Крановщиков удалось принудить продолжать работу только угрозой оружия... И так во всём. Правда, и под власть Франко испанцы не стремились: первое время пилотов франкистов, выбрасывавшихся на парашютах над республиканской территорией, забивали насмерть. Военным приходилось их спасть - для дальнейшего обмена на своих пилотов. Следует признать, что и советское правительство не особенно стремилось помогать Испании. Поставлялась только оплаченная техника - и не более того. При поставках И-16 тип 6 и тип 10 крылья поставленных истребителей были настолько плохими, что отваливались в воздухе почти сразу после взлёта. (В КБ Поликарпова провели «облегчение» крыла, в результате чего оно потеряло возможность выдерживать необходимые нагрузки). Испанцы в итоге вынуждены были выбрасывать все крылья из поставки и приделывать к истребителям свои, сделанные на заводах CASA. Так пришлось поступить со всеми И-16 тип 6 и тип 10. Очень плохого качества были моторы. Они были настолько плохими, что четверть лётчиков группы, прибывшей из СССР в апреле 1938 года, отказались подниматься в воздух и были отправлена обратно. Из тех, кто остался, до половины погибло от отказов моторов. И хотя официально в причине смерти было записано «врезался в дерево на взлёте» или «не вернулся с задания», действительными причинами были отказы моторов. Как уже было сказано, отчаявшиеся испанцы вынуждены были покупать моторы контрабандой в США. (Порочащие страну или аппарат сведения должны подтверждаться документально, непосредственно в тексте!) В настоящий момент уже тяжело сказать о причинах такого прохладного отношения СССР к Испании, скорее всего, руководство осознавало, что удерживать эту далёкую страну в случае большой войны будет очень непросто, а значительного промышленного потенциала у Испании на тот момент не было. Да и политическая ситуация была сложной: коммунистические движения объединяли в разы меньше членов, чем «демократические». Показателен эпизод времён окончания войны в Испании. Как выяснилось позже, руководство республиканской армии значительное время вело тайные переговоры с Франко о почётной капитуляции. Франко отказывался. Тогда «демократическое» руководство решило сделать Франко подарок и показать, что оно решительно отмежевывается от коммунистов. Верные «демократам» войска атаковали укрепления коммунистов (националисты в это время не наступали, предоставив республиканцам разбираться друг другом самостоятельно). Авиация приняла сторону «демократов» - произведенные в СССР И-15 и И-16 с обученными в СССР пилотами атаковали штаб и позиции коммунистов в Мадриде, при этом погибло много гражданского населения. Когда с коммунистами было покончено, Франко потребовал безоговорочной капитуляции, а затем перестрелял и пересажал на долгие сроки всех «демократов», которым не хватило ума уехать из страны. По некоторым данным - около 100 тыс. человек. Если говорить о качестве советских самолётов, то отвратительное качество сохранилось вплоть до 1941 года. Тот же комкор Рычагов (ветеран Испании) бросал в лицо Сталину упрёк в том, что летчиков заставляют летать на гробах. Рычагова убрали, но ещё весной 1941 года были случаи, когда несколько авиационных полков отказывались подниматься в воздух на новых самолёта (например, на Миг-3) по причине низкого качества - как видим, традиция спешки и брака ради спешки сохранялась. Шла эта тенденция напрямую от Сталина. Зачем ему это было нужно - тайна великая есть и навсегда тайной останется. Никакой необходимости в спешке не было - с 1937 года, когда выявилась неработоспособность моторов, до 1941 года прошло три года - за такое время можно было отработать качество многократно. Вместо этого - вопреки всем протестам военных и промышленности - Сталин требовал только увеличить количество. Не было никакой необходимости и в срочном запуске в серию новых истребителей Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3 и прочих. До 1942 года И-16 удовлетворял военных почти полностью. Про И-16 создано много мифов - и медленный, и горел хорошо, - всё это не очень соответствует действительности. Максимальная скорость была важна, но не играла в то время в бою принципиальной роли, а по способности ускориться и догнать противника И-16 не уступал «мессеру». Алюминиевый самолёт горит в присутствии бензина ничуть не хуже (но и не лучше) деревянного, а при небольших нагрузках дерево, как конструкционный материал, выгоднее металла (сравните кухонную табуретку из металла и дерева). На начало Великой Отечественной на И-16 стоял двигатель в 1000 л.с., две пушки 20мм (а на некоторых вариантах - четыре). При лобовых атаках они были намного эффективнее пушек фашистов. Живучесть у И-16 была выше, чем у Bf109 - мотор с воздушным охлаждением (И-16, Ла-5) мог работать даже с двумя отстреленными цилиндрами (!), а для мотора с жидкостным охлаждением («мессер») даже одна пробоина в радиаторе над территорией противника означала плен и конец войны для лётчика. (Отсюда и тактика «спикировал - выстрелил - удрал»).
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 29.08.2009, 19:06 | Сообщение # 540 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| То, что из «мессера» плохой штурмовик, стало ясно ещё в Испании. Даже ручной пулемёт, установленный на шкворень (или на подходящий сук дерева), мог прекратить его жизнь быстро и эффективно. Единственным наземным противником, против которого применение Bf109 было оправдано, были колонны беженцев или отступающих войск без ПВО. Вот тут-то «мессеры» себя показали... Дорога, забитая грузовиками, колясками, скрипучим повозками, ревущими коровами и просто, еле волочащими ноги, людьми. В единой толпе перемешались беженцы и солдаты отступающих частей. Вдруг, в синем небе появляются тёмные точки. Наши? Нет! «Мессеры»! Толпа схлынула с дороги, тщетно ища укрытия в придорожных неровностях. Пулемётные трассы выбивают фонтанчики пыли, лёгкие бомбы (и кто только назвал бомбу в 50 кг «лёгкой»?) падают на сплошной человеческий поток. Ржут раненные лошади, горят грузовики, плачут потерявшие родителей дети. Над ними проносятся чёрно-белые кресты на коротких, «рубленых» крыльях Bf109. Пилоты Luftwaffe расчищают жизненное пространство для высшей расы... Дороги почти всех стран Европы помнят подобные сцены. Это слегка подчищеный вариант статьи. Ничего в текстологической части не резал, хотя претензии к ней есть: 1. Слишком много политического сарказма. 2. Слишком много написано о И-16 - надо вырезать. 3. Нужны таблицы сравнения характеристик модификаций "мессеров" между собой и с основными соперниками. 4. 33000 штук - это общее кол-во всех модификаций. Нужны цифры по "буквам". Нужно заводить ветку "Рабочие материалы", чтобы в ней иметь прямые контакты и обсуждать технические, да и любые другие "журнальные" заморочки и непонятки. Статью выкладываю сюда, если что - модер перенесёт или пошлёт куда надо.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
Сообщение отредактировал ByPassing - Суббота, 29.08.2009, 19:07 |
|
|
|