Свое издание!!! Разработчики всех стран - объединяйтесь!!!
|
|
s10a08s | Дата: Четверг, 02.07.2009, 19:44 | Сообщение # 46 |
Группа: Опытные
Сообщений: 101
Репутация: 36
Награды: 0
Статус: Offline
| привет всем. а как обстоят дела у отечественных издательств "Орел", "Бумажная коллекция", "Три крапки" ... с журналами по бумажному моделированию ? как для них - это выгодно ? просто интересно ...
|
|
|
|
profiler | Дата: Четверг, 02.07.2009, 19:47 | Сообщение # 47 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Seether) Видать у человека талант на это. или восточноевропейские корни Добавлено (02.07.2009, 19:47) ---------------------------------------------
Quote (s10a08s) а как обстоят дела у отечественных издательств "Орел", "Бумажная коллекция", "Три крапки" ... с журналами по бумажному моделированию ? а кто его знает... я их в жизни не видел в продаже, надо спросить тех кто видел - как часто, пользуются ли спросом и т д
|
|
|
|
s10a08s | Дата: Четверг, 02.07.2009, 19:53 | Сообщение # 48 |
Группа: Опытные
Сообщений: 101
Репутация: 36
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (profiler) я их в жизни не видел в продаже я тоже не видел, как и всех остальных (польских, японских и т.д.), но по почте можно заказать вот даже цены есть.
|
|
|
|
Satan | Дата: Четверг, 02.07.2009, 20:27 | Сообщение # 49 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот вот, я собстно про что, вот мы запустили обсуждение и куча людей у которых есть что сказать. Кто-то выложил недавно технологию создания юферсов - замечательная статейка получилась бы. Кто-то рассказывает о технологии создания колес, кто-то о технологии создания подвесок для грузовиков, и это не просто разговоры, а конкретные технологии подтвержденные фотографиями и прототипами. Кто-то пишет о том как красил модель, а кто-то может помочь справится с софтом. Материала до фига, разработки я думаю тоже будут подтягиваться, потому что многие этим занимаются, а при условии достойного выхода желание разработать что-то с нуля будет только подогреваться. Почему нет наших изданий на полках в киосках, я думаю что наверно они где-то есть, плюс возможно большая часть тиража выписывается моделистами по почте, подписка сейчас вроде возобновилась (я имею в виду особенность людей выписывать различные издания). 1000 скачиваний Мустанга - это все-таки показатель, блин, да я сам скачал, хоть и не уверен что соберу в ближайшее время. Теперь по поводу верстки журнала, как я понимаю макет делается в каком нить пакете типа пейдж-мейкера, и в таком виде предоставляется типографиям, плюс ко всему надо бы знать технические требования, например объемы файла и в каком качестве должны быть фото в макете, но и это не главное, существует особый раздел дизайнерского искусства, который посвящен оформлению журналов или нгазет или книг ну ит.д. Нехило было бы знать как и что делается, что бы изначально грамотно создать макет, нужна инфа по этому делу или знающего человека, ибо основные законы построения макета необходимо знать. Если у кого есть какая инфа давайте делитесь. Давайте сделаем пробный вариант по всем правилам и канонам, и пусть мы на это убьем хоть год, главно понять что и как, потом конвертнем в ПДФ и будем продвигать продукт, следить за количеством скачиваний и т.д. Вот такое предложение.Добавлено (02.07.2009, 20:27) --------------------------------------------- А кто хорошо знает английский? Может сделаем версию для нашего бразильского друга?
|
|
|
|
HISshadow | Дата: Четверг, 02.07.2009, 20:42 | Сообщение # 50 |
Группа: Мастера
Сообщений: 730
Репутация: 1519
Награды: 1
Статус: Online
| ребзя, есть еще один нехилый факт, немаловажно влияющий на все в журнале - его название, как у Врунгеля - как вы яхту назовете, так она и поплывет! так что над этим тоже следует думать, могут отсеить на начальной стдии- на названии, оно не должно совпадать с уже существующими, быть как можно более коротким и броским, чтоб человек так сказать видел издалека.
|
|
|
|
Satan | Дата: Четверг, 02.07.2009, 23:05 | Сообщение # 51 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
| Назовем БУМ !!!! ))))))) Шутка!!!
|
|
|
|
badsanta | Дата: Четверг, 02.07.2009, 23:15 | Сообщение # 52 |
Группа: Мастера
Сообщений: 312
Репутация: 98
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (profiler) я их в жизни не видел в продаже, надо спросить тех кто видел - как часто, пользуются ли спросом и т д В Днепре есть в свободной продаже Б.М. и Бумажная коллекция ( в плане, зашёл в магазин, взял в руки, полистал, купил.) - ассортимент меняется раз в две недели, наверное разбирают. Во фритайме новинки("Кореец" и "Гражданин") размели за пару недель, но много висит мёртвым грузом! Отсюда вывод : модель интересна народу - разберут мигом! А две, три модели(разных направлений) в одном журнале в разы повысят шансы на успех.
|
|
|
|
filindr | Дата: Четверг, 02.07.2009, 23:23 | Сообщение # 53 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Ребята! А ведь у нас есть ещё колеги-моделисты, которым 10-15 лет, и у них вааще нету денег, есть только огромное желание чего-нибудь сваять и куча энергии, которую некуда пристроить. Нам ведь надо ещё и о них подумать, а то мы последними будем
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Пятница, 03.07.2009, 01:28 | Сообщение # 54 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (filindr) Ребята! А ведь у нас есть ещё колеги-моделисты, которым 10-15 ле Вот именно про них я и говорил про вменяемые цены. По большому счету все мы умные и можем собрать модель с любой детализацией и сами сложность даже из готового набора выбрать. А реально журнал будет нужен именно "коллегам 10-15"
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
Satan | Дата: Пятница, 03.07.2009, 04:06 | Сообщение # 55 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну и ладнечко, дети - это наше будущее, начнем зарабатывать на них, потом они вырастут и мы вместе с ними, тогда будем зарабатывать еще больше )))))). Но думаю что вот например Тойота Филиндра, или УАЗик Шавровского захотят собирать не только дети. А граната Ф1 тая считаю должна быть у каждого!!!!
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Пятница, 03.07.2009, 04:14 | Сообщение # 56 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Очень много думал на эту тему. В свое время я со свои фрегатом (который сейчас третий раз за жизнь переделываю) прошел весь путь и дошел до бумажного издательства и даже подписал договор на издание, так что могу кое-что сообщить по теме. Издательство это было, прямо скажем, "ИКС-пилот", было это в 2000 году, но про ситуацию узнал неплохо и она с тех пор не изменилась. Вот краткие выводы: По технике: 1) Никакие специальные программы не нужны. Для печати делают специальные "слайды" из прозрачного материала, сделать вам их любая типография сделает из чего угодно. Оптимально - дать PDF - файл, но можно и карандашом нарисовать - сосканируют. Есть, конечно, и такие, которые прямо из электронного вида печатают - но это не принципиально. Так что можно набирать тексты в ворде, можно дать растровый файл, а можно и картинки к основе клеем приклеивать. Была бы картинка хорошая. Главное - это дать характерный размер, чтобы они потом ее правильно отмасштабировали. По организации: 1) Кто сказал, что надо выпускать модели каждый месяц? В мире не так много техники. Лучше создать запас каких-нибудь ходовых моделей (типа Ла-5 + Ме-109 + Су-27+линкор +крейсер+парусник) и периодически их допечатывать, когда разберут прежние. То есть действовать так, как действуют пластиковые фирмы и интернет-магазины, торгующие "родной" бумагой. 2) Делать все модели из собственных разработок не обязательно. Если взять ту же моделиковскую модель, перевести инструкцию на русский, издать и чего-то заплатить моделику, то там будут только счастливы. Вопрос только в тираже и стоимости. Некоторые, кстати, так и делали. Насколько я знаю, сейчас в Москве есть несколько энтузиастов, которые хотят начать с чего-то подобного. 3) Объем бумажного рынка точных копийных моделей относительно невелик - что-то около 3000-4000 экземпляров на всю Россию в месяц. Не думаю, что СНГ сильно прибавит к этой цифре. Отсюда возможны только два варианта развития дела: либо давать рекламу на всю страну по телеку, печатать сразу миллион (затраты можете себе представить) и продавать за небольшую цену, либо тихим сапом печатать сотню - тысячу экземпляров и рассылать их коллекционерам по почте (заказ через интернет) за относительно большие деньги, а благодаря этой сети постепенно увеличивать тираж и рекламу, выходить на все более широкие круги магазинов и потребителей. 4) в п.3 я не зря оговорился, что невелик рынок "точных копийных моделей". На это действительно нужны усидчивость и фанатство. А вот рынок несложных бумажных моделей намного больше, в разы, и их почти нет в продаже. Этот рынок пуст, а он огромен. Я говорю о детских моделях домов или вилл, простых моделях парусников или машин, на уровне игрушки... но красивой и масштабной, без "детских" искажений пропорций. Главное, это чтобы окна домов и двери автомобилей открывались. Типа на возраст 6-10 лет при помощи взрослых. Мы только что с дочей такой дом склеили (качество картинки и печати - отвратное, хоть и двухстороннее), окна прозрачные сделали - счастье через край. Выпуская такие модели, можно наладить каналы сбыта, обзавестить торговой маркой, доверием магазинов, в конце концов... а потом начать давать им небольшими партиями масштабные модели. Уверен - пойдут в улет. Не так давно в магазинах у нас продавалось нечто подобное типа "сделай без клея", но это были очень упрощённые модели, и, кстати, довольно дорогие. Тем не менее, все раскупили. 5) Не надо бояться высокой цены издания. Хорошую модель фанат купит за реальные деньги, а не фанату она и даром не нужна. На этом, кстати, и погорел ИКС-пилот - они там все пытались сделать подешевле, какие-то маски клоунов… вместо того, чтобы выпустить что-нибудь стоящее и продать за нормальные деньги. 6) Качественная печать стоит дорого, и при небольших тиражах издание будет стоить дорого. Ваши данные про 3-5 долларов за номер - это если тираж номера несколько десятков тысяч. А если он 3000, как у нас, то цена резко растет. Поэтому лично я думаю, что никаких посторонних статей в номере быть не должно. Выкройки, лаконичная инструкция, чуть-чуть истории - и все. Теперь про деньги. 1) Умножьте приведенные выше цифры (3000 – 4000 штук в месяц на всю страну) на стоимость журнала, и вы поймете, что прибылью тут не пахнет. Современные нам люди готовы будут купить бумажную модель где-то за 200-500 руб, я думаю, не больше. Конечно, через Интернет покупают и корабли за 2000, но это единичные случаи, я думаю. Я говорю о средней цене, по аналогии с пластиком. Итого издательству достанется с номера где-то 100-250 руб., из них на бумагу и печать уйдет где-то рублей 60-200. То есть прибыль с номера около 60000-400000руб, а может не быть и совсем, если стоимость печати вырастет. Наиболее вероятная цифра – где-то около 100000 руб. Уверяю вас, это очень маленькая цифра, а риски возвратов или нереализации очень велики. Никто из серьёзных предпринимателей на такие риски ради таких малых прибылей не пойдет. Ларек с Пепси дает больше и надежнее. Отсюда вывод – либо надо искать в хорошем смысле слова спонсора, например, крупное издательство, готовое содержать планово-убыточную фирму ради марки, либо действовать силами энтузиастов. Второй путь мне представляется более реальным и более денежным. 2) Если найти хорошего предпринимателя с хорошей бережливостью и правильной жадностью, то можно попытаться заинтересовать его производством «детского» варианта бумажных моделей (о них выше) при условии, что он периодически будет печатать и «взрослые» переводные или оригинальной разработки. Но тот, кто станет этим предпринимателем, должен понимать, что это будет основным занятием – все время будет занято организацией и реализацией очередной партии. Для того, чтобы запустить такой процесс, нам, энтузиастам, надо иметь для начала хотя бы 10-20 таких «детских» моделек, чтобы человек был уверен в том, что не разорится. А их еще нужно сделать и протестировать. Конечно, за них когда – нибудь можно будет получить деньги… но я думаю, это будут очень маленькие деньги. А еще их нужно будет делать новые… 3) Как видно из сказанного, основная проблема – это ограниченность и бедность рынка. По этой причине ключевым вопросом становится выход на зарубежные рынки. Если удастся выйти на зарубежные рынки и поднять тираж хотя бы до 200 000 экземпляров, то это уже совсем другая история. Но для этого надо иметь многоязычную инструкцию и очень «вкусные» модели. И, конечно, возможность реализации в других странах. Это не очень большая проблема – на то есть специальные торговые фирмы, но стартовые вложения, как вы понимаете, весьма велики. Выводы. В целом это маловостребованное народом и соответственно малоприбыльное дело. Двигать его могут только энтузиасты, чем и стоит заняться. Мне видится жизнеспособной следующая стратегия: 1) энтузиасты создают несколько номеров в электронном виде под одной торговой маркой. Запатентовать название журнала или торговую марку – дело не такое уж и большое, цена вопроса – несколько тысяч рублей, это могу сделать даже из своего кармана. Эти модели должны быть хорошо отлажены и проверены, желательно, чтобы это были очень востребованные модели. 2) Выкладываем модели в Интернет куда только можно для саморекламы. Не надо бояться нелегального копирования – тот, кто согласен купить бумагу, не будет клеить распечатки со струйника. Тем более, что по цене они сравнимы. 3) Находим либо спонсора, либо предпринимателя, либо скидываемся и печатаем бумагу, начинаем рассылать ее по Интернету. На этом этапе уже нужно какое-то юридическое оформление, но изображать из себя журнал совсем необязательно. Оптимальный вариант – предприятие без образования юр лица. Типа продаю товар, а какой – не ваше дело. Конечно, тут придется кому-то становиться «буржуем» и держать банк, а всем остальным – ему доверять. Но без этого никуда. Если этот человек сможет вырасти в денежном плане – это в наших интересах. Без наших новых моделей ему никуда, да и цена вопроса очень низкая. Типа не обидно. 4) имея данные о рынке и о спросе, уже нетрудно заинтересовать какое-нибудь крупное издательство на многотиражную печать и крупную рекламную компанию. Это уже совсем другой уровень доходов – например, распространение через Союзпечать. Я сейчас заканчиваю модель парусника в м1:100, на подходе модель аэробуса А-318. Если будет нужно – готов их предоставить для подобного издания. Главная проблема – это где найти жадного предпринимателя, который организует все дело и будет пинать нас и требовать поставить очередную модель к определенному сроку. Кто готов взяться? Начальные вложения практически не нужны. Требуется только желание.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
Egorka | Дата: Пятница, 03.07.2009, 07:50 | Сообщение # 57 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1013
Репутация: 647
Награды: 2
Статус: Offline
| vladmlavrov, какой продвинутый чел.Вот это статья! Добавлено (03.07.2009, 07:50) --------------------------------------------- Я не буду касаться темы бумажного издания ,но рассмотрю инет-рассылки и электронный журнал.Я предложу,такие дела: проштудировать раздел форума Технология ,выбрать все толковые советы и издать как эл.журнал-сканы печатаем ,распечатаем и его;меня очень интересует новинки бумажного моделирования,здорово бы со всего мира,интересно ,а можно организовать рассылку -Новинки издателей.Сайт scalemodels.ru довольно часто присылает информационные рассылки,можно ли у нас такие организовать?Есть эл.журнал интузиастов ж\д дела-СЕМАФОР Российский железнодорожный журнал,можем ли мы такой выпускать?В нём может даже не быть статей-просто фотки готовых моделей и пару строк о них. Журнал для перспективной молодёжи "Наука и Техника"(http://www.nauka-tehnika.com.ua/),анонсирует новый раздел "Моделизм".Если связаться с редакцией ,может они согласяться вкладывать в журнал выкройки модели на два А4. Я прочитал тему,грамотно поставлено обсуждение,респект всем.
Послал за ватманом,а принесли картон
|
|
|
|
ILLYA16 | Дата: Пятница, 03.07.2009, 08:39 | Сообщение # 58 |
Группа: Опытные
Сообщений: 281
Репутация: 93
Награды: 0
Статус: Offline
| ох и начиталса я ето! вобщем мне идея очень понравилась!
Мои модели
|
|
|
|
menes | Дата: Пятница, 03.07.2009, 15:33 | Сообщение # 59 |
Группа: Опытные
Сообщений: 76
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот принёс домашние заготовки. Всё писалось и рисовалось больше года назад. позапрошлой зимой. Модели не свои, с "глубокой" переработкой, изменил масштаб, усилил днище, в расчёте на моторчик. и пр...
Готовил, второй номер со своей разработкой, "ДеДионБутон - Вуатюретт" но почти в конце вдохновение иссякло. И энтузиазм пропал.
|
|
|
|
Satan | Дата: Пятница, 03.07.2009, 16:15 | Сообщение # 60 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот, можно теоритически уже начинать думать о журнале. Не важно будет ли первый блин комом или нет, главно попробовать. Во первых надо выбрать чьюнить разработку, во вторых определиться с количеством дополнительной инфы, разделами и т.д. В третьих надо бы обсудить вариант дизайна, ну и самое главное обсудить кто что может сделать, и кто что хочет и вообще решить как организовать процесс. Если мы это преодолеем и таки сделаем пилотный выпуск, то можно уже будет заглядывать в будующее. 2 Менес - "Картонака" ? - Молодец, прикольное название.
|
|
|
|