Вторник, 24.12.2024, 22:38

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Свое издание!!! Разработчики всех стран - объединяйтесь!!!
vladmlavrovДата: Воскресенье, 21.02.2010, 06:02 | Сообщение # 781
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Локи, правилльный подход. См. в личку.

Товарищи! Навалитесь! Это проект статьи в следующий номер про автотехнолгии. Добавления, поиск ошибок очень приветствуется.
Доработка сложных поверхностей.

Автор: Владимир Лавров.
Модели автомобилей отличаются от прочих большим количеством поверхностей двойной кривизны небольшого размера. И если на самолете или танке можно выкрутится тем или иным способом или просто проигнорировать сложную поверхность, то на автомобилях такой фокус не проходит. Для придания автомоделям реалистичного вида приходится выбирать из двух технологий: либо использовать папье-маше, либо наносить большое количество шпаклевки с последующей механической обработкой. Напомню, что мы говорим о моделях из бумаги, для которых способ «обычного» моделизма «наклеить сверху брусок дерева (пластмассы), а затем отрезать все лишнее» не подходит.
Папье-маше.
Этому методу мы посвятим позже целую статью, пока скажет только об основах. Суть метода в том, что на основание наклеивается большое количество слоев бумаги, затем полученный пакет обрабатывают наждачной бумагой, сначала крупной, потом мелкой, а затем шпаклюют и красят. В этом деле много тонких моментов.
Бумага должна быть такой, чтобы пропитывалась связующим (клеем) насквозь, лучше всего использовать газету. Будьте осторожны: некоторые современные газеты (особенно местные) делают из многослойной бумаги наподобие офисной. Офисную бумагу лучше не использовать, ее принципиально делают так. чтобы она была устойчива к истиранию и не набирала грязь, зачастую она также состоит из нескольких слоев, в результате чего пропитывается клеем очень плохо. Нам же, наоборот, нужна крупнопористая бумага, в которую легко смог бы проникнуть клей. Можно использовать даже туалетную.
В качестве связующего (клея) чаще всего используют ПВА. Исторически для этих целей использовали крахмальный клейстер (сваренный на воде картофельный крахмал). Это и сегодня очень неплохое связующее. Однако, будьте осторожны с этими клеями: они имеют водную основу, если нанести их на основу (тоже бумажную) слишком много, основа может «поплыть». По этой причине, возможно, лучше применять неводорастворимые клеи, например, эпоксидную смолу. Однако, эпоксидные клеи очень ядовиты, и если у вас дома маленькие дети или вам меньше 15 лет, лучше с ними не связываться: при шкурении попадание большого количества ядовитой пыли в нос практически неизбежно. Особенно опасна эпоксидная технология в сочетании со стеклотканью, по этой причине использование эпоксидных стеклотекстолитов в детских модельных кружках запрещено с 1980 года. В крайнем случае используйте медицинскую маску, чтобы не вдыхать пыль, а все работы проводите на свежем воздухе.
Шпаклевка.
До недавних времен в модельной литературе в качестве шпаклевки рекомендовали использовать эпоксидные клеи с добавкой алюминиевой пудры, талька (детской присыпки), мела, зубного порошка или древесных опилок. Можно сказать, что эти методы действительны и сегодня, с учетом того, что мы сказали о токсичности эпоксидных смол. Выпускаются и готовые эпоксидные шпаклевки.
В литературе для моделистов 1970-х годов можно встретить советы изготовить шпаклевку из нитроклеев (или даже нитролака) с добавлением тех же наполнителей. Мой личный опыт говорит о том, что этого лучше не делать: нитроклеи при высыхании сильно уменьшаются в объеме, прошпаклеванная поверхность покрывается трещинами.
По той же причине лучше не пользоваться и строительными шпаклевками на основе ПВА: через некоторое время они тоже покрываются трещинами. Правда, это время намного больше и составляет год – два.
При работе с пластиком многие моделисты применяют шпаклевку, изготовленную способом растворения оставшейся пластмассы в клею для пластмассы. Можно пользоваться этой шпаклевкой, однако, она больше подходит для пластика, для бумаги лучше пользовать другими, более мягкими. Линия перехода пластика в бумагу остается очень заметной.
На модельных форумах бывалые моделисты рекомендуют специальные многокомпонентные шпаклевки, которые продаются в магазинах для моделистов. Среди наиболее часто упоминаемых - шпаклевка двухкомпонентная типа Tamiya Epoxy Putty. Ее хвалят за то, что при засыхании она почти не дает усадку. Отметим, что это эпоксидная шпаклевка.
Развитие технологий преподнесло нам приятный сюрприз: в продаже появились алкидные шпаклевки для строителей. Это очень дешевые и очень качественные шпаклевки, практически идеальные для моделей из дерева или бумаги. И хотя в инструкциях к ним пишут, что их нельзя использовать для щелей более 3мм, их прочность позволяет даже делать из них небольшие скульптуры для парусников. Они бывают разных цветов, лучше брать светлые – под березу, под сосну.
Очень высоко отзываются моделисты и о шпаклевках для автомобилей, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей.
Применение шпаклевок позволяет получить великолепную гладкую поверхность, но при этом появляется другая проблема: необходимо красить модель.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 21.02.2010, 06:02 | Сообщение # 782
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Окраска моделей.

Автор: Владимир Лавров.
Окраска моделей является сложной и объемной темой, которой можно посветить несколько выпусков. Здесь приведем только основные сведения.
Грунтовка.
Идеальной ситуацией является такая, при которой после шпаклевки вся модель окрашивается за один проход одним слоем краски из аэрографа. При таком подходе остаются видимыми все подробности модели: швы расшивки, заклепки и прочие мелочи. Однако, такое получается отнюдь не всегда. Иногда используемая краска обладает плохой укрывистостью, и остаются видны границы шпаклевки, приходится накладывать множество слоев. Иногда при окраске выявляются огрехи в шлифовке, и приходится повторно шпаклевать и красить. Иногда используемая краска «не дружит» с материалом основы (например, масляная краска и бумажная основа или нитрокраска и пенопласт). Наконец, только у очень маленького процента моделистов есть аэрограф с компрессором, а при окраске кисточками волей – неволей приходится класть несколько слоев, чтобы не было видно следов от кисточки. При этом неизбежны ошибки, приходится зашкуривать и перекрашивать проблемные участки.
Для того, чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется после шпаклевки использовать грунтовку. Грунт, грунтовка – это специальная краска, которая обладает повышенной «прилипаемостью» к поверхности и допускает механическую обработку. Таким образом, доведение поверхности превращается в многократные операции по нанесению шпаклевки – шлифованию – нанесению грунта – шлифованию - нанесению шпаклевки и т.д.
Строго говоря, в качестве грунта можно использовать практически любую краску (желательно светлого цвета), главное – это чтобы эта краска допускала механическую обработку. Будьте осторожны: некоторые краски делаются специально так, чтобы они хорошо прилипали к поверхности и образовывали не очень прочную пленку (в технике называется «краски с высокой адгезией»). Такие краски подходят для грунтовки. Другие краски, наоборот, делаются так, чтобы создавать гладкую и прочную пленку (насколько я понимаю, такие краски делаются для того, чтобы образовывать глянцевую поверхность), в технике они называются «краски с высокой когезией». Начав шкурить такую краску на капоте, можно снять широкую пленку до багажника. Такие краски для грунтовки и для обработки наждачной бумагой не подходят. К сожалению, продавцы в строительных и даже в модельных магазинах в таких нюансах, как правило, не разбираются. Как-то сориентироваться можно только по надписям на банках «пригодна для механической обработки», но ее пишут далеко не всегда. Поэтому лучше брать для грунтовки специальные грунты.
Вот что удалось найти, сделав короткий набег на Интернет:
Пользователь Wadden сказал:
«Пользуюсь акриловым грунтом Vallejo Model Air. Распыляю аэрографом. Сушить приходиться дня три, зато потом держит намертво. И фактура поверхности ровная. До этого использовал американский нитро грунт для автомобилей. Стравливал из баллончика и в аэрограф. Сохнет быстро, держится здорово. Но фактура матовая. По причине вонючести был встречен в штыки семейством».
Ему ответил пользователь Alexander:
«Из того, что пробовал сам, лучшие из фирменных - Ревелл для аэрографа - бутылочка с оранжевой этикеткой, грунт белый, матовый, фактура тонкая и сохнет от силы до часа, разводится ацетоном, 647, 650 а лучше родным растворителем для аэрографии; грунт Тамия в аэрозолях - стравливать и в аэрограф или тот, который в бутылке, разводится тем же , но идеально опять же родным Laquir Thinner от Tamiya; ну а идеальным можно считать Mr Surfacer 1000 и 1200 от Gunze - обратно же разводить можно всем выше упомянутым, но идеальным растворителем для них можно считать Gunze T101 Mr.Color Thinner или T106 Mr.Color Leveling Thinner - эти просто супер и для Тамии. Минусы всего этого понятны - все это немало стоит и получение продуктов от Gunze может быть затруднено. Но учитывая небольшой расход этих материалов и высочайшее качество - то хочу порекомендовать. Кстати много грунтов автомобильных не "жрут" полистирол, но тут нужен эксперимент. Некоторые мои коллеги были в восторге от белого грунта Тесторс - сохнет долго, хватается намертво и полуматовый. Буржуины последнее время аж пищат от грунтов Alclad II - но я честно пока не пробовал и о их качестве только читал. Они их ложат не только под металлики от Alclad , но и под обычный акрил и эмали».
Прокомментировать никак не могу, поскольку не использовал эти материалы. Замечу, что для моделей из бумаги можно очень успешно применять автомобильные грунты – проблемы растворения полистирола им не грозят. Здесь также стоит заметить, что попытка пошкурить модель, загрунтованную модельными красками на алкидноуретановом лаке почти наверняка вызовет сильнейшее отравление или раздражение слизистых носоглотки с последующей высокой температурой. Используйте медицинские маски, а лучше не используйте эти краски в качестве грунта.

Окраска.
Способы окраски.
Наилучшие результаты дает окраска аэрографом. Однако, в настоящее время комплект «аэрограф + компрессор» стоит около 300 – 500 долларов и потому доступен только очень небольшому числу моделистов. Некоторого снижения цены можно добиться, купив только аэрограф (около 100 долл.) и используя в качестве компрессора старый компрессор от холодильника. Некоторые умельцы успешно используют простейшие самодельные аэрографы типа «трубка в потоке» в комплекте с компрессором от холодильника.
Не рекомендовал бы никому пользоваться «зубографом» - самодельным распылителем, в котором распыл краски происходит за счет дыхания человека. Мощности струи не хватает для того, чтобы распылить краску на мелкие капли, крупные капли попадают на модель, образуют потеки и портят весь вид. В этом случае лучше красить модель небольшими мягкими кистями в несколько слоев. Кроме того, если у вас в доме маленькие дети, то использование аэрографа в принципе исключено.
Скажу одну вещь, за которую я гарантированно подвергся бы остракизму на всех модельных форумах «пластиковых» моделистов: для моделей из бумаги более чем оправданным можно считать использование баллончиков - распылителей с краской, особенно для одноцветных моделей. Эти баллончики с краской хотя и стоят заметные деньги (несколько долларов), дают весьма неплохое качества и их хватает на много моделей.
При окраске кистями следует брать короткие, мягкие кисти. Надо сказать, что они встречаются достаточно редко – чаще в магазинах встречаются художественные кисти с длинной кисточкой, созданные для нанесения мощных мазков. Для нас они не очень удобны – они набирают очень много краски и оставляют слишком большую «кляксу» на модели, которое быстро равномерно растереть очень сложно. Поэтому лучше либо найти короткие плоские кисти, либо пользоваться небольшими кисточками – при некотором навыке с их помощью можно получить очень неплохую поверхность без следов от мазков (если набирать немного краски).
В целом можно считать, что проблема окраски пока кардинально не решена – аэрограф недоступен, кисточки не удовлетворяют. Если хотите, можете изобрести свой способ – какие-нибудь сухие краски, приплавляемые лазерной указкой, или наборы бумаг с нанесенной клеевой краской, переносимой на модель перетиранием (как картинки – сводилки). Модельный мир останется вам очень благодарен.
Применяемые краски.
В вопросе «чем красить» товарища точно не найти - сколько людей, столько и мнений. В настоящее время появилось достаточно большое количество красок для моделистов. Однако, импортные краски довольно дороги, да и найти их можно только через Интернет – магазины, а выпускаемые в России не вызывают восторга из-за плохой укрывистости и некоторой грубости.
Многие моделисты применяют строительные или автомобильные краски из баллончиков, в том числе сливая их в аэрограф. Применяются как нитроэмали, так и эмали других типов.
В строительных магазинах продаются колера, которые можно добавлять в алкидные краски, стоят они очень недорого. Купив бесцветный лак (или белую краску) и колера, можно получить краску любого необходимого оттенка, одного набора хватит на всю жизнь.
Неплохие алкидные краски продаются в магазинах для художников, имеется большое количество разных оттенков и различных объемов. Правда, стоят они недешево, минимальный набор для покраски модели (обычно тяжело обойтись меньше, чем шестью красками) обходится в весьма заметную сумму.
До того, как появилось все это изобилие, моделисты традиционно использовали нитролак, добавляя в него различные колера (судомоделисты использовали еще и масляную краску, но это не наш случай). В качестве колеров использовались даже красители из шариковых ручек (такой способ следует считать экзотикой, они дают очень «ядовитый» и прозрачный цвет). Очень неплохой способ, который имеет смысл применять даже сейчас – это использование самодельных колеров, полученных из масляных художественных красок. Такая краска очень хорошо распыляется через аэрограф и обладает очень хорошей укрывистостью при окраске кистью. Для приготовления таких колеров масляная художественная краска выдавливается на пакет из газет или туалетной бумаги. Через неделю, когда бумага вытянет из колера все масло, можно взять колер, растолочь его в лаке и красить модель полученной краской. Смешением колеров можно получить необходимый оттенок. Такой способ можно считать и самым недорогим – с помощью одного набора художественных красок и одной банки лака можно получить краску любого цвета, что получается намного дешевле, чем покупать отдельную баночку для каждого оттенка по 50руб. (1,6 доллара) за маленькую баночку.
Останется прикупить только специальные краски – глянцевые (если нужно), золотые или металлические. Будьте осторожны – краски «металлик» бывают очень разные! При просьбе продать «серебрянку» (традиционное название краски с алюминиевой пудрой) вам продадут именно серебряную краску, которая будет блестеть, как зеркало. Если вам нужен алюминиевый цвет, просите именно алюминиевый цвет, если темный металик – то темный металик.
В последнее время появились водорастворимые алкидные краски, они совсем не токсичные и даже допущены для применения в детских игрушках. Для тех, у кого маленькие дети, они могут стать настоящим спасением, правда, они, как правило, не допускают механическую обработку.

Если кто захочет прислать мне исправления - шлите вордовский файл с помеченными красным словами. [email protected]
Уже вижу недочеты - забыл написать про то, как красить по маске. Может, кто-нибудь расскажет о своих методах? Как делаем контур?


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Воскресенье, 21.02.2010, 18:38
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 21.02.2010, 18:35 | Сообщение # 783
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
По просьбе Satan выкладываю его статью. Помогите найти ошибки и недочеты!

Изготовление колес.
Автор: пользователь Satan.

Итак, поговорим немного о колесах! Для начала давайте разберемся, что такое колесо. Конечно же, все вы сразу скажете, что колесо это такая круглая штука, которая вертится вокруг оси, но мы поговорим о представлении колеса с точки зрения моделирования. Действительно это круглая штука, которая вертится вокруг оси. Состоит она, как и положено колесу, из нескольких характерных частей: диска, шины и ступицы. Развертки всех этих элементов вы найдете в любом журнале, где публикуется модель автомобиля или самолета. Вырезав и склеив их, можно получить вполне приемлемые колеса и обуть модель. Если модель имеет достаточно проработанную детализацию, колеса приобретут еще и рисунок протектора, и тормозные диски с суппортами и прочие приятные мелочи.
Однако, в большинстве случаев разработчики предлагают моделистам собирать колеса в виде цилиндров, т.е. колесо состоит из пакета «одна боковина плюс вторая боковина плюс ленточка наружной окружности плюс изрезанная ленточка протектора плюс ленточка внутренней окружности» – вот вам и шина. «Шина» нахлобучивается на диск, который представляет собой подобие усеченного конуса. При аккуратной сборке выходит неплохое колесо, но шина имеет почти квадратное сечение, видны швы склейки деталей, да и прочность у такого колеса как у любой пустотелой детали.
Если вам нужны прочные, красивые и реалистичные колеса, готовьтесь к настоящему творчеству. Далее мы будем говорить об изготовлении не столько всего колеса в сборе, сколько об изготовлении качественных, почти настоящих шин.
Создание шин.
Существует несколько подходов к созданию «почти настоящих шин». Все способы хороши, но каждый предпочтительнее для своей модельной ниши. Приступая к созданию колеса, сразу определитесь с методом. Если вы решили моделировать высокопрофильную резину (городские автомобили, самолеты), то лучше воспользоваться наборным методом. Если же вы строите спорт-кар и он будет обут в низкопрофильные шины, не задумываясь, выбирайте рулонный метод. (Это неофициальные названия, но нам ведь надо как-то их называть). Существуют также способы изготовления шин из герметика или из лепестков, кроме того, можно сделать шину «как настоящую» - вулканизацией резины. Теперь поговорим о каждом методе отдельно.
1. Наборный метод – идея проста как адронный коллайдер, берем боковую стенку колеса и делаем ее копии из плотного картона. Копий нужно столько, чтобы получился пакет в толщину нашего колеса. Склеиваем детали между собой, получаем монолитную заготовку для изготовления шины. Для того, чтобы картон не лохматился, можно пропитать картон суперклеем (разъяснить что такое суперклей?), но можно это сделать уже при выполнении последующих операций.
Шины обычно имеют эллиптическое или круглое сечение (бывают и шины сложного сечения, все зависит от профиля), а стало быть, наша шина должна приобрести вид тора (баранки). Для этого заготовку нужно обработать. Возьмем что-нибудь похожее на длинный болт или шпильку, четыре гайки с такой же резьбой и пару металлических шайб. Нам необходимо закрепить нашу заготовку колеса на одном конце болта или шпильки точно по центру.
Предупреждение: не используйте конструкцию из двух гаек! Это опасно, гайки могут отвернуться, и вся конструкция полетит в совершенно непредсказуемом, но однозначно самом опасном направлении! Четыре гайки (по две с каждой стороны) нужны для того, чтобы они контрили друг друга.
