Модель реально существующего танка «Леклерк» 2-го эскадрона 503-го полка 10-й бронедивизии из Мурмелона. Танк № 69340097 называется „Темерер" - „Неустрашимый".
Современный французский танк "Leclerc" назван в честь Леклерка - французского военачальника времен Второй Мировой войны. Правда его, на самом деле, звали Филипп де Отклок (Philippe de Hautecloque), а прозвище Леклерк он получил во время войны, будучи участником Сопротивления.
Издали Leclerc напоминает немецкий Leopard, что неудивительно – в 1978 году Франция и Германия вели совместную разработку по программе «Наполеон-1». Однако взгляды на развитие танкостроения довольно быстро разошлись – современный «Леклерк» объединяет с «Леопардом» только одно – стандартный снаряд NATO.
Французские инженеры полностью нарушили все устоявшиеся традиции. Веками танки имели несущий сварной или литой корпус, основу же «Леклерка» составляет несущий коробчатый каркас, на который навешивается модульная броня.
Несмотря на то что в качестве основных боеприпасов Leclerc использует стандартные 120-мм снаряды NATO, по бронепробиваемости он сильно превосходит все современные танки: его 120-мм гладкоствольная пушка CN-120-26 на 1 метр длиннее стволов Leopard и Abrams.
Но супертанком Leclerc делает не пушка, а электроника. По сути, французский танк представляет собой мощный бронированный компьютер на гусеницах, который по беспроводной сети объединен с другими танками и командными пунктами. Стоимость электроники Leclerc’а составляет около 60% стоимости танка, которая приблизительно равна $9 млн.
Уже несколько лет, как производство танка остановлено.
Тактико-технические характеристики:
Тактико-технические характеристики основного боевого танка "Леклерк"
Боевая масса, т 54,5 Экипаж, чел 3 Габаритные размеры, мм: длина корпуса 6880 ширина 3300 высота 2300 клиренс 400 Броня, мм противоснарядная Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка СМ-120-26; 7,62-мм пулемет, 12,7-мм пулемет М2НВ-ОСВ Боекомплект: 40 выстрелов, 800 патронов калибра 12,7-мм и 2000 патронов калибра 7,62-мм Двигатель «Юнидизель» V8Х-1500, многотопливный, дизельный, 8-цилиндровый, с турбонадцувом, жидкостного охлаждения, мощность 1500 л.с. при 2500 об/мин Удельное давление на грунт, кг/см 1,0 кг/см2 Скорость по шоссе, км/ч 71 км/ч Запас хода по шоссе, км 720 (с дополнительными баками) - без дополнительных баков-550 км. Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м 1,2 ширина рва, м 3 глубина брода, м 1 м. С подготовкой 4 м
Модель изготовлена из сканов, распечатанных на струйном принтере, на картоне Brauberg 300 г/кв.м. Склеено клеем Titan. Антенны из проволоки, стёкла оптики из пластика, стволы пулемёта и торсионы люков из тростника, шланги из провода. Гусеницы крашены акрилом, торцы - фломастерами. В остальном, чистая бумажная сборка.
В изготовлении гусениц пошёл своим путём. В итоге каждая собралась более, чем из полутора тысяч деталей, деталек и деталюшек. Надеюсь смотрибельность, в сравнении с вариантом предложенным разработчиком, повысилась.
Крупным планом.
Тема сборки здесь. Начал собирать Леклерк с начала этого года. Завершил только сейчас. Это не значит, что всё это время занимался только танком.
Сканы отсюда. Распечатывать формат А3 на принтере А4 было достаточно хлопотно и не экономично. К тому же имеется ярко выраженный разнотон.
В целом, сборка была интересной. Сходимость отличная. Лишних деталей, как и нехватки их, не было. Спасибо за отзывы и советы лиц, к этому причастных! Портфолио
Инквизитоp, спасибо! GasBalon. Да, не пожалел цвета zloi_dj, благодарю! Зато камуфляж полностью соответствует местности. VanyaD, спасибо! Цвет реально не коричневый, а красный. Для этого времени года как раз. Портфолио
Сообщение отредактировал jiffer - Понедельник, 28.10.2013, 00:51