РТ-20П. "Железной деве" - 45
|
|
nik-45 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:09 | Сообщение # 376 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Свидетельства очевидцев: "...Прежде всего, поразила сложность расстановки на ПБСП. Механик-водитель СПУ должен был, глядя в опускающийся перископический прицел, завести СПУ точно на центральную электровеху МПП, что бы обеспечить захват центральной призмы автоколлиматором своей ракеты в режиме прицеливания. И все это на 60-тонной махине с движком 810 лс с помощью рычагов, как на тракторе. Впечатляло вывешивание СПУ. Сначала корма СПУ приподнималась двумя задними опорами так, что ТПК «носом» опускался до 1м до земли, затем выдвигалась передняя опора. Она располагалась в передней части днища СПУ между гусениц. После того, как «нос» ТПК возвращался примерно в горизонтальное положение, включался автомат горизонтирования. В этой теме сообщение №61, а вот откуда я это передрал.... http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1899.0 Ответ №24
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
Сообщение отредактировал nik-45 - Понедельник, 19.09.2011, 21:14 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:32 | Сообщение # 377 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| nik-45, позор на мой лысый череп.
Заметьте, в описании конкретно говорится об одной передней опоре!
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:38 | Сообщение # 378 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13 Насчет РТ-20П я пока ничего и не говорю, так как не видел её вживую, а на снимках ничего не поймешь. Однако остаюсь при своем мнении, что для осуществления горизонтального вывешивания, наличие независимой от подвески, гидравлической системы с домкратами и в передней и в кормовой части СПУ - необходимо. А вот насчет количества домкратов в передней части РТ-15 тут я в раздумье. Ведь вполне может быть, что действительно была всего одна опора, хотя это звучит несколько фантастично. Ведь специально на это дело я в те годы внимания не обращал. Система практической отработки вводных на учебной СПУ была такова, что формировались учебные расчеты, которые отрабатывали каждый свою вводную на определенных учебных местах, а потом учебные точки менялись. Сам процесс установки штока и крепления тарели помню, а вот остальное уже в тумане. Но почему-то отложилось, что в передней части было 2 опоры. Кстати на той ветке форума Руссианарамс, которую вспомнил Ник-45 я тоже принимал участие в обсуждении, ибо речь шла об одной и той же СПУ. Но вот алгоритм, при котором сперва приподнималась корма я не не припомню. Я видел вывешивание этой СПУ при равномерном выдвижении всех опор. Может быть другим учебным группам показывали технологический процесс, не применяемый в войсках?
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Вторник, 20.09.2011, 02:15 | Сообщение # 379 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Актинометр, Всё может быть! Я почему и остановился на парадном варианте РТ-20П. Всё понятно без особых заморочек А Вы не подскажите, что за кабели идут в разъемы на лобовом листе установки? Справа и слева от дверок? На модели РТ-20П я их прикрыл крышками. Но хотелось бы узнать что туда подсоединялось.
|
|
|
|
alexlut | Дата: Вторник, 20.09.2011, 03:20 | Сообщение # 380 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4791
Репутация: 2863
Награды: 2
Статус: Online
| Дяденьки, я повторюсь: вес поднятого ТПК воспринимается только задними опорами. И уж если так необходимо было горизонтировать СПУ (хотя я не очень представляю себе эту необходимость для управляемой ракеты), то одна носовая опора вполне логична! Ведь сколько точек нам необходимо и достаточно для однозначного задания плоскости? Правильно, дяденьки!!! А четвертая нога - лишний геморрой при выставлении.
Я так идумаю!!! © "Мимино"
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Вторник, 20.09.2011, 21:03 | Сообщение # 381 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Горизонтирование не для ракеты. Это для пусковой установки. Даже артиллерийское орудие горизонтируется, на то существует буссоль. На этой СПУ она тоже входила в комплект вспомогательного оборудования. Про три точки опоры, тут спорить не буду. Не помню как это было. И то, что поднятый ТПК давит в основном на заднюю плоскость агрегата тоже согласен. Однако может быть и на колесных СПУ тогда стоило бы применять только три точки опоры?
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Вторник, 20.09.2011, 21:05 | Сообщение # 382 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (dimon_13) А Вы не подскажите, что за кабели идут в разъемы на лобовом листе установки? Справа и слева от дверок? На модели РТ-20П я их прикрыл крышками. Но хотелось бы узнать что туда подсоединялось. Пока не готов сказать. Нужно повспоминать.
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Вторник, 20.09.2011, 23:56 | Сообщение # 383 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| С кормовой части СПУ никаких кабелей не проходило это точно. А в районе кабины могу предположительно сказать, что были: кабель боевого управления к машине ПКП, кабель энергопитания от ДЭС, кабель заземляющего контура, кабель выносного пульта управления, шнур проводной связи "командир-водитель" при нахождении командира вне СПУ. Может быть ещё что-то, но не слишком много вариантов.
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Среда, 21.09.2011, 13:00 | Сообщение # 384 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Актинометр, Огромадное спасибо!!!
Еще хотелось бы узнать, а что было в боковых ящиках? Ну хоть приблизительно. И, может случайно видели, где находится горловина для заливки топлива для двигателя установки?
Сообщение отредактировал dimon_13 - Среда, 21.09.2011, 21:06 |
|
|
|
alexlut | Дата: Среда, 21.09.2011, 19:12 | Сообщение # 385 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4791
Репутация: 2863
Награды: 2
Статус: Online
| Quote (Актинометр) и на колесных СПУ тогда стоило бы применять только три точки опоры? Не выйдет из-за компоновки - двигатель и трансмиссия не позволяют разместить опору спереди по-центру.
dimon_13, в бортовых ящиках в основном пульты - крашенные в защитный дюралевые коробочки с ШР-ами, лампочками и тумблерами. Размеры - от 150Х150 до 700Х700 мм. Кроме того - клеммники и прочая электрокоммутационная хрень. На "Тополе" сами ящики текстолитовые, с толщиной стенки миллиметров 12. На этой каракатице - не знаю.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Среда, 21.09.2011, 19:47 | Сообщение # 386 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Так на РТ-15 -тогда получается, что опора располагается тоже не строго по центру. Но там двигатель стоит в корме - это верно. Но насчет Пионера, Тополя или Тополя-М (или Ярс) сдается мне, что насчет размещения опор, тут дело не в двигателе и трансмиссии. Сейчас ведь гидравлика вообще может делать всё что угодно, независимо от центра масс или точки приложения силы. Наверное дело всё таки в габаритах. У гусеничной СПУ они меньше и точку опоры не обязательно было выносить за пределы линии борта агрегата. Да и технически это наверное было в те времена осуществить не так-то просто. Ну а на колесном МАЗе все по иному, да и опять же схема выдвижения домкратов усовершенствовалась, чего не могло быть в 60-х годах. Насчет бортовых ящиков, то dimon_13 наверное неправильно выразился. Он видимо имел ввиду не ящики, а бункеры. Если так, то там в них большую часть объема занимала та же самая система поддержания ТВР в ТПК ракеты, так же как и в современных АПУ. В те времена на такие вещи требовалось куда больше места во внутреннем объеме площади бункеров чем сейчас. Бункеры на РТ-15 все были металлическими, но не толстостенными. Толщина стенки - типа как у 200 л. бочки из под бензина или соляры. И вроде бы в те времена, в одном из них уже стоял автономный резервный источник питания типа движка от трактора "Беларусь". Заправочная горловина была не на корме это точно. По моему где -то по левому борту, ниже бункеров был лючок. Выносной пульт помню тоже только один.
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Среда, 21.09.2011, 20:11 | Сообщение # 387 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Актинометр () И вроде бы в те времена, в одном из них уже стоял автономный резервный источник питания типа движка от трактора "Беларусь" На Темпе-С у нас стояли АД-12 с судовыми движками 4ч8,5/11- может похожи?
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Среда, 21.09.2011, 23:54 | Сообщение # 388 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Жалко не вижу по объему и габаритам, но похожи. Как раз для заднего бункера на РТ-15 по левому борту.
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Четверг, 22.09.2011, 00:06 | Сообщение # 389 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Актинометр () Жалко не вижу по объему и габаритам Ну, габариты 543 Вы представляете, агрегат дизельный АД-12 расположен в отсеке между 2 и 3 мостом. Кроме дизеля там ещё генератор 12 кВт
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
Актинометр | Дата: Четверг, 22.09.2011, 20:48 | Сообщение # 390 |
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| По видимому объему этого бункера вполне приемлемо. А что это там за вентиляционные решетки на бункере, что сразу за предней кабиной?
|
|
|
|