Затем вставляем все это сооружение в дрель (если нет токарного станка) и жмем на спусковой крючок. Если нет дрели, то сверлим отверстие в доске, вставляем в нее болт и крутим его ручками. Далее берем мелкую наждачную бумагу и обтачиваем внешнюю поверхность детали. Внутреннюю поверхность можно попробовать обработать так, как это делают на деревообрабатывающем станке – с помощью стамески, но скорее всего, придется обработать ее вручную. Поскольку эта поверхность будет закрыта диском, при ее обработке не требуется особой тщательности, и можно даже попытаться аккуратно вырезать необходимые углубления ножом без всяких дрелей. Что получим на выходе? Мы получим цельную шину с приемлемым сечением, без швов и перекосов.
Вариант этого метода – это когда пакет склеивается не из кружочков, а из колец и кружочков разного диаметра.
Что мы делаем дальше? Конечно же, шпаклюем и красим! Благо шины у автомобилей в основном черного цвета.
(Надо заметить, что и тут в мире моделистов согласия нет: некоторые моделисты настаивают на том, что шины правильнее изображать светло – серым. Надо сказать, что они не так уж и неправы: любой художник скажет, что черные поверхности чаще всего изображаются оттенками серого, а глубокий черный цвет на картинах используется только для теней или глубоких заоконных пространств).
О типах краски и шпаклевки поговорим ниже. Шпаклевать, шкурить и красить приходится многократно, до тех пор, пока поверхность не станет гладкой и не исчезнут все неровности. Иногда, при небольших размерах колес и при хорошей прочности краски удается обойтись без шпаклевки.
После того, как краска высохла, наклеиваем протектор. Если есть необходимость – подкрашиваем и протектор, дабы он не выделялся своей гаммой. Самые безумные и увлеченные моделисты придают своим шинам естественный вид различными надписями, например Goodyear, для этого находится изображение логотипа или колеса с этой надписью, масштабируется, распечатывается на офисной бумаге, а далее ножичком вырезается каждая буковка. Затем буковки наклеиваются на боковую поверхность шины и красятся в нужный цвет. О, да, прежде чем решиться на это вспомните, что у вашей модели будет как минимум четыре колеса! Вы поняли, о чем речь? И, кстати, раз уж мы вспомнили, что колес в машине больше чем одно, то давайте организуем их поточное производство. Сначала будет разумным сделать тестовую сборку одного колеса. Если результат вас удовлетворил, то последующие колеса собираем конвейерным способом: вырезаем много-много шайб из картона, затем склеиваем их, далее обтачиваем и т.д. Необходимо, чтобы наши шины были похожи друг на друга как близнецы.
2. Рулонный метод – шина формируется путем намотки длинной-длинной ленты бумаги (сразу представляем себе рулон скотча), которая по ширине совпадает с шириной шины. Намотку желательно производить на подобранную прочную основу круглого сечения, совпадающего по диаметру с диаметром внутренней окружности этой самой шины. Намотку производим до тех пор, пока наружный диаметр не будет соответствовать диаметру колеса. Основная проблема заключается в аккуратности этого процесса, в том, чтобы удержать ленту от сползания и не допустить непроклеенных участков.
Почему этот вариант наиболее подходит к низкопрофильной резине? Потому, что нам не придется наматывать километровую ленту, а также потому, что не придется вырезать кучу узких шайб из картона. Сечение таких шин (настоящих) эллиптическое или даже ближе к прямоугольному, но обработка все равно потребуется.
Сначала положим на стол мелкую наждачную бумагу и отшлифуем боковые поверхности нашей заготовки (перед обработкой, если вы не делали припуска на обработку, их стоит зашпаклевать). Это устранит оплошности при намотке бумажной ленты и избавит нас от ненужных концентрических канавок. Далее аккуратно обточим наружные и внутренние ребра, скруглив сечение, не забудем сточить и «ступеньку» на цилиндрической части шины. Собственно, шина готова. У низкопрофильной резины протектор обычно сильно изрезанный и неглубокий, можно сымитировать его бумагой соответствующей толщины, а можно использовать для этого дела электровыжигатель или надфиль - решайте сами.
Затем, как и в первом случае, шпаклюем, красим, наклеиваем буковки, украшаем на свой вкус!
Заметим тут, что и в первом, и во втором случае используется обработка пакета, склеенного из листов картона или бумаги. Это предъявляет повышенные требования к материалу: либо материал должен быть прочным и допускать обработку без расслаивания, либо надо взять более тонкий материал, позволяющий пропитать его клеем насквозь. Иначе при обработке картона (особенно во втором случае) он начнет отрываться кусками, образуя некрасивые лохмы и провалы. Лучше использовать пористую альбомную бумагу, газету или даже туалетную бумагу.
3. Вулканизация резины. Для использования этого метода необходим токарный станок, чтобы сделать из металла две половинки пресс-формы шины. Затем в готовую пресс-форму закладывается заготовка невулканизированной резины, нагревается – и готова шина. При всей внешней ужасности этого метода он может оказаться весьма простым и недорогим, особенно если вам необходимо много шин. Токарей в мире много, они есть почти в каждом гараже, многие предлагают свои услуги через газеты. Поговорите с сантехниками – они наверняка знают адрес токаря, который сможет вам помочь, каждый сантехник регулярно обращается к токарю. Мастерских по вулканизации ещё больше. За деньги вам сделают и пресс-форму, и продадут материал. При наших кукольных объёмах это может оказаться намного дешевле всех остальных методов.
4. Шины из герметика. В последнее время широко используется моделистами метод изготовления шин из герметика. Герметики для сантехнических или строительных работ при застывании дают на удивление хорошую прочность, стоят очень недорого и обладают нужным серым цветом. Суть метода:
Поначалу изготавливается половинка формы шины (при несимметричном протекторе – две половинки). В качестве материала для формы используется гипс (алебастр), некоторые ухитряются использовать эпоксидную смолу или даже пластилин. В гипсовую форму вдавливается до середины образцовое колесо, после засыхания форма обрабатывается смазкой (можно парафином) – чтобы герметик не приклеился к форме. При необходимости производится механическая обработка формы – наносятся протекторы, надписи и т.д.
Затем в форму заливается герметик, излишки аккуратно удаляются. Учтите, что большинство герметиков дают усадку около 2 процентов. После застывания герметика половинка извлекается, заливается новый герметик, первая половинка кладется сверху и приклеивается таким образом к новому герметику. После застывания второй порции получается готовая шина.
Образцовое колесо изготавливается либо одним из описанных выше методов, либо берется готовое соответствующей формы. Это может быть колесико от сломанной мышки, упаковка от таблеток, колесо от игрушки и т.д.
Некоторые моделисты умеют делать из герметика даже траки для танков или объемные украшения для парусников.
Пример изготовления колес из герметика можно посмотреть по этой ссылке:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1907.html
5. Шина из лепестков. Это очень экзотический метод. При таком способе изготавливается цилиндрическая часть шины, от которой идут лепестки (см. рисунок). Цилиндрическая часть приклеивается к дискам, лепестки загибаются и приклеиваются друг к другу и дискам. Потом лепестки шпаклюются и обрабатываются механически. Достоинства метода в том, что так можно сформировать шину любого профиля, однако, стоит заметить, что при таком количестве механической обработки проще намотать на диски классическое папье-маше из туалетной бумаги, это будет и прочнее, и проще.
6. Колеса из бумаги конусными поверхностями. Очень неплохих результатов можно добиться, сделав колесо из бумажных конических колец (см. схему). Как правило, такое большое количество колец не требуется, и либо верхняя, либо нижняя поверхность оказывается цилиндрическими.

7. Покупные кольца из резины. В заключении стоит еще заметить, что прогулявшись по сантехническому рынку или магазину автозапчастей, можно найти круглые колечки – уплотнения вполне подходящей формы. Резина способна сильно растягиваться, так что даже намного меньшее кольцо может подойти для вашего диаметра шины.

Диски и ступицы.
В конце этого опуса поговорим о внутренней чести колеса – о дисках и ступицах.
Изготовление дисков. Для легковых автомобилей, спорт-каров и болидов делаются сложные для моделирования диски. Разработчики частенько халтурят, представляя их в виде плоских многоконечных звездочек, но истинные моделисты стремятся сделать их объемными. Для этой цели используется множество подходов, и далеко не всегда в ход идет бумага. Тема эта настолько интересная и объемная, что лучше будет обсудить ее в следующим номерах журнал, когда будем презентовать спорт-кары.
Что же касается колесных дисков военной, грузовой и прочей рабочей техники, то они обычно являются ничем иным, как штамповкой. Дешево и сердито. Для облегчения веса в них пробиваются отверстия различного диаметра, а для придания жесткости они сочетают в себе выпукло-вогнутые поверхности.
В бумажных моделях изображение этих поверхностей достигается путем склеивания нескольких деталей в виде усеченных конусов и колец. При сборке дисков в первую очередь соблюдайте аккуратность. Производите склейку деталей встык, подкрашивайте торцы, обращайте внимание на мелочи. Если разработчик решил, что отверстия диска лучше сымитировать текстурным способом – не верьте ему, пробейте эти отверстия в бумаге. Если на текстуре вы видите нарисованные гайки, то попытайтесь их оживить, вырезав из офисной бумаги маленькие шестигранники и наклеив на указанные места. У многих грузовиков разборные обода, их удерживают специальные кольца, идущие по внешней окружности обода. На модели такие кольца очень хорошо имитируются проволокой сопоставимого по масштабу сечения, подкрашенной краской под цвет диска.
Изготовление ступиц. Ступицы находятся как бы за колесом (если смотреть со стороны созерцателя готовой модели), следовательно, копийность ступиц далеко не самый важный фактор. В ступицах важнее функциональность и прочность (хотя некоторые моделисты видят особый шик в том, чтобы все детали подвески – в том числе и все кронштейны ступиц и колес – выглядели так, как на прототипе). Поэтому если вдруг вам покажется, что ступица, которую предложил разработчик не соответствует вашим представлениям о ней, смело берите в руки инструменты, бумагу, клей и сопутствующие материалы. Думайте, творите, изобретайте!


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
vladmlavrovДата: Вторник, 23.02.2010, 03:09 | Сообщение # 784
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Требуется разработчик для создания арт тягача В-Zug.
Напоминаю, что по-прежнему дейсвует предложение - авторы ищут компанию для совместной разработки Т-24, Миг-17, Як-6


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
SatanДата: Вторник, 23.02.2010, 04:14 | Сообщение # 785
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Владлавров, не скромничайте, большую часть статьи про колеса написали Вы, так что впишите себя в соавторы, а вообще я предложил разбить на Вашу и мою. Что бы не было киш-миша и непоняток.
 
vladmlavrovДата: Вторник, 23.02.2010, 17:12 | Сообщение # 786
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Satan, сделано. Разбил.
Нашел сам у себя ошибку - по инерции написал "алкидные краски в художественных салонах", в то время как они очень даже акриловые.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
ModellerДата: Среда, 24.02.2010, 22:44 | Сообщение # 787
Группа: Разработчики
Сообщений: 2319
Репутация: 988
Награды: 1
Статус: Offline
Разрешите внести свой скромный вклад в статью про покраску аэрографом. Сперва, я бы хотел немного добавить про источник сжатого воздуха. Почему-то во всей теме про аэрограф ничего не было сказано про обыкновенный ножной насос для накачки шин, а он является отличной альтернативой даже компрессорам. Особенно если речь идёт о покраске больших поверхностей где по большему счёту используется несколько аэрограф а краскопульт, либо аэрограф с широким соплом, то в условиях отсутствия компрессора, это просто идеальное средство. Хочу сказать что таким образом можно красить как бы двумя способами либо сделав "качёк" а затем нажимать триггер на аэрографе, (краскопульте), либо красить просто "качая", причём при этом не образуется никаких "плевков" краски, как может показаться с начала. Правда для аэрографов с нижней подачей нужно будет сделать небольшое усовершенствование, а именно, расположить бачок с краской сверху. Ничего сложного здесь нет. Надо купить балончик с жатым воздухом, которые используются для воздушек, выпустить из него воздух проткнув гвоздём, либо шилом, предварительно зажав эго в тисках, либо между ногой и полом, распилить примерно по середине, и вставить стержень от гелевой ручки, изогнув его над свечкой, или зажигалкой.
Фото.

Соединения насоса с аэрографом.


Краска.
Во всех источниках говорится что краску надо разводить в процентном соотношении 3:1. Это не верно. При таком соотношении краска не разбавляется абсолютно а застревает в аэрографе. В лучшем случаи, краску надо разводить, где-то 6-8-10:1, тогда при работе с аэрографом проблем не возникает. По поводу разбавления нитро краски. На одном форуме, вы не поверите, было 10 страниц про то чем лучше разводить краску. Что только не предлагали. Надо сказать что обыкновенный технический ацетон, отлично справляется со всеми нитрокрасками. 646/7 растворитель лучше не использовать. Он хорош только для реанимации совсем засохшей краски, которую кстати, я бы не рекомендовал использовать вообще, а купить новую.
В добавок, хочу сказать что для того чтобы добиться хорошей окраски модели, совсем не нужно прибегать к использованию, профессиональных аэрографов. Если использовать тонкие пластилиновые колбаски можно даже смело красить пятнистый немецкий камуфляж на самолётах, обычным аэрографом-краскопультом

только пластилин нужно использовать не тот что был раньше, а новый который называется Modelling clay. Чтобы легко снять пластилин с модели, после покраски, модель желательно положить минут на 5 в морозилку, и тогда он снимется с легкостью, не оставляя никаких следов после себя.

Буду рад если моя информация окажется полезной.


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла


Сообщение отредактировал Modeller - Четверг, 25.02.2010, 02:37
 
SatanДата: Четверг, 25.02.2010, 01:01 | Сообщение # 788
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Очень хорошо, что есть еще желающие поработать в журнале!!!! Кстати интересная идея про баллончик от воздушек. А как предлагается прикрепление этого дела, как бы сбоку? Я немного не понял, нарисуйте плиз или фотку кинте.
 
ModellerДата: Четверг, 25.02.2010, 02:06 | Сообщение # 789
Группа: Разработчики
Сообщений: 2319
Репутация: 988
Награды: 1
Статус: Offline
Не вопрос.



3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла
 
profilerДата: Четверг, 25.02.2010, 02:32 | Сообщение # 790
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
прошу прощения за долгую "проверку" - нас человек уволился и приходится вкалывать за двоих dry

прошелся по тексту - вроде прогонов нет, все вполне читабельно и главное, интересно и понятно

 
SatanДата: Четверг, 25.02.2010, 04:15 | Сообщение # 791
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
интересная конструкция, эт я пр аэрограф. спасибо, думаю что это тож можно всунуть в статью!!!
 
vladmlavrovДата: Четверг, 25.02.2010, 06:05 | Сообщение # 792
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Modeller, восторг! Высший пилотаж! Это не просто "всунуть в статью" - это пойдет отдельной статьей под названием "монополия компрессоров закончилась". Подозревал, что такое возможно, но почему-то боялся пробовать, да и мой старый компрессор от холодильника несколько расслабляет. Modeller, огромный респект! Это прорыв! Если бы кто еще написал, как самодельные краскопульты делать из шарикового стержня и стальной трубки... в детстве что-то такое делали, даже получалось, только краской все быстро забивалось. А потом пошли покупные аэрографы, дети и эксперименты остались в прошлом...
profiler, спасибо! вы очень даже вовремя и совсем не задержали. Правда, мне Сатан столько табуреток накидал, что теперь еще долго исправлять... (за что ему отдельная благодарность).


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
ModellerДата: Четверг, 25.02.2010, 06:33 | Сообщение # 793
Группа: Разработчики
Сообщений: 2319
Репутация: 988
Награды: 1
Статус: Offline
Рад был помочь. Кстати расширяя немного вопрос про аэрограф-самодел. Если немножко подождать, то я думаю выложу статью про самодельный, скажу даже аэрограф, с иглой, а возможно даже и двойного действия, вопрос только с триггером, а сам корпус и механизм подачи и регулировки краски уже почти готов. Всё из общедоступных материалов( Ручки, стержни...) Так что ждите. (Но особо обещать не буду.)

Хочу сказать спасибо за оценку моего коммента.


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла
 
vladmlavrovДата: Четверг, 25.02.2010, 06:35 | Сообщение # 794
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Modeller, ждем с нетерпением!

Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
vladmlavrovДата: Суббота, 27.02.2010, 06:59 | Сообщение # 795
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Один товарищ предлагает всем желающим доделать буксирный пароход "Иоанн Крандштатский" по чертежам из МК. Готово на 80%, сделан в максе, развертки сделаны.
Не доделаны:
Мачты Дейдвудные трубы Бортовые кили Леера
я его уговариваю доделать самому, но если кто хочет - пожалуйста. Я обещал озвучить предложение - я озвучил.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
Поиск: