Воскресенье, 29.09.2024, 04:15

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Sturmgesschutz IV (Sdkfz.163)
LeksarДата: Вторник, 29.01.2013, 04:20 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1026
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Online
Всем привет
Купил себе журнал MODELIK 14/02 StuG IV SdKfz 163 и вот наконецто я его собрал ...
Немного историй



Sturmgeschutz IV (StuG IV, Штурмгешутц IV, Штуг IV) — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка Pz Kpfw IV.

История
Серийно выпускалась с декабря 1943 до капитуляции Германии, всего выпущено 1108 машин и ещё 31 переделали из танков. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 167. Стимулом для создания подобной боевой машины стало недостаточное число штурмовых орудий StuG III. Поскольку развёртывание производства StuG III на имевшихся производственных мощностях фирмы «Крупп-Грузон» (производителя среднего танка Pz Kpfw IV) было бессмысленным с экономической точки зрения, был разработан проект установки рубки от StuG III на шасси Pz Kpfw IV. Этот проект стал отправной точкой в производстве StuG IV. С января 1944 года фирма «Крупп-Грузон» прекратила выпуск танка-базы и полностью перешла на производство StuG IV. Эти САУ активно использовались на всех фронтах Второй мировой войны.

ТТХ и описание
Броня 10 — 80 мм
Пушка 1x 7.5 cm StuK 40 L/48
Боекомплект 63 снаряда
Корпус
В САУ данного типа использовался сварной корпус, использовавший в качестве основы корпус танка Pzkwf IV.

Рубка
Толщина рубки от 11 до 80 мм, съемная. Крепление к корпусу болтами и уголками. На крыше имелась командирская башенка, толщиной брони от 30-50 мм. На крыше размещался зенитный пулемёт MG 42.

Двигатель
Двигатель Maybach HL 120 TRN, V-12, жидкостного охлаждения. Мощность 300 л.с. Использовал в качестве топлива этилированный бензин OZ 74. Бензин размещался в трёх баках общей ёмкостью 430 л. Расход топлива составлял 195 л на 100 км. Запас хода по шоссе 210 км, 130 км по пересеченной местности.
Кроме электрического стартера двигатель можно было запустить с помощью ручки. Кроме того, для пуска мотора можно было использовать двигатель кюбельвагена.

Электрика
Электрическое питание было у подсветки прицела и контрольных приборов.

Ходовая часть
Ходовую часть составляли восемь опорных катков размером 470×75×660, собранных в четыре тележки. Верхний участок гусеницы поддерживали четыре (Ausf. Н и ранние Ausf. J) или три (Ausf. J) поддерживающих катка. Цельнометаллические опорные катки стали появляться к концу войны.
Направляющее колесо с механизмом натяжения располагалось на корме, а ведущее колесо с 20 зубьями находилось спереди.
В зимних условиях на гусеницы можно было надевать антипробуксовочные зубья и специальные накладки, увеличивающие ширину гусеницы. Гусеница состояла из 99 траков.

Вооружение
Главный калибр был представлен 75-мм пушкой StuK 40 L/48 производства Rheinmetall-Borsig. Пушка могла вести огонь всеми основными типами снарядов, используемых в Вермахте. Боекомплект 63 выстрела. Ствол нарезной с 32 нарезами глубиной 7,8 мм. Электрический спуск.
Противопехотное вооружение состояло из пулемета MG 34 калибра 7,92 мм. Боекомплект на 500 патронов. Пулемет устанавливался на крыше рубки на лафете, вести огонь из которого можно было из моторного отделения.

Радио
Две радиостанции — FuG 15 и FuG 16. Обе радиостанции имели штыревые антенны длиной 2 метра. Антенны крепились к задней стенке рубки. Машина также была оборудована системой внутренней связи.
Оптическое оборудование

Использовались прицелы Sfl ZF 1 и Rblf 36. Откалиброваны на дальность от 0 до 2000 метров для бронебойных снарядов и от 0 до 1500 для кумулятивных.
Командир машины имел стереотрубу SF 14z. В башенке было установлено семь перископов. Место механика водителя оборудовалось двумя перископами.
Дополнительное оборудование
Сапёрные инструменты: топор, молот, лом, лопата и ножницы для резки колючей проволоки. Перевозились на крыльях. На правом крыле также имелась рукоятка стартёра, а на левом — орудийный банник. Запасные опорные катки хранили на левой стороне рубки.

Боевое применение
Основной задачей штурмовых орудий являлась поддержка пехоты и уничтожение танков противника из засад и при обороне. Штурмовые орудия предназначались для тесного взаимодействия с пехотой, подавления фланговых огневых точек противника, уничтожения танков и бронетехники.
Штурмовые орудия Sturmgeschuetz IV применялись в различных частях Вермахта: от танковых до пехотных. Много StuG IV использовалось в ротах истребителей танков.
В 1944 году в ходе боев в Курляндии отметились 184-я, 226-я и 912-я бригады штурмовых орудий, которые комплектовались батареями полностью укомплектованными StuG IV. Одна батарея StuG IV 226. бригады штурмовых орудий за два дня боев вывела из строя более 35 танков противника, и потеряла одну машину.


Сообщение отредактировал Leksar - Вторник, 29.01.2013, 04:23
 
LeksarДата: Вторник, 29.01.2013, 04:26 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1026
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Online
Вот что у меня вышло

 
LeksarДата: Вторник, 29.01.2013, 04:29 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1026
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Online
Тут есть косяк в печати или при проектировании этой модели



а да про гусли не говорите что они не правельно стоят ... я когда их поставил ( согласно схеме журнала) узнал что они не правельно показаны в журнале .... должно быть ААА а не VVV sad
 
StroyakДата: Вторник, 29.01.2013, 05:05 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 69
Награды: 0
Статус: Offline
Leksar, Очень хорошо, но советую намочить ушную палочку растворителем лака для ногтей и стереть краску лишнюю, сам так делаю и получается идеально.

Визитка
 
zloi_djДата: Вторник, 29.01.2013, 05:21 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 928
Репутация: 876
Награды: 1
Статус: Offline
модель мне понравилась, собрано аккуратно, добавлены гаечки кое-где, ненужных перегибов не заметил. А косяк разработчика - это косяк разработчика. С меня +

Построено: Jagdpanzer Hetzer, PzKpfw II Ausf.C , Sd.Kfz.124 Wespe, PzKpfw I Ausf F, САУ Pz IV/70 (A), Sd.Kfz.222
 
AlexUnderДата: Вторник, 29.01.2013, 11:12 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 304
Репутация: 210
Награды: 2
Статус: Offline
Все аккуратно собрано! Молодец! Красивый Штуг!

Победу одержит лишь тот, кто сражается...

Визитная карточка
 
ЭквилибриумДата: Вторник, 29.01.2013, 22:05 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 914
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Присоединяюсь ко всем,красиво,аккуратно собраный штаг!

Пластик отдыхает!
 
AlexxDДата: Среда, 30.01.2013, 00:34 | Сообщение # 8
Группа: Новостной редактор
Сообщений: 574
Репутация: 684
Награды: 0
Статус: Offline
Перископы и фары можно было слегка оживить, а в целом аккуратно. Общий вид портит однотонность модели без камо и "пачкинга", но это минус разработчику/издателю.
 
Alien_JДата: Среда, 30.01.2013, 00:39 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 532
Репутация: 245
Награды: 0
Статус: Offline
красиво и аккуратно... +
 
Roman_34Дата: Четверг, 31.01.2013, 23:27 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
Сборка образцовая! Ему бы тонировку и камо, пускай и нарисованные. А то скучно выглядит. Ну да это же Моделик. biggrin

Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
LeksarДата: Четверг, 31.01.2013, 23:34 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1026
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Online
всем спасиб )))) Stroyak на днях попробую почистить..
 
nikolas7000Дата: Суббота, 02.02.2013, 23:13 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 91
Репутация: 648
Награды: 0
Статус: Offline
Всё просто супер! Ещё бы гусеницы из отдельных траков. Молодец, отличная работа.

Глаза боятся - руки делают.
 
DIMA8888Дата: Пятница, 05.04.2013, 03:05 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 6
Награды: 0
Статус: Offline
скажите пожалуста какой формат листов журнала, а то на сканах не понятно пишут В4 а размеры не понятные
 
АйбарДата: Пятница, 05.04.2013, 03:54 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 3016
Репутация: 5100
Награды: 4
Статус: Offline
Все сказано. +

в работе: линкор "Ямато", миноносец "Хибури", ЭБР "Победа"
визитка Айбара
 
DIMA8888Дата: Пятница, 05.04.2013, 04:16 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 6
Награды: 0
Статус: Offline
у вас нету фото процеса сборки
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: