Пятница, 10.01.2025, 12:16

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Лучший истребитель Второй мировой.
HRUSTДата: Воскресенье, 24.01.2010, 17:18 | Сообщение # 211
Группа: Пользователи
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
bober550,
Цитата
Какие задачи возложенные на "Тандерболт" не мог выполнять "Мустанг"?

У Тандерболта очень прочная конструкция выдерживающая множество попаданий, чего нельзя сказать о Мустанге., что очень важно при штурмовке войск противника. С Мустангами наши истребители в 1945 г. провели несколько боев (по ошибке), никакого приемущества по сравнунию с нашими Мустанги не имели.
Цитата
Тема - лучший истребитель ВМВ.

Как можно сравнивать истребитель 1939 г (лучшим тогда был Bf-109E) с истребителями 1945 г.. Холодная война длилась долго и например: Сейбр сравнивают с МиГ-15, с которым он воевал, а не с МиГ-29 который появился гораздо позднее.

werner618740,
Цитата
А кто-то назовет мне недостатки Spitfire?

Во время Битвы за Британию на Spitfire стояли карбюраторные двигатели, которые при вертикальном маневре глохли, в отличие от Bf-109 на которых уже в то время стояли инжекторные.
 
ikoДата: Воскресенье, 24.01.2010, 17:48 | Сообщение # 212
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: -1
Награды: 0
Статус: Offline
главное не иметь инструмент а умение им пользоваться!

Сообщение отредактировал iko - Воскресенье, 24.01.2010, 22:32
 
омспонДата: Воскресенье, 24.01.2010, 17:55 | Сообщение # 213
Группа: Опытные
Сообщений: 195
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
вот сижу и читаю весь это спор...могу сказать одно....вы ни когда не прийдете к одному мнению...сколько людей столько и мнений...у каждого самолета времен второй мировой, в частности истребители, есть свои недостатки и плюсы, кто-то выигрывал из за скорости, кто-то маневриности, кто-то из за брони, кто-то из за вооружения....могу сказать только однои и думаю все сомной согласятся...все зависит от мастерсва и навыков пилота, потомучто он знает на что способна его машина икак она может себя повести в той или иной ситуации cool
 
HRUSTДата: Воскресенье, 24.01.2010, 18:42 | Сообщение # 214
Группа: Пользователи
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
омспон,
Quote
вы ни когда не прийдете к одному мнению...сколько людей столько и мнений...у каждого самолета времен второй мировой, в частности истребители, есть свои недостатки и плюсы,

С этим я абсолютно согласен. К концу войны США, СССР, Британия, Япония, каждая из этих стран создали превосходные истребители и определить который из них лучше невозможно. Причина: каждая из стран могла ознакомиться с лучшими образцами других стран - трофеи или союзнические поставки. Любые изменения и усовершенствования в самолетах сразу проверялось в бою. В итоге то на что в мирное время ушли бы десятки лет, во время войны хватило нескольких лет. Поршневые истребители к 1945г. достигли своей верхней планки, и дальнейшее их усовершенствование стало бессмысленным.
 
Valdemar4ikДата: Воскресенье, 24.01.2010, 18:51 | Сообщение # 215
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата омспон ()
вы ни когда не прейдёте к одному мнению...сколько людей столько и мнений...у каждого самолета времен второй мировой, в частности истребители, есть свои недостатки и плюсы


Согласен на все 120 %!!! 15 страниц обсуждений, а каждый остался при своём мнении и света в конце тоннеля не видать. По логике вещей самый лучший истребитель 2МВ, это самолёт созданный в конце войны, в котором учитывается опыт всех приведущих конструкций и тех. решений, но который толком то себя и проявить то не успел! smile
К тому же вы так и не определили чётко критерии, по которым выбирать "ве бест оф ве бест"! smile

Ещё один фактор, который делает ваш спор не очень корректным. Когда группа специалистов оценивает какой то образец техники, или как в данном случае определённый тип боевого самолёта, то так называемый человеческий фактор(мастерство пилота, его опыт) НЕ ставится во главу угла!!! Самолёт создаётся, что бы дать "бонусы" пилоту, а не наоборот!!! smile А то развели тут: ас то, опытный пилот сё, ахтунг Покрышкин и его товарищи летят, и тому подобное! smile Лучший самолёт тот, который может дать преимущество своему пилоту.

З.Ы.(P.S.) "Худого"(Мессера 109ого) можете на "пьедестал почёта" особо не выдвигать! smile Сами немцы его лучшим истребителем той войны не считают. И у них на это есть объективные причины. По их же данным 19% самолётов этого типа разбились в результате лётных происшествий(в основном взлёт/посадка) без всякого действия со стороны противника! Почти каждый пятый самолёт!!!


"укус слона не смертелен для человека, в отличии от его пендаля!".
 
bober550Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 22:05 | Сообщение # 216
Группа: Опытные
Сообщений: 223
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Ну пришло время упорядочивать всю тему.
Предлагаю такую систему:
1. По годам, т.е 1939, 1940, 1941, 1942,1943,1944,1945 и последние поршневики созданные по опыту ВМВ.
2. По назначению, т.е : фронтовой истребитель, универсальный истребитель, палубный истребитель, истребители ПВО- ночные и дневные.
Мое мнение:
1939год : Bf-109Е, Bf-110,Брюстер "Буффало", не было.
1940год: Bf-109Е-"Спитфайр",Bf-110, "Зеро", дневной-нет, ночник-"Бленхейм"
1941год: Bf-109f-"Спитфайр"Мк5,Bf-110,"Зеро"-"Вайлдкет",дневной- Миг-3,ночной -"Бьюфайтер".
1942год ФВ-190, "Лайтнинг","Зеро"-"Вайлдкет"(появился "Хеллкет"),дневной- Bf-109Gпятиточечный,ночной-"Бьюфайтер"
1943год "Спитфайр"Мк9, "Тандерболт","Хеллкет", дневной- ФВ-190, ночной -"Москито"НФ.
1944год"Спитфайр", "Мустанг", "Хеллкет"-"Корсар", ФВ-190,Не-219.
1945год"Спитфайр","Мустанг", "Хеллкет"-"Корсар",ФВ-190(Та152), "Блек Видов".
Послевоенное:
" Спиты"и их развитие, "Темпест"-"Мустанг", "Си Фьюри", дневное ПВО-универсальные истребители+ реактивы, ночные определить трудно-много почти равных претендентов.

Цитата HRUST ()
У Тандерболта очень прочная конструкция выдерживающая множество попаданий, чего нельзя сказать о Мустанге., что очень важно при штурмовке войск противника.

Действительно- как штурмовик "Тандерболт" лучше "Мустанга" (что впрочем не мешало "Мустанг" активно юзать в этой роли,причем успешно). Но как универсальный истребитель- однозначно лучше "Мустанг".

Цитата werner618740 ()
А кто-то назовет мне недостатки Spitfire?

Кроме сказанного выше: Поначалу очень неудачный винт- раскручивался на пикировании, не позволял реализовать оптимальные характеристики на некоторых режимах. Пулеметное вооружение, широко разнесенное по однлонжеронному, весьма не жесткому, крылу, в зависимости от режима полета, меняло кучность в очень большом диапазоне. Худшие чем у месса характеристики на пикировании. Проблемы с прочностью хвостового оперения. Клинящий фонарь( на правом борту кабины крепился ломик чтобы летчик мог как то выбраться), кстати в "Пирли-Хирли" этот момент очень реалистичен.Хреновое шасси (скорее всего-привет от и-17)
Цитата Valdemar4ik ()
Самолёт создаётся, что бы дать "бонусы" пилоту, а не наоборот!!!

Полностью поддерживаю!!! Всеми руками за!!!
iko, Без обид пожалуйста, но без смеха ваше сообщение читать просто не смог.


Выхожу из кризиса.

Сообщение отредактировал bober550 - Воскресенье, 24.01.2010, 21:44
 
ikoДата: Воскресенье, 24.01.2010, 22:21 | Сообщение # 217
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: -1
Награды: 0
Статус: Offline
bober550, что то не то сказал? или спутал чего? то что неграмотно изложил мысль - то верно! но чем богаты wink
 
bober550Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 22:35 | Сообщение # 218
Группа: Опытные
Сообщений: 223
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iko ()
но при подёме после пике их криля просто рвались в клочья - от слюда и их не способность круто набирать высоту

Цитата iko ()
небыстрым но крепко сделанным мустангам

Цитата iko ()
когда япошки с америкосами хлестнулись, то зеро рвали их как тузик грелку,

Цитата iko ()
то зеро были очень даже ничего, но предназначены только для "спринта"
тобиш лёгкие, быстрее с внушительной огневой мощью, но без никакой зашиты для пилота и хрупкие

Цитата iko ()
удивительная машина зеро проигрывает мустангу -

"Мустанги" с "Зеро" почти не встречались, Крылья у "Зеро" отваливались не чаще чем допустим у "Спита",Небыстрый но крепкий "Мустанг"-это вообще чтото!!! biggrin , Спринтер "Зеро имел дальность больше раннего "Тандерболта" и почти как ДБ-3м, "Зеро" не рвали амеров как тузик грелку.


Выхожу из кризиса.
 
ikoДата: Воскресенье, 24.01.2010, 22:49 | Сообщение # 219
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: -1
Награды: 0
Статус: Offline
bober550, при всём уважении - ту информацию стёр, так как соглашусь с мнением что изложено слишком по детски

но что касаемо сути, то поискал в нете - вот первые результаты чиста без особой отборки

Цитата
но защита отсутствовала – для уменьшения веса и увеличения объёма. Не было и бронирования кабины. Высочайшая маневренность, конечно, позволяла уходить от атак неопытных союзных лётчиков. Но к середине 1943 г. союзники освоили тактику «бей-беги» и атаковали «Зеро» в пикировании на большой скорости, не вступая в маневренный бой. «Зеро» просто не мог развить такую же скорость в пикировании. Во-первых, большие элероны, высокоэффективные в «свалке» на малых скоростях, на больших скоростях «тяжелели», и «Зеро» переставал управляться по крену. Руль высоты на больших скоростях, наоборот, становился слишком эффективным – самолёт мог разрушиться от перегрузки. В третьих, в пикировании коробилась обшивка, а на рулях начинался флаттер – что грозило мгновенным разрушением. Но всё же в первые месяцы войны «Зеро» прочно удерживали господство над Тихим океаном.


http://www.rwebs.net/ghostsqd/a6m2.htm
Цитата
After initial combats, several weaknesses were found in the Zero’s design, including a complete lack of armor protection for the pilot, lack of self-sealing fuel tanks and a generally light construction, and Allied pilots quickly developed new tactics to exploit these weaknesses.


Цитата
Coupled with new tactics that played to the strengths of the Allied fighters and against the weaknesses of the Zero that were discovered when an A6M2 that crashed in the Aleutians was flight tested, and the fact that the Japanese were unable to replace their pilot losses with similarly-trained personnel, and the day of the Zero was basically over by the conclusion of the Guadalcanal campaign.


Сообщение отредактировал iko - Понедельник, 25.01.2010, 00:55
 
HRUSTДата: Воскресенье, 24.01.2010, 22:58 | Сообщение # 220
Группа: Пользователи
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
bober550,
Quote
Ну пришло время упорядочивать всю тему.

Ваш список впечатляет, только почему в списке на 1944-45 г отсутствуют самолеты СССР и Японии. А на счет Мустанга. В чем причина его "самых, самых" показателей. Документальных и художественных фильмов снимают больше всего в США, и во всех этих фильмах естественно восхваляются и рекламируются американские истребители. Сам по телевизору видел несколько подобных. Но что же их противники. Немцев больше поражало количество Мустангов(характеристики которых немцы признавали хорошими), которое бросило на них союзническое командование. К чему это приводило Мустанги вели бои с противником превосходя их в разы, а порой и в десятки раз по количеству истребителей в бою.
 
MavДата: Понедельник, 25.01.2010, 01:28 | Сообщение # 221
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Орлы! А я хочу рассказать вот какую историю... Был как то я на грандиозной гулянке в г. Новосибирске. Это не важно по какому поводу, хотя повод был О-ГО-ГО!
И вот после очередного вливания так сказать спиртного, я случайно, столкнулся с очень влиятельным в той компании человеком. Это был титулованный экономист,
очень уважаемый дядька и все такое. Так вот его хобби оказалась компьютерная игра ИЛ-2. Он в нее играет с самого ее начала. Ну и мы с ним разговорились как раз на эту тему.
(Я пробовал как то играть в нее и скажу, что она очень даже реалистична! Продумано все, или абсолютно все. Но мне она не понравилась, т.к я не геймер а МОДЕЛИСТ! Извините за нескромность, так хочется быть похожим на Вас) Не буду вдаваться в подробности нашего разговора, скажу только, что он мне сказал, что луше ЛАГГ-3 последней модефикации ничего нет. Вот так! Всякие там мессеры и фокеры он сшибал на раз-два. Вот Вам и спор. Думаю тема эта некчемная. Очень многое зависело от самолета, но так же очень многое зависело и от прокладки между креслом и ручкой управления, т.е. пилотом. И примеров тому огромное....
А насчет мустангов есть одна статейка, где они начали хозяйничать в небе Берлина, так наши дали указание Кажедубовцам показать кто есть кто.... Раскидали этих мустангов без сортировки, они в наши квадраты боялись свои носы совать biggrin


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
bober550Дата: Понедельник, 25.01.2010, 01:57 | Сообщение # 222
Группа: Опытные
Сообщений: 223
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
iko, С "Зеро" проблема в том что победу в воздухе ему приносил сплав выучки пилотов, неплохой самолет и то что инициатива принадлежала японской стороне. Стоило выбить подготовленный костяк пилотов, перехватить инициативу высадкой на Гвадалканал и все звезда "Зеро" закатилась навсегда. Дело в том что тактика "ударил-беги" это ,скажем так, "ноу хау" победы в воздухе в ВМВ и все истребители не позволяющие пилоту реализовать ее в полной мере можно считать устаревшими. А насчет проблем с флаттером крыла "Зеро", во первых все было не так критично, во вторых на более поздних модификациях этот недостаток удалось устранить. Значительно более неприятным моментом была площадь управляющих поверхностей оптимизированная на малоскоростной маневренный бой, но это было головной болью всех конструкторов ВМВ- у "месса" на большой скорости нагрузки на рули возрастали настолько что пилоту едва хватало сил что бы вывести его в горизонт, про доворот на энергично сманеврировавшую цель речь вообще не шла.Курт Танк на ФВ-190 даже применил изменение соотношение плеч в
управлении в зависимости от скорости. А амеры поставили бустера в канале управления по крену "Лайтнинга" и начали делать на вираже "Месс"!
Цитата HRUST ()
А на счет Мустанга. В чем причина его "самых, самых" показателей.

Ну во первых это самый молодой (не считая Ки-84 который в общем продолжение серии Ки-43-44) истребитель ВМВ. Во вторых прекрасно спроектированный цельнометаллический планер. Аэродинамика тоже на высоте- ламинарный профиль крыла, прекрасная внешняя и внутренняя аэродинамика фюзеляжа.Кстати в этом амеры на тот момент действительно были вперед планеты всей, достаточно сказать что у "Тандерболта" коэффициент лобового сопротивления меньше чем у ФВ-190! Удобная ,просторная кабина с неплохим на ранних, и отличным обзором на поздних моификациях. Управляемость можно охарактеризовать одним примером- наши испытатели давая оценку нашим самолетом высшей похвалой считали "управляемость как на американских самолетах". Но все это могло и не сыграть если бы не один ньюанс- мощный, лучший в мире на тот момент АНГЛИЙСКИЙ двигатель Ролс-Ройс "Мерлин". Так что полностью амерским "Мустанг" считать нельзя- скорее это сплав лучших технологий которыми обладали союзники на то время. Кстати сбежавшие от нацистов французские инженеры и русские эмигранты тоже принимали участие в его проектировании и последующей доводке.
Цитата HRUST ()
Ваш список впечатляет, только почему в списке на 1944-45 г отсутствуют самолеты СССР и Японии.

Потому что я не считаю что они могли претендовать на это звание. При всем уважении к советскому авиапрому и восхищении чего он смог добиться в ВМВ, особенно с оглядкой в каких условиях это было сделано.

Цитата Mav ()
что он мне сказал, что луше ЛАГГ-3 последней модефикации ничего нет. Вот так! Всякие там мессеры и фокеры он сшибал на раз-два. Вот Вам и спор. Думаю тема эта некчемная. Очень многое зависело от самолета, но так же очень многое зависело и от прокладки между креслом и ручкой управления, т.е. пилотом. И примеров тому огромное....

Если посадить его в реальный ЛаГГ с отсутствующей радиосвязью, темным фонарем, жуткой вибрацией не отбалансированного винта, вонью в кабине, пусть он потягает его затяжеленное управление с нелинейными нагрузками на разных режимах посмотрим на сколько его хватит.
Цитата Mav ()
Кажедубовцам показать кто есть кто.... Раскидали этих мустангов без сортировки,

Бред. Все боестолкновения амеров с нами , англов с нами и их между собой описанны и победа как положенно достигалась тем кто имел наиболее выгодное тактическое положение на момент начала боя.


Выхожу из кризиса.
 
ikoДата: Понедельник, 25.01.2010, 02:03 | Сообщение # 223
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: -1
Награды: 0
Статус: Offline
bober550, охотно верю - сам не летал и вблизи не стоял, так что приходится полагаться на слова тех кто летал или тех кто знают как летали

мой ответ был на вопрос - чем плох зеро. таких эпитетов по отношению оппонентов зеро, кроме недостатка скорости и маневренности (dogfight) я не слышал.

Сообщение отредактировал iko - Понедельник, 25.01.2010, 02:12
 
HRUSTДата: Понедельник, 25.01.2010, 03:04 | Сообщение # 224
Группа: Пользователи
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
bober550,
Цитата
Потому что я не считаю что они могли претендовать на это звание. При всем уважении к советскому авиапрому и восхищении чего он смог добиться в ВМВ, особенно с оглядкой в каких условиях это было сделано.

Я с вами не только не соглашусь, я даже удивлен что вы такое написали. Советские самолеты создавались для ведения боев на малых и средних высотах ( т.е. на высотах где происходили бои на советско-германском фронте). И естественно при боях на малых высотах имели преимущество и перед Спитфайерами и перед Мустангами. Мустанги создавались прежде всего для сопровождения дальних бомбардировщиков, и в боях на больших высотах они были лучше советских. Истребители СССР и США разрабатывались для ведения боев на совершенно разных высотах. Вы просто под впечатлением западной прессы и телевидения, информации про Як-3 или Ла-7 там очень мало.

Mav,
Цитата
что луше ЛАГГ-3 последней модефикации ничего нет

ЛаГГ самолет принятый на вооружение, только из-за того что значительная ч. конструкции изготавливалась из дерева, фанеры и картона. В СССР была нехватка цветных металлов.
 
bober550Дата: Понедельник, 25.01.2010, 03:06 | Сообщение # 225
Группа: Опытные
Сообщений: 223
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
iko, Давайте я подведу итог по теме "Зеро".
"Зеро" прекрасный , для своего времени, палубный истребитель. Обладал просто феноменальной дальностью, мощным вооружением, прекрасным обзором. Он оказался просто идеально заточен под господствующую в то время тактику воздушного боя- индивидуальный маневренный бой.Явился полной неожиданностью для противополжной стороны. В столкновениях с американскими Брюстер "Буффало" , Хаукер "Харикейн" и частично П-40 показал полное превосходство. Но уже в боях на Гвадалканале "Вайлдкеты", П-40, П-39, П-38 оказались для него достаточно трудными противниками ,особенно после того как американские пилоты освоили тактику группового скоростного боя на вертикалях. С массированным появлением новых самолетов таких как "Хеллкет", "Корсар", "Тандерболт" и "Мустанг" окончательно устарел и потерял боевое значение.
Так согласны? smile


Выхожу из кризиса.
 
Поиск: