Пятница, 22.11.2024, 19:14

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

РТ-20П. "Железной деве" - 45
nik-45Дата: Четверг, 22.09.2011, 21:35 | Сообщение # 391
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Актинометр)
А что это там за вентиляционные решетки на бункере, что сразу за передней кабиной?

Это относится к шасси. На одном борту (правом) АКБ, на втором (левом) радиатор и теплообменник (водомаслянный) гидромеханической трансмиссии. ( если мне память не изменила...)


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!

Сообщение отредактировал nik-45 - Четверг, 22.09.2011, 23:28
 
АктинометрДата: Пятница, 23.09.2011, 00:51 | Сообщение # 392
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Да. Вспоминаю всё это по МАЗ-537. Обучение вождению на нем проходил.
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 06:06 | Сообщение # 393
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Давненько не встречалось новых фотографий, но вот одна нашлась
 
mendeleevДата: Воскресенье, 25.09.2011, 06:46 | Сообщение # 394
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13, "Насильственно" пересветлил фото. Может, что-то разберете еще smile
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 18:17 | Сообщение # 395
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
mendeleev, Спасибо! Это очень важно. Контейнер снизу.
Я подготовил схемы поддерживающих катков и натяжного устройства ведущего колеса. Сброшу в личку.
 
15644Дата: Четверг, 13.10.2011, 01:39 | Сообщение # 396
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Влез в дискуссию на правах автора поста на РусАрме о порядке вывешивания СПУ РТ-15. Делал это лично там же, где и Актинометр, но на несколько лет раньше.
1. Командир сидел справа, мех-водитель слева.
2. Никаких окон сверху не помню. Были узкие окошки выше основных. Заднего окна не было.
3. Перископ на шарнире поворачивался сверху вниз при открытой передней двери
4. За спинами командира и мех-водителя по левому борту были стойки и пульт оператора. Серого цвета. Кресло оператора смещено от осевой вправо.
5. Сразу за креслом по левую руку оператора стояла труба домкрата центральной опоры. Строго по продольной оси СПУ на расстоянии около 3 м от переднего торца кабины.
6. Этот домкрат заканчивался прямоугольной передней опорой, которая в профиль была похожа на низкую пирамиду. На марше передняя опора втягивалась в специальную нишу в днище СПУ между гусениц. Эта опора была не съемная.
7. А задние опоры были круглыми конусообразными, перед маршем отсоединялись от домкратов и укладывались в кормовой части под ТПК. Причем одна опора укладывалась конусом вниз, а вторая на нее конусом вверх, т.е., плоскостями друг к другу.
8. Выносного пульта никакого не было. Пульт управления гидравликой был справа впереди от командира. С него и производилось вывешивание.
9. Про кабели ничего не скажу. Не интересовался, вот и не запомнил.
10. Многое из того, что рассказал Актинометр приделали к этой СПУ позже специально для тренировок курсантов на Пионер. При мне установили ящики с «Пионеровскими» разъемами. А позже, может, и выносной пульт сделали. Да и циклограмму вывешивания изменили для большей схожести с Пионером. СПУ без ракеты видимо позволяла по весу это сделать.
 
nik-45Дата: Четверг, 13.10.2011, 12:27 | Сообщение # 397
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
15644, заинтересовали мы Вас своими разборками, очень рад этому! Кадры РТ-15, вид в кабине, вроде видел в одной из серий "Ударной силы". Попробую сегодня найти и выложить.

Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
nik-45Дата: Четверг, 13.10.2011, 12:51 | Сообщение # 398
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
На пятой минуте- съёмки внутри кабины РТ-15, а РТ-20 будто и не было.... сразу идёт Темп-2С...

Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
АктинометрДата: Четверг, 13.10.2011, 22:53 | Сообщение # 399
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Да, этот фильм уже не раз обсуждался на различных ветках военных форумов. И в том числе по РТ-15. Но что касается Темп-2С, то его конечно в фильме вживую и в помине нет, но меня помнится в свое время умилили рассуждения о судьбе Темп-2С в том смысле, что это было нечто гениально потерянное для обороны страны. У стороннего зрителя этого фильма наверное может создаться впечатление, что если бы Темп-2С пошел бы в серию, то уж тут то мы бы всем показали где раки зимуют. Но ведь это наивно. Другое дело, что свою определенную немалую роль в развитии группировки ПГРК этот комплекс сыграл и это самое важное. Я противник колесных систем МБР и потому имею на это дело своё определеное мнение, которое конечно никому не навязываю. Сейчас, на мой взгляд, с учетом такого интенсивного развития электронных систем слежения - вопрос скрытности и мобильности ЯО входит в стадию, когда уже станосится несущественной способность Тополя или Ярса заранее "уползти" из пункта постоянной дислокации по раздолбанным и давно уже разведанным дорогам, которых, к тому же как правило у каждого полка ПГРК от КПП ведет по одной и не более. В этом я недавно ещё раз убедился, посмотрев со стороны на бешенное строительство в "хозяйствах" в 54-й дивизии. Внешне всё напоминает стройку Магнитки или Днепрогэса, а дороги как были по одной так и остались. И качество их ужасно. И главное, что только в 2-х хозяйствах из 4-х можно ехать на АПУ в две стороны от КПП. В других - не позволяет состояние дорог или грузоподъемность мостов. Ну что теперь поделаешь. Раз "забили" в свое время на гусеничные системы и избавились от БЖРК, то теперь надо жить тем, что есть. Так вот о скрытности. Мне кажется, что ещё в 80-х годах уже начали понимать, что пусковую установку всё равно не скроешь, что шахтную, что подвижную. А вот если иметь несколько стартовых мест, то поди сообрази на каком из стартов в данный момент времени находится ракета. Под эту идею (не считая БЖРК) собственно и создавался "Курьер". Там ведь первоначально суть тягача была вовсе не в возможности пускать ракету, а только незаметно перемещаться с ней под разными видами по дорогам и весям. Вот это, на мой взгляд, вполне здравая идея. Сутки тут, трое суток там, ещё пару суток в третьей точке. И ищи сколько хочешь со спутника.
Но это я отвлекся. Что же касается РТ-15, то уважаемый 15644 напомнил о том, что мы ведь действительно уже делились раньше мнениями об этом комплексе на его ветке в соседнем форуме. Я, честно говоря, об этом уже и подзабыл. И думаю, что с нашей Лиластинской гусеничной СПУ действительно были совершены определенные метаморфозы о которых говорит 15644 . Потому, что я хорошо помню и выносной пульт с которого проводилось вывешивание и другие прибамбасы о которых мы тогда думали, как о нормальных для этой СПУ деталях и агрегатах. Внутреннее убранство кабины РТ-15 по докуменитальному фильму видно вполне сносно. Кстати этот фильм нам в училище показывали как учебное пособие. Ещё могу добавить к сказанному 15644 , что в кабине позади командира, мехвода и оператора, т.е между стоек - места довольно таки мало. И ещё, при движении в кабине душновато. По моему, где-то в районе сиденья водителя сверху над стеклом висел вентилятор с сеткой. А вообще по бетонке на учебной позиции летала она довольно таки лихо. Прапора-техники иногда специально демонстрировали нам возможности этой СПУ в плане её "шустрости". Замечательный аппарат. Только что-то мне до сих пор кажется, что контейнер на ней был какой-то другой, чем на известном фото. Такой вот как в фильме.


Сообщение отредактировал Актинометр - Четверг, 13.10.2011, 22:54
 
DrionДата: Пятница, 14.10.2011, 17:22 | Сообщение # 400
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
nik-45, в конце пятой минуты и начале шестой показан пуск ракеты РТ-20П (8К99).

У меня есть еще больше хроники по РТ-15. Учебный ролик тот же, но длиннее. В принципе, возможно следует ввести в данную тему СПУ РТ-15 на базе объекта 821. Тогда нужно делать раскадровку и внешнего вида и внутри кабины. Потом пригодится для буклета по РТ-15.


Сообщение отредактировал Drion - Пятница, 14.10.2011, 17:32
 
DrionДата: Пятница, 14.10.2011, 17:26 | Сообщение # 401
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
15644, Большое Вам спасибо за информацию.

Актинометр, А Вы уверены что описываете объект 815 сп2? Если судить по двум передним опорам и выносному пульту, то может это был объект 825 для Темп2С? Еще и контейнер другой был...
 
АктинометрДата: Пятница, 14.10.2011, 21:21 | Сообщение # 402
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Да нет конечно. РТ-15 совсем иное дело, чем сочленёнка. Тут никак не перепутаешь. Слишком уж очевидны различия. Сочленёнка, на мой взгляд, это даже не пусковая установка, а в большей мере средство транспортировки ракеты. Опять же насчет двух передних опор на СПУ в Лиласте я признаю, что видимо ошибся, когда писал насчет именно двух опор. Действительно, и на кадрах этого фильма, за спиной мехвода виден круглый шток выдвижной передней опоры СПУ. Так что она была одна, а не две. Поэтому и на фото - так. Вот с ТПК тут пока не готов ответить. Может мне так показалось по молодым годам? Ракета 8К96 комплекса РТ-15 у нас в училище была. Она "лежала" на стелаже в одном из небольших классов учебного корпуса и занимала как раз длину стены этого класса. Когда я первый раз её увидел, то из-за небольшой длины подумал, что это ракета с ПЛАРБ.
Кстати насчет кадров с пуском РТ-20П в фильме - то я согласен с Ник-45. Пейзаж на кадрах явно Плесецкий, а РТ-15 оттуда пускать не могли по определению, хотя и комплекс твердотопливный. Это именно РТ-20П, причем в том варианте, который приводил Димон 13 на картинке, где РТ-20 изображена в шахтном варианте. Т.е она там "остроносая", в отличие от её варианта в Первомайском музее РВСН или на большинстве картинок по комплексу РТ-20 П.
Кстати не помню на каком форуме, но был спор о том -пускали ли Темп-2С первоначально именно из шахты? Насколько я знаю, что именно из шахты. В 1971 году его запустили с площадки "Токовище" в Плесецке. Там до сих пор еще сохранились остатки 3-х шахтного комплекса и КП для РТ-20П с 60-х годов. Это уже потом там построили два старта для Тополей, которые там позже и испытывались.
 
DrionДата: Суббота, 15.10.2011, 06:32 | Сообщение # 403
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Актинометр, Посмотрите пожалуйста страницу 18, сообщение 263.

Объект 825 создан на базе объекта 821.
 
АктинометрДата: Суббота, 15.10.2011, 20:12 | Сообщение # 404
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Это естественно. А на какой же ещё базе было создавать в те годы гусеничные СПУ? Кроме КБ Ж.Котина никто в стране в то время не был способен дать гусеничный тягач под стратегическую ракету. Вполне естественно, что при создании своих изделий по гусеничной подвижной тематике - и Тюрин и Шавырин и Янгель - все они могли рассчитывать только на базу танка Т-10 Котина.
Тут вопрос в другом. Вы же спросили про СПУ РТ-15 в привязке к объекту 825. А я то, кроме как на схематическом рисунке, проект 825 не видел. Да и вообще, был он воплощен в натуре? А вариант с сочленёнкой хотя бы показывали в док фильме "Броня
России". И речь шла вроде как о варианте применения сочленёнки для Темп-2С. Вот я и ответил в таком духе. А иного пока представить себе не могу, а уж в те годы - тем более.
Но вообще, по моему личному мнению, хотя по своей длине ракета 15Ж42 практичеки и одинакова с РТ-20, но база Т-10 под неё уже была бы маловата. Всё ведь таки надо приплюсовать сюда длину ТПК, длину ПАДа и получается, что пришлось бы более оптимально рассчитывать её центровку по длине относительно продольной плоскости СПУ. При остановке СПУ, чрезмерная длина контейнера усложняет задачу аммортизации. Это же, в принципе, касается и СПУ РТ-20П. А вот 8К95 или проектируемый Гном в этом отношении подходили как нельзя лучше. Но если РТ-15 - это всё же комплекс РСД, то у Гнома то проектируемая дальность была 11 тыс. Это был очень неплохой вариант. И даже если бы он недолго прослужил бы, то его технический задел позволил бы, к моменту создания Курьера, уже не ломать голову по поводу базового агрегата для его СПУ или АПУ.


Сообщение отредактировал Актинометр - Суббота, 15.10.2011, 20:13
 
DrionДата: Воскресенье, 16.10.2011, 02:51 | Сообщение # 405
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Актинометр, В литературе пишут, что СПУшки 825 типа были изготовлены в срок. nik-45, одну видел собственными глазами.
 
Поиск: