Маузер К-96
|
|
webinterline | Дата: Среда, 19.05.2010, 22:01 | Сообщение # 31 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет. Продолжаю тему. Сегодня начал собирать коробку УСМ и вот её первые узлы: Так выглядит левая сторона. Это правая сторона Вид сверху (обе стороны) Между сторонами будет набираться ещё один массивный внутренний слой из четырёх частей, их шаблоны сейчас сохнут на картоне. В этом слое ещё будет полая часть для ведущей пружины. Признаться работа идёт медленно. Сложно вырезать детали, много круглых форм. Ножом я не резал уже лет 15-ть. Приходиться долго примериваться, что-бы точнее попасть в контур. Лезвия увы быстро тупяться, хоть и стараюсь прорезать постепенно, без усилий, проводя по нескольку раз по одной и той же линии. На прямых это удаётся без труда, но на окружностях рука всё равно напрягается, что и тупит лезвия. Но ножницами, такой картон вообще не реально вырезать. Маленьких ножниц у меня нет, а большими такие мелкие детали не режутся.
Сообщение отредактировал webinterline - Среда, 19.05.2010, 22:25 |
|
|
|
webinterline | Дата: Суббота, 22.05.2010, 07:33 | Сообщение # 32 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Ещё несколько фотографий и комментарии. На первый взгляд может показаться, что нет разницы между этим сэтом фотографий и предедущим, за исключением пары новых деталей. Однако сегодня я совершил маленький прорыв. Во-первых установил скобу с колодкой на коробку УСМ, а во-вторых и самое главное, заставил её правильно двигаться (т.е. временно установил курок на ось и сопоставил его с колодкой). Тот, кто немного знаком с устройством механизма С-96, согласится, что скоба с колодкой и передающая пластина, являются одними из самых важных деталей механики Маузера, т.к. именно с помощью скобы и пластины, энергия передаётся со спускового крючка на курок! Установить правильно скобу, тобишь так, что-бы она подошла по размеру и форме, это только половина успеха, вторая половина, сделать так, что-бы скоба приподнималась на нужную высоту и опускалась самостоятельно. Что-бы довести её до такой кондиции, я потратил несколько часов, притом, что чертёж и шаблон, были идеальными. Первая сложность, вырезать максимально точно и склеить очень аккуратно, но возникла вторая сложность - микроны лишнего клея, заусенцы на окружностях и в отверстиях, осадка. небольшое скручивание, ну и вообще, это ведь не металл а бумага. Если ещё учесть, что позже будет шпаклёвка, грунтовка и краска, и возможно даже и не один слой, то закрадываются сомнения, будет ли всё это по-прежнему работать. Наверное некоторые детали придётся не окрашивать иначе они могут потерять свою работоспособность. Вообщем на этот счет стою перед дилемой. Даже и сейчас, скоба не опускается самостоятельно постоянно. Приблизительно на каждый 4-5 раз, когда как, случаются перекосы. Где-то цепляется, не понятно за что. Просто если она не опустится, то на следующем "выстреле" будет "осечка". Чтож, это издержки бумажного макета. Или может у меня недостаточно опыта в работе с картоном в малом масштабе. Не знаю. Но тот кто будет делать пистолет после меня, даже по точным чертежам, скорей всего тоже столкнётся с такими же проблемами, которые придётся решать по месту. Толщину клея, свойства картона и аккуратность вырезки, чертежами предусмотреть невозможно. Кстати на курке, так же пришлось добавить колечки вокруг осевого отверстия. Собственно в реале они и есть, это я по-началу хотел сфелонить и их опустить, но не вышло. Тестовым путём было установленно, что без них плоскости курка, слишком плотно прилегают к стенкам коробки УСМ, возникает слишком большое трение и сопротивление. Пришлось нарезать два колечка и приклеить с обеих сторон. Колечки резал около часа с небольшим. Испортил много заготовок, наконец с шестой или седьмой попытки удалось сделать надёжные узлы и точно их приклеить. Дело в том, что весь этот пистолет, сплошные взаимосвязи между большим кол-вом мелких деталей. Тут важны и форма и установка. Так что фелонить тяжело, есть риск, что где-то, что-то не сойдётся как нужно.
|
|
|
|
webinterline | Дата: Суббота, 22.05.2010, 07:46 | Сообщение # 33 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Да! Забыл добавить, сегодня приобрёл струнну проволоку и здоровый болт. Попробую завтра накрутить пружины. Подумал сейчас насчёт скобы (проблема с опусканием описанная выше), может получится сделать для неё пружинку на оси, по типу пружинки использующейся на бельевых прищепках, что-бы эта пружинка опускала скобу насильно. В оригинале конечно такой пружинки нет. В реальном механизме скоба падает засчёт стальной колодки, которая имеет больший вес. Насчёт пружины-рогатки. Будет делаться из булавки (та булавка, которая с зажимом). Во-первых по форме идеально подходит, во-вторых имеет хорошее свойство упругости.
Сообщение отредактировал webinterline - Суббота, 22.05.2010, 07:50 |
|
|
|
webinterline | Дата: Суббота, 22.05.2010, 15:30 | Сообщение # 34 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот, провёл опыт: Как видите, получилась неплохая пружина. Но есть ряд минусов. Во-первых для ведущей пружины УСМ, эта пружинка слишком большого диаметра. Но это не такая большая проблема, придётся просто подобрать болт меньшего диаметра. Во-вторых заметил, что свойства данной проволоки, позволяют создать пружину, которая будет работать по принципу "сжимание-разжимание". Опять же, для пружины УСМ это как раз нужное свойство, она именно так там и работает. Причем чем короче оригинальный размер пружины, тем успешнее она разжимается в исходное положение. В затворе же должна использоваться более длинная пружина и тут нужно будет основательно поэксперементировать с размером. А вот для работы по принципу "разжимание-сжимание", данный материал совсем не подходит. Хорошо, что таких пружин в механизме нет.
Сообщение отредактировал webinterline - Суббота, 22.05.2010, 15:37 |
|
|
|
webinterline | Дата: Суббота, 22.05.2010, 18:56 | Сообщение # 35 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот, зацените первый опытный (сборочный) образец в разных ракурсах, так сказать в разрезе. Прошу сильно тапками не кидать, все неровности вырезов и склеек, я надеюсь замажутся шпаклёвкой, на крайняк можно будет наклеить по контуру ленту из офисной бумаги, это уж буду решать по обстановке . И курок естественно пока что не сидит как надо, т.к. нет второй стороны коробки. Это я просто решил поставить основные части и посмотреть, что глобально всё сходится. Там ещё с обеих сторон пружины не хватает замыкающих "гвоздиков". Сделаю чуть позже. Осталось теперь дело за малым - заставить пружину сжиматься и разжиматься.
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Суббота, 22.05.2010, 19:10 | Сообщение # 36 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| webinterline, Чтобы детали не заедали их можно натереть грифелем от мягкого простого карандаша или купить в автомотомагазине графитовую смазку для цепи. Кстати, натертое графитом похоже на воронение...
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|
webinterline | Дата: Суббота, 22.05.2010, 19:26 | Сообщение # 37 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Robototehnik, спасибо за совет! Так и сделаю.
|
|
|
|
webinterline | Дата: Суббота, 22.05.2010, 19:36 | Сообщение # 38 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Многие из вас, кто следит за темой, наверное уже в нетерпении от ожидания - когда же уже появятся очертания корпуса пистолета. Огорчу. Думаю, что ещё не скоро. Если бы я задумывал сделать обычный дизайнерский макет (без механики), то корпус уже давно был бы, но в моём проекте я считаю самым важным взаимодействие механических узлов. Пока я там всё не соберу и не заставлю работать, к корпусу не притронусь. Сказать по правде, у меня даже нет ещё не одного чертежа корпуса, Но сделать их раз плюнуть, когда коробка УСМ будет доведена до кондиции.
|
|
|
|
ramires | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 04:28 | Сообщение # 39 |
Группа: Опытные
Сообщений: 272
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| webinterline, недавно "спер " с работы кусок многожильного троса. Диаметр жилки приблизительно 0.3-0.5 мм - упругость потрясающая. Свил пружинку для своего автомата (отмечено на фото) Если попадется такой трос советую воспользоваться.
Не надо бояться делать то, что ты не умеешь. ПОМНИ!! Ковчег построил любитель. Профессионалы построили "Титаник"
|
|
|
|
ramires | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 04:29 | Сообщение # 40 |
Группа: Опытные
Сообщений: 272
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| Да , вил пружинку из жилки а не из троса(трос приблизительно 3 см диаметр)
Не надо бояться делать то, что ты не умеешь. ПОМНИ!! Ковчег построил любитель. Профессионалы построили "Титаник"
|
|
|
|
webinterline | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 15:52 | Сообщение # 41 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Мы с тобой трудимся в разных сферах. Я со своей работы, могу спереть разьве что карандаши, грифили, линейки, резинки, на крайняк лазерные диски. Троссы мне не попадаются, даже по дороге. Но та проволока, которую я купил в строй-магазине, тоже отменно подходит для пружин которые мне нужны. Упругость у неё хорошая, просто нужно расчитать размер пружины и подобрать соответствующую по длине болванку, тобишь болт, на котором её накручивать. А фотография приложена в качестве примера или это и есть твой макет? Чет ствольная коробка выглядит как сталь.
Сообщение отредактировал webinterline - Воскресенье, 23.05.2010, 15:59 |
|
|
|
spartakbox | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 18:43 | Сообщение # 42 |
Группа: Опытные
Сообщений: 178
Репутация: 14
Награды: 0
Статус: Offline
| ramires, а на твоём фото настоящий автомат?(ссори за флуд)
|
|
|
|
Satan | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 19:13 | Сообщение # 43 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
| Механика серьезно смотрится!!!
|
|
|
|
webinterline | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 20:18 | Сообщение # 44 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Satan) Механика серьезно смотрится!!! Ну это ещё только половина механики. Тут нет ещё предохранителя, который скорей всего придётся переделать, т.к. крепление которое я расчитывал первоначально, оказалось не надёжным. Теперь точно знаю, как сделать надёжно и реалистично. Тоже относится и к зажиму коробки УСМ - тоже не надёжно. Но это всё мелочи! Максимум на час работы. Вторая половина механики это затвор, ведущая пружина затвора, собачка-стопер пружины, пружина-амортизатор бойка. Затвор к тому же, соеденён зубцами с "лечинкой". Там тоже придётся расчитывать длину пружины, что-бы имитировать короткий ход ствола. Вообщем работы с внутренностями ещё достаточно много.
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 00:44 | Сообщение # 45 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| webinterline, Не-е-е. Когда буду К-96 карабин делать, то короткий ход ствола делать не буду. А у тебя конечно отличная машинка получается!
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|