РТ-20П. "Железной деве" - 45
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 17.09.2011, 14:53 | Сообщение # 361 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Актинометр, Тогда уж лучше пусть будут на домкратах. Контейнер на модели должен подниматься в вертикальное положение. Не гонять же тараканов за тарелями А Вы не помните, где была на СПУ установлена маслостанция для домкратов? А еще я хотел спросить. В хронике, когда показывают кабину установки изнутри, кажется будто слева сверху проникает свет в кабину. Вы не помните, что было над головой? Люки в крыше? Может вентиляционные? А можно было из кабины следить за поднятием контейнера? Окошка смотрового сзади нигде не было?
|
|
|
|
alexlut | Дата: Суббота, 17.09.2011, 16:06 | Сообщение # 362 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| dimon_13, люки в крыше предназначены для катапультируемых кресел класса 0-0.
По делу: - "лепешки", снабженные шестью удобными ручками, наверняка вешались где-то сзади, так-что далеко гонять никого не придется. - сделать штоки аутригеров выдвижными, опять же - не самое трудное в мире дело - мне кажется, что насос индивидуального привода не имел, и крутился дизелем СПУ (уж больно много дури надо, чтобы быстро уткнуть ТПК в небо) - баки для веретенки стопудово в одном из бортовых контейнеров - доливать/сливать/следить за уровнем удобно.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 13:07 | Сообщение # 364 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата dimon_13 () На окончательной модели ходовую часть надо будет переделывать. Когда я ее начинал, у меня не было столько информации как сейчас
dimon_13, не забывай, что лучшее враг хорошего С гусеницей определился? Лента будет, или отдельные траки?
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 13:51 | Сообщение # 365 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| nik-45, Лента конечно. А то пока сделаю отдельные траки еще пару лет пройдет
|
|
|
|
alexlut | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 13:54 | Сообщение # 366 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (dimon_13) На окончательной модели
Такое - не повторяется. Поверь мудрому юноше!!! И эта... Зачем так много одинаковых фоток?
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 14:15 | Сообщение # 367 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, Поверь старому идиоту - у меня повторяется Если потом не поможешь по этой моделе сделать исправленную 3-Д модель и развернуть её, то буду сам колупаться. Действительно с количеством фото перестарался. Но уж что сделано, то сделано. Не убирать же их теперь?
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:26 | Сообщение # 368 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13 Насчет того, в каком виде будет исполнена модель - это уж ваше эксклюзивное право. Ведь можно сделать и так и так. Я почему-то считаю, что в таких случаях самое лучшее - это по максимуму (но разумеется) без фанатизма, постраться воспроизвести то, что можно видеть и в походном положении и в стояночном. В конце концов там, где существует вариант какой либо движительной динамик - всегда возникает проблема её отражения. Если бы вы делали мультик, то это конечно иное дело. Насчет светового люка над креслом механика я сейчас точно уже не помню, но кажется он там был. Смутно припоминаю, что преподватель объяснял его двоякое предназначение. Вылезти из него при походном положении контейнера все равно было нельзя, но у СПУ, поскольку база танковая, предусматривалась дополнительная возможность при аварии и заклинивании дверей, выбраться через днищевый люк. А при марше без ТПК, световой люк тоже мог быть использован в качестве эвакуационного. Но основная его роль была в возможности визуального контроля за панелями кабельных вводов на ТПК и, в какой-то мере, подсветки кабины, хотя там были и плафоны освещения. Насчет подъема ТПК при помощи собственно работы дизеля СПУ - это верно. В то время никаких лишних демультипликаторов и пр. этого дела типа вытеснитель ПАД и пр. как в нынешние времена - не было. ТПК на РТ-15 так сравнительно быстро и красиво поднимается только в кино, видимо при помощи эффекта ускоренной схемки. Съемные тарели и их штоки - при марше крепились по месту их использования. Т.е кормовые в кормовой части, а передние где-то вроде сбоку от обеих дверок. Там были специальные крепежные барашки большого размера.
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:36 | Сообщение # 369 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Актинометр) ТПК на РТ-15 так сравнительно быстро и красиво поднимается только в кино, видимо при помощи эффекта ускоренной схемки. У нас на куда более новом комплексе ТЕМП-С, начальник стартового отделения за время подъёма ракеты в вертикаль успевал два раза покурить сбегать, ребята, которые пришли с 8К14, этому очень удивлялись, но что делать- веса несоизмеримы...
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
alexlut | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:54 | Сообщение # 370 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Ну не знаю... Хлопчики с "Титана" говорили, что на испытаниях пусковая "Тополя" с 60-тонной "болванкой" поднимается за 14 секунд. И самое трудное - погасить инерцию в конце подъема
Цитата nik-45 () два раза покурить сбегать Нервный он у вас, по ходу, был дядя
Цитата Актинометр () и их штоки по фоткам - длины гидроцилиндра хватает для упора безо всяких дополнительных штоков.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Сообщение отредактировал alexlut - Воскресенье, 18.09.2011, 21:02 |
|
|
|
nik-45 | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 21:05 | Сообщение # 371 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (alexlut) Нервный он у вас, по ходу, был дядя Будешь тут нервным. когда боевую работу проверяли "авторитетные комиссии", вплоть до ЦК КПСС...
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 03:16 | Сообщение # 372 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (alexlut) по фоткам - длины гидроцилиндра хватает для упора безо всяких дополнительных штоков. А в передней части агрегата как с этим быть быть? С такой длиной да по ухабам и колее? А если днищем придется ползти по поверхности дороги? Что тогда станет с выпущенным штоком?
Сообщение отредактировал Актинометр - Понедельник, 19.09.2011, 03:20 |
|
|
|
alexlut | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 04:11 | Сообщение # 373 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Актинометр, при всем уважении, я не заметил на фотографиях гусеничных СПУ передних опор. На колесных - да, видно. А на гусеничных - как-то не очень. Что-то подсказывает мне, что продольная устойчивость обеспечивалась блокировкой балансиров подвески. А всю нагрузку при пуске несли кормовые аутригеры. А может быть и не они, а торец ТПК. А выносные опоры лишь исключали раскачку при подъеме.
Аргументировать вышесказанное могу примером автомобильных вышек (не подъемников, а именно вышек). Те тоже имеют лишь две опоры сзади под вышкой не выступающие за габарит шасси. Несмотря на это, они вполне обеспечивают устойчивость телескопа высотой 32 м при ветре до 12 м/с. А вот подъемники и краны мотающие стрелой из стороны в сторону, оборудованы уже четырьмя аутригерами, опорный контур которых намного шире базового шасси. Но ведь СПУ контейнером не размахивать! Приехал, в небо уткнулся, отработал и тикать.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 17:32 | Сообщение # 374 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Понял Вас. Ничего страшного, сейчас проясним. К сожалению пока не научился помещать снимки на этом форуме, но чтобы далеко не ходить, откройте на этой ветке страницу 13 и посмотрите сообщение №191. Это конечно классический вид РТ-15 и не очень качественный, но других пока нет. На снимке в районе передней части левой (по ходу) гусеницы - хорошо видны и шток и тарель. С другой стороны СПУ они тоже есть, но на снимке не видны. При развертывании их нужно было предварительно устанавливать. Дело в том, что подвижная пусковая установка баллистической ракеты должна обязательно вывешиваться целиком. Это нужно для исключения влияния земной поверхности при горизонтировании СПУ и работе выносного прибора прицеливания который был на тех агрегатах, а нынче его роль на АПУ играет выдвижной АГК. Расчитывать на надежность подвески в этом деле не приходится, так как ТПК с ракетой очень тяжел для длительной нагрузки на подвеску в неходовом положении. Это нынче на "Тополе-М" помимо традиционных боковых опор, в работе системы прицеливания, при горизонтировании агрегата, участвует подвеска самой машины, но не в полной мере, а за счет функции распределения давления в колёсной ходовой части. А в 60- годы это было проблемой. Поэтому тут дело не в "размахивании", а в "отрыве" СПУ от поверхности.
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:43 | Сообщение # 375 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Актинометр, Я в растерянности! По тем схемам РТ-20П, что я видел, СПУ действительно имеет только две выдвижные задние опоры и еще торец ТПК упирается в грунт. Что было на самом деле неизвестно. На последних фото РТ-20П контейнер очень похож по виду на те, что были у комплекса Пионер. Так что вероятно система вывешивания установки могла уже быть в наличии. По СПУ РТ-15, я был уверен что передняя опора одна, у вся установка поднимается на трех домкратах. Вспомните пожалуйста - сколько опор было на днище носовой части машины?
Где-то я читал весь процесс установки СПУ на боевую позицию (...вначале поднимается на задних опорах...). Но не могу найти. Помогите. Где-то, на каком-то сайте было.
|
|
|
|