Суббота, 23.11.2024, 01:23

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

РТ-20П. "Железной деве" - 45
dimon_13Дата: Суббота, 17.09.2011, 14:53 | Сообщение # 361
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Актинометр, Тогда уж лучше пусть будут на домкратах. Контейнер на модели должен подниматься в вертикальное положение. Не гонять же тараканов за тарелями biggrin
А Вы не помните, где была на СПУ установлена маслостанция для домкратов?
А еще я хотел спросить. В хронике, когда показывают кабину установки изнутри, кажется будто слева сверху проникает свет в кабину. Вы не помните, что было над головой? Люки в крыше? Может вентиляционные? А можно было из кабины следить за поднятием контейнера? Окошка смотрового сзади нигде не было?
 
alexlutДата: Суббота, 17.09.2011, 16:06 | Сообщение # 362
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
dimon_13, люки в крыше предназначены для катапультируемых кресел класса 0-0.

По делу:
- "лепешки", снабженные шестью удобными ручками, наверняка вешались где-то сзади, так-что далеко гонять никого не придется.
- сделать штоки аутригеров выдвижными, опять же - не самое трудное в мире дело
- мне кажется, что насос индивидуального привода не имел, и крутился дизелем СПУ (уж больно много дури надо, чтобы быстро уткнуть ТПК в небо)
- баки для веретенки стопудово в одном из бортовых контейнеров - доливать/сливать/следить за уровнем удобно.


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 11:48 | Сообщение # 363
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, Пожуём, пожуём smile Вот только катапультируемых кресел не будет. А то башкой об контейнер wacko

Заснял телефоном в разных ракурсах. Как закончу ходовую, то конечно сфотографирую цифровым фотоаппаратом.



На окончательной модели ходовую часть надо будет переделывать. Когда я ее начинал, у меня не было столько информации как сейчас.
 
nik-45Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 13:07 | Сообщение # 364
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата dimon_13 ()
На окончательной модели ходовую часть надо будет переделывать. Когда я ее начинал, у меня не было столько информации как сейчас


dimon_13, не забывай, что лучшее враг хорошего biggrin С гусеницей определился? Лента будет, или отдельные траки?


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 13:51 | Сообщение # 365
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
nik-45, Лента конечно. А то пока сделаю отдельные траки еще пару лет пройдет biggrin
 
alexlutДата: Воскресенье, 18.09.2011, 13:54 | Сообщение # 366
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (dimon_13)
На окончательной модели


Такое - не повторяется. Поверь мудрому юноше!!! И эта... Зачем так много одинаковых фоток?


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 14:15 | Сообщение # 367
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, Поверь старому идиоту - у меня повторяется rolleyes Если потом не поможешь по этой моделе сделать исправленную 3-Д модель и развернуть её, то буду сам колупаться.
Действительно с количеством фото перестарался. Но уж что сделано, то сделано. Не убирать же их теперь?
 
АктинометрДата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:26 | Сообщение # 368
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13
Насчет того, в каком виде будет исполнена модель - это уж ваше эксклюзивное право. Ведь можно сделать и так и так. Я почему-то считаю, что в таких случаях самое лучшее - это по максимуму (но разумеется) без фанатизма, постраться воспроизвести то, что можно видеть и в походном положении и в стояночном. В конце концов там, где существует вариант какой либо движительной динамик - всегда возникает проблема её отражения. Если бы вы делали мультик, то это конечно иное дело.
Насчет светового люка над креслом механика я сейчас точно уже не помню, но кажется он там был. Смутно припоминаю, что преподватель объяснял его двоякое предназначение. Вылезти из него при походном положении контейнера все равно было нельзя, но у СПУ, поскольку база танковая, предусматривалась дополнительная возможность при аварии и заклинивании дверей, выбраться через днищевый люк. А при марше без ТПК, световой люк тоже мог быть использован в качестве эвакуационного. Но основная его роль была в возможности визуального контроля за панелями кабельных вводов на ТПК и, в какой-то мере, подсветки кабины, хотя там были и плафоны освещения. Насчет подъема ТПК при помощи собственно работы дизеля СПУ - это верно. В то время никаких лишних демультипликаторов и пр. этого дела типа вытеснитель ПАД и пр. как в нынешние времена - не было. ТПК на РТ-15 так сравнительно быстро и красиво поднимается только в кино, видимо при помощи эффекта ускоренной схемки. Съемные тарели и их штоки - при марше крепились по месту их использования. Т.е кормовые в кормовой части, а передние где-то вроде сбоку от обеих дверок. Там были специальные крепежные барашки большого размера.
 
nik-45Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:36 | Сообщение # 369
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Актинометр)
ТПК на РТ-15 так сравнительно быстро и красиво поднимается только в кино, видимо при помощи эффекта ускоренной схемки.

У нас на куда более новом комплексе ТЕМП-С, начальник стартового отделения за время подъёма ракеты в вертикаль успевал два раза покурить сбегать, ребята, которые пришли с 8К14, этому очень удивлялись, но что делать- веса несоизмеримы...


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
alexlutДата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:54 | Сообщение # 370
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
Ну не знаю... Хлопчики с "Титана" говорили, что на испытаниях пусковая "Тополя" с 60-тонной "болванкой" поднимается за 14 секунд. И самое трудное - погасить инерцию в конце подъема cool

Цитата nik-45 ()
два раза покурить сбегать

Нервный он у вас, по ходу, был дядя cool

Цитата Актинометр ()
и их штоки

по фоткам - длины гидроцилиндра хватает для упора безо всяких дополнительных штоков.


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.

Сообщение отредактировал alexlut - Воскресенье, 18.09.2011, 21:02
 
nik-45Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 21:05 | Сообщение # 371
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alexlut)
Нервный он у вас, по ходу, был дядя

Будешь тут нервным. когда боевую работу проверяли "авторитетные комиссии", вплоть до ЦК КПСС...


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
АктинометрДата: Понедельник, 19.09.2011, 03:16 | Сообщение # 372
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alexlut)
по фоткам - длины гидроцилиндра хватает для упора безо всяких дополнительных штоков.

А в передней части агрегата как с этим быть быть? С такой длиной да по ухабам и колее? А если днищем придется ползти по поверхности дороги? Что тогда станет с выпущенным штоком?


Сообщение отредактировал Актинометр - Понедельник, 19.09.2011, 03:20
 
alexlutДата: Понедельник, 19.09.2011, 04:11 | Сообщение # 373
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
Актинометр, при всем уважении, я не заметил на фотографиях гусеничных СПУ передних опор. На колесных - да, видно. А на гусеничных - как-то не очень. Что-то подсказывает мне, что продольная устойчивость обеспечивалась блокировкой балансиров подвески. А всю нагрузку при пуске несли кормовые аутригеры. А может быть и не они, а торец ТПК. А выносные опоры лишь исключали раскачку при подъеме.

Аргументировать вышесказанное могу примером автомобильных вышек (не подъемников, а именно вышек). Те тоже имеют лишь две опоры сзади под вышкой не выступающие за габарит шасси. Несмотря на это, они вполне обеспечивают устойчивость телескопа высотой 32 м при ветре до 12 м/с. А вот подъемники и краны мотающие стрелой из стороны в сторону, оборудованы уже четырьмя аутригерами, опорный контур которых намного шире базового шасси. Но ведь СПУ контейнером не размахивать! Приехал, в небо уткнулся, отработал и тикать.


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
АктинометрДата: Понедельник, 19.09.2011, 17:32 | Сообщение # 374
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Понял Вас. Ничего страшного, сейчас проясним. К сожалению пока не научился помещать снимки на этом форуме, но чтобы далеко не ходить, откройте на этой ветке страницу 13 и посмотрите сообщение №191. Это конечно классический вид РТ-15 и не очень качественный, но других пока нет. На снимке в районе передней части левой (по ходу) гусеницы - хорошо видны и шток и тарель. С другой стороны СПУ они тоже есть, но на снимке не видны. При развертывании их нужно было предварительно устанавливать. Дело в том, что подвижная пусковая установка баллистической ракеты должна обязательно вывешиваться целиком. Это нужно для исключения влияния земной поверхности при горизонтировании СПУ и работе выносного прибора прицеливания который был на тех агрегатах, а нынче его роль на АПУ играет выдвижной АГК. Расчитывать на надежность подвески в этом деле не приходится, так как ТПК с ракетой очень тяжел для длительной нагрузки на подвеску в неходовом положении. Это нынче на "Тополе-М" помимо традиционных боковых опор, в работе системы прицеливания, при горизонтировании агрегата, участвует подвеска самой машины, но не в полной мере, а за счет функции распределения давления в колёсной ходовой части. А в 60- годы это было проблемой. Поэтому тут дело не в "размахивании", а в "отрыве" СПУ от поверхности.
 
dimon_13Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:43 | Сообщение # 375
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Актинометр, Я в растерянности! По тем схемам РТ-20П, что я видел, СПУ действительно имеет только две выдвижные задние опоры и еще торец ТПК упирается в грунт. Что было на самом деле неизвестно. На последних фото РТ-20П контейнер очень похож по виду на те, что были у комплекса Пионер. Так что вероятно система вывешивания установки могла уже быть в наличии.
По СПУ РТ-15, я был уверен что передняя опора одна, у вся установка поднимается на трех домкратах. Вспомните пожалуйста - сколько опор было на днище носовой части машины?

Где-то я читал весь процесс установки СПУ на боевую позицию (...вначале поднимается на задних опорах...). Но не могу найти. Помогите. Где-то, на каком-то сайте было.
 
Поиск: