Фрегат Петр и Павел для нашего журнала
|
|
vladmlavrov | Дата: Пятница, 04.12.2009, 00:55 | Сообщение # 121 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| 1. Я за светлую обложку. 2. Мое мнение ближе всего к мнению уважаемого Iridium. Нет у нас художника - а потому все что мы можем упражняться с фотками и самопальными рисунками. Было два художника, но что-то не откливаются ни на мэйлы, ни на лички. 3. Мне больше всего нравится направление как сделал Iridium в прошлый раз или вот как у нас раньше предлагали типа несколько картинок из альбома. Вот что-то в этом духе и надо изобрести. 4. Iridium, давайте тjгда так и сделаем: вверху шапка с логотипом, а внизу смесь из рисунка и фотографии/ фотографий, одна большая - самая качетсвенная, а остальные - фоном или местными видами. Это уже как вы сделаете - тут вы художник, это ваша песня. Вчера клеил до 4-х утра мачты с марсами и эзельгофтами, не мог оторваться. Сделал, сегодня сфотографирую хорошие (надеюсь) картинки. Iridium, мне тогда понадобится ваш мэйл для того чтобы скинуть фотки нормального размера, мой [email protected] Кстати, готовы еще два номера с трансформерами от Ишимуры и домиками от Pilot_nes. Так что на днях придется оформлять три обложки. villagehacker, слабо представляю как можно улучшить картинки фильтрами, но если кто сделает буду рад. Под старину и акварель стилизовать можно, вот только кто это будет делать? Всем привет и спасибо за участие!
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
villagehacker | Дата: Пятница, 04.12.2009, 01:20 | Сообщение # 122 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (vladmlavrov) Под старину и акварель стилизовать можно, вот только кто это будет делать? Именно это я и имел ввиду, а не улучшить. А делать сможет любой графический редактор одной левой кнопкой мышки
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Пятница, 04.12.2009, 05:05 | Сообщение # 123 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Набор новых фотографий. Обложил модель 5 (!) лампами дневного света, эффект незначительный. Похоже придется гулять на улицу. А пока то что получилось:
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Пятница, 04.12.2009, 05:08 | Сообщение # 124 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
|
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
Ру | Дата: Пятница, 04.12.2009, 16:59 | Сообщение # 125 |
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Петр и Павел - отличный фрегат, хочу как-нибудь собрать и его И моделька выходит хоть и простая, но симпатичная. Вот только с размерами пушек, имхо, перебор) и почему грот мачта имеет больший наклон назад, чем бизань?
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Пятница, 04.12.2009, 17:39 | Сообщение # 126 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1102
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Ру, если весь обвес и нутрянку делать не такая она и простая выходит, это я вам как бывший тестер скажу Мачты до установки вант и штагов могут быть наклонены хоть к "черту лысому", потом при установке такелажа выпрямятся. А вот с пушками кажется да, проблема, немного великоваты. Если немного назад отмотаете ветку я их и делать предлагал мельче и монтировать по другому. Но тут уже хозяин барин.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
antonov_os | Дата: Суббота, 05.12.2009, 06:19 | Сообщение # 127 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Если ещё не поздно, вам ещё актуальна критика по исторической части в описании? Фактически корабль достаточно фантазийный - по размещению вооружения он ближе к французскому корвету начала 19 века. Оригинальный "Пётр и Павел" строился на верфи голлансдской Ост-Индийской компании, возможно для неё (во всяком случае в списках голлансдкого военного флота такого корабля не обнаружено). Фрегаты регулярных флотов этого ранга имели 16, максимум 18 пушек на деке (против 22 у вас).
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 05.12.2009, 20:38 | Сообщение # 128 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 776
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Фотографии хороши, но ни одна из них на обложку не годится... Ни одна из них не показывает фрегат ЦЕЛИКОМ!
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
Iridium | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 00:10 | Сообщение # 129 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
| ByPassing, мне кажется, что фотографии -- это не самая большая проблема обложки, да и журнала вообще. Есть ряд издательств (преимущественно российских и украинских), которые над обложкой вообще не заморачиваются и при этом шлёпают модели за моделями. Судя по последним нашим дискуссиям, единственное, о чём мы твёрдо договорились, -- обложка должна быть светлой и цветной. Даже название (в чём шла рубка в другой ветке) на двух вариантах обложки (Вашем и моём) разное! Я попробовал найти компромисс -- взять за основу обложку Снейка (выбранную большинством голосов "редколлегии") и вставить туда "утверждённое" название -- хрен -- оформление названия составляет одно целое с текстом, т.е. завязано на количество букв в словах и взаимном расположении "закорючек" этих букв -- другие слова, написанные таким же шрифтом, портят всю композицию. Кроме того, мне не очень нравится футуристический стиль "утвержденной" обложки -- он совершенно не гармонирует с фрегатом XIXв., равно как и с танком "Рено". Недавно добавилась ещё одна проблема/задача -- vladmlavrov сообщил о готовности ещё двух моделей (трансформера от Ишимуры и домиков от Pilot_nes). Я с трудом представляю себе единый стиль журнала, в котором всё это будет смотреться одинаково гармонично и при этом отличаться "на прилавке" от других журналов. Видимо, необходимо задать какие-то стилистические решения, которые будут отличать модели разных направлений в пределах одного журнала -- т.е. разные модели