Свое издание!!! Разработчики всех стран - объединяйтесь!!!
|
|
nofmo | Дата: Суббота, 27.02.2010, 16:57 | Сообщение # 796 |
Группа: Опытные
Сообщений: 241
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (vladmlavrov) Товарищи! Навалитесь! Это проект статьи в следующий номер про автотехнолгии. Добавления, поиск ошибок очень приветствуется. Доработка сложных поверхностей. Автор: Владимир Лавров. Модели автомобилей отличаются от прочих большим количеством поверхностей двойной кривизны небольшого размера. И если на авиационной и броне техники можно тем или иным способом нивелировать сложную поверхность, то на автомобилях это вряд ли возможно. Поскольку речь идет о моделях из бумаг, то традиционные для других видом моделизма технологии (наклеить сверху брусок дерева или пластмассы, а затем отрезать лишнее) здесь не применимы. Для придания автомоделям реалистичного вида обычно используют несколько технологий. В этой статье мы постараемся рассказать о двух из них. Папье-маше. Хотя об этой технологии мы планируем рассказать в будущем достаточно подробно, все же позволим себе кратко пояснить ее суть. На основание наклеивается большое количество слоев бумаги, затем полученный пакет обрабатывается наждачной бумагой, сначала крупной, потом мелкой, а затем шпаклюется и красится. Вкратце два главных вопроса в технологии папье-маше это выбор бумаги и клея. Бумага должна быть такой, чтобы пропитывалась связующим клеем насквозь. Обычная офисная бумага здесь не подходит. Дело в том, что при производстве офисной бумаги учитывается ее способность быть устой-чивой к истиранию и не набирать грязь, что, как правило, достигается за счет многослойности бумаги. В результате такая бумага не очень хорошо пропитывается клеем. Для технологии папье-маше наиболее подходит крупнопористая бумага, которая легко пропитывается клеем. В этой связи лучше всего использовать газетную или даже туалетную бумагу. При этом будьте осторожны, некоторые современные газеты печатаются на многослойной бумаге схожей с офисной. Что касается клея, то исторически для этих целей использовали крахмальный клейстер т. е. сваренный на воде картофельный крахмал. Сегодня качестве связующего клея чаще всего используется ПВА. Однако эти клеи имеют водную основу, что может привести к деформации конструкции, если нанести их на бумажную основу слишком много. По этой причине, возможно, лучше применять неводорастворимые клеи, например, эпоксидную смолу. Однако, эпоксидные клеи очень токсичны, и если у вас дома маленькие дети. вам меньше 15 лет или есть какие-либо противопоказания по здоровью, лучше с ними не работать, поскольку при шкурении избежать попадание большого количества токсичной пыли в нос практически невозможно. Особенно опасна эпоксидная технология в сочетании со стеклотканью. По этой причине использование эпоксидных стеклотекстолитов в детских модельных кружках запрещено с 1980 г. В крайнем случае, используйте медицинскую маску, чтобы не вдыхать пыль, а все работы проводите на свежем воздухе. Шпаклевка. До недавних времен в модельной литературе в качестве шпаклевки рекомендовали использовать эпоксидные клеи с добавкой алюминиевой пудры, талька (детской присыпки), мела, зубного порошка или древесных опилок. Выпускаются и готовые эпоксидные шпаклевки. Однако с учетом токсичности эпоксидных смол, использование таких шпаклевок имеет известные трудности, о чем уже было сказано выше. В литературе для моделистов 1970-х гг. можно встретить технологии изготовления шпаклевки из нитроклеев или даже нитролака с добавлением тех же наполнителей. Личный опыт автора говорит о том, что лучше этого не делать. Нитроклеи при высыхании сильно уменьшаются в объеме, и прошпаклеванная поверхность покрывается трещинами. По той же причине лучше не пользоваться и строительными шпаклевками на основе ПВА. При работе с пластиком многие моделисты применяют шпаклевку, изготовленную при помощи растворения оставшейся пластмассы в клее для пластмассы. Однако, такая шпаклевка больше подходит для пластика. Для бумаги лучше использовать другие, более мягкие шпаклевки, поскольку линия перехода пластика в бумагу будет весьма заметной. На модельных форумах опытные моделисты рекомендуют специальные многокомпонентные шпаклевки, которые продаются в магазинах для моделистов, например двухкомпонентная шпаклевка типа «Tamiya Epoxy Putty». Ее хвалят за то, что при засыхании она почти не дает усадку. Однако отметим, что это эпоксидная шпаклевка. Очень высоко отзываются моделисты и о шпаклевках для автомобилей, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей. Развитие технологий преподнесло нам приятный сюрприз: в продаже появились алкидные шпаклевки для строителей. Это очень дешевые и очень качественные шпаклевки, практически идеальные для моделей из дерева или бумаги. И хотя в инструкциях к ним пишут, что их нельзя использовать для щелей более 3 мм, их прочность позволяет даже делать из них небольшие скульптуры для парусников. Они бывают разных цветов, лучше брать светлые – под березу или под сосну. Применение шпаклевок позволяет получить великолепную гладкую поверхность, но при этом появляется другая проблема: необходимость по-краски модели. Немного отредактировал
Сообщение отредактировал nofmo - Суббота, 27.02.2010, 16:58 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 04:41 | Сообщение # 797 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| nofmo, спасибо! Тольку чтоб на засорять тему, лучше посылать мне вордовский файл - [email protected] . Красным выделить то что изменено - так удобнее. И еще раз спасибо - мне понравилось, вставлю ваши вариант.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
MrEgoIST | Дата: Вторник, 09.03.2010, 21:59 | Сообщение # 798 |
Группа: Мастера
Сообщений: 731
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
| Сделал варианты обложки для издания УАЗ. Вот варианты, по просьбе г-на Лаврова выкладываю, так сказать для оценки. , , . Высказывайтесь.
Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов... Визитная карточка В работе Ferrari F1 "Antares II"
|
|
|
|
Искатель | Дата: Вторник, 09.03.2010, 22:16 | Сообщение # 799 |
Группа: Опытные
Сообщений: 950
Репутация: 462
Награды: 0
Статус: Offline
| MrEgoIST, 2 вариант плюс 10000000!!!
Давно лишённый признаков туризма Я гуляю по Европе, будто призрак коммунизма Do what thou wilt.
|
|
|
|
AHgPEu | Дата: Вторник, 09.03.2010, 23:55 | Сообщение # 800 |
Группа: Опытные
Сообщений: 47
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| я знаю какое авто со свистом разойдется! Запорожец - 965! красавец как ни крути
Тут должна быть умная цитата...
|
|
|
|
filindr | Дата: Вторник, 09.03.2010, 23:59 | Сообщение # 801 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| а я всё-таки не понимаю, зачем пишут УАЗ латинскими буквами особенно ПАТРИОТ...
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
Iridium | Дата: Среда, 10.03.2010, 00:03 | Сообщение # 802 |
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
| MrEgoIST, высказываюсь: 1. для блока текста "В номере..." лучше шрифт с засечками и без наклона -- иначе буквы "слипаются". Цвет шрифта выбран удачно. 2. может быть (не уверен) чуть более бледный фон -- будет виднее блок текста и номер журнала. 3. мне кажется, более выигрышный третий вариант автомобиля -- его направление совпадает с "направлением" заголовка журнала, получается дополнительная связь элементов оформления (гармония ). 4. с сопроводительным текстом сложнее -- его много, и он разный по смыслу. Можно попробовать объединить английский текст вместе (UAZ+english), выровнять по ширине (в прямоугольник высотой с русский текст "УАЗ...") и разместить в противовес с левой стороны "черной коробки", т.е. варианты 2 или 3 чуть сжатые справа. 5. с "полезными ссылками" в бумажном издании почти смирился .
Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.
Визитная карточка
|
|
|
|
MrEgoIST | Дата: Среда, 10.03.2010, 03:42 | Сообщение # 803 |
Группа: Мастера
Сообщений: 731
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
| Локи, рад что нравится.. мне вообщем-то все неплохо)) filindr, думаю это больше дань моде (и надежда "впарить" свое чудо техники на запад)))))) Iridium, спасибо за конструктивизм (вот повыпендривался, а теперь думаю, а правильно ли написал ) А если по существу - шрифт могу изменить, завтра покажу. "Убледнить" фон пытался.. но не очень понравилось, если приглядется, под шрифтом есть белая подложка, без нее видно совсем плохо. А вот номер - это да, может и стоит лучше выделить. Конечно можно и с сопроводиловкой поиграть.. но как я понял, желательно, выбрать уже из этих вариантов, т.к. журнал практически готов к выпуску.. Поэтому еще и ждем мнения разработчика и главреда. Ну а полезные ссылки, именно в бумажном варианте можно исключать.. Если уж так мешают. Или замазывайте маркером
Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов... Визитная карточка В работе Ferrari F1 "Antares II"
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Среда, 10.03.2010, 04:41 | Сообщение # 804 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| А мне все нравится. Наверно со вкусом проблемы... Последнее слово за Шавровски тогда. AHgPEu, тут один товарищ пытался заряженный запорожец делать - посмотрите в "автомобилях".
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
Алдан | Дата: Среда, 10.03.2010, 13:27 | Сообщение # 805 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1235
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| А мне почему-то первый вариант обложки понравился, ну,на вкус и цвет... Так что пусть кто-то "железной рукой" ткнёт пальцем и усё...
|
|
|
|
Shavrovski | Дата: Среда, 10.03.2010, 14:20 | Сообщение # 806 |
Группа: Опытные
Сообщений: 80
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
| Мне тоже первый больше понравился. Чисто композиционно. MrEgoIST, если можно - тень из под переднего колеса убрать. А то нелогично смотрится - везде вырезан контур, а под колесом - тень. filindr, UAZ - это устоявшееся название в той же Америке. Его так и зовут там "Ю-Эй-Зи". Так уж случилось.
Finit hic Deo
|
|
|
|
Satan | Дата: Среда, 10.03.2010, 16:30 | Сообщение # 807 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
| Так скажу свое слово, надеюсь не поздно. Эт по поводу русского языка: - Модель автомобиля УАЗ - тут вроде все нормально, а вот далее не очень то хорошо. Предлагаю "технологии для автомобилей из бумаги" заменить на что-нить более правильно звучащее, типа "автомобильные технологии в бумажном моделировании" или даже сократить и написать "автотехнологии в бумажном моделировании", "технике безопасности" - это ваще непоянтно что такое, тогда уж "о технике безопасности". Но если чествно то этот текстовый блок ваще не вяжется ни с чем. Это надо писать типа Сегодня в номере, или В этом номере. Либо тогда Разносить отделиныыми заголовками по обложке и не объединять в блок. Типа Пишем сначал УАЗ-469, ну там где нить ниже и со сдвигом "автомобильные технологии ...", далее в другом месте "немного о технике безопасности", или "помни о техника безопасности". Если написать просто "техника безопасности" то это будет неправильно с точки зрения заголовка, совершенно неинформативная и бесполезная будет фраза.
|
|
|
|
Satan | Дата: Среда, 10.03.2010, 18:17 | Сообщение # 808 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
| есть еще идея для последующих выпусков. пусть разрабы придумают себе свои собственные логотипы, как ШАвровский и тогда на каждом листе с моделью и инструкцией можно эти логотипчики помещать. Стало быть даже раздербаненные выпуски журнала все-равно будут нести на листах авторскую печать!!!!
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Четверг, 11.03.2010, 05:46 | Сообщение # 809 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Так, автор сказал первый вариант - значит первый. Про текстовый блок: Про "модель автомобиля" - нормально про технолгии - если уж очень корябает, можно написать "технологии для автомоделизма". Полезные ссылки - нормально Техника безопасности - тоже нормально. Это типа названия глав, привычно и понятно, это вы уже батенька, Satan, перфекционизмом занимаетесь. Только я бы все названия разделов сделал с большой буквы (Модель... Технолгии.. Полезные... Техника...) Ну и тень из=под колеса убрать как Шавровски заметил. MrEgoIST, ка у вас продвигается ваш проект? Машину выбрали? Ведомых загрузили? Надеюсь, обложка не все время съела?
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
MrEgoIST | Дата: Пятница, 12.03.2010, 15:27 | Сообщение # 810 |
Группа: Мастера
Сообщений: 731
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
| Честно говоря, мне тоже кажется, что так нормально, как правильно сказал vladmlavrov, это как минисодержание, кратко и емко.. А вот насчет больших букв (заглавных), я бы не согласился - это (я считаю) как продолжение предложения. То есть В НОМЕРЕ начало, а дальше перечисление, для разделения там специально тире проставлены.. Хотя, конечно, руководитель Вы, и если настаиваете устраню недочеты, пока вот вариант, без теней лишних. Насчет своего проекта, не обрадую, движется но медленно. Не могу до конца с Рино разобраться, есть загвоздки. Для начала думаю даже разработать модель попроще, так сказать для разогрева, потому как планы по схожести с оригиналом, растут как на дрожжах. Ну и пока собираю материалы по другим (планирующимся) проектам. Можете пока предлагать другие труды над обложками. Буду помогать в этом направлении.
Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов... Визитная карточка В работе Ferrari F1 "Antares II"
Сообщение отредактировал MrEgoIST - Пятница, 12.03.2010, 15:30 |
|
|
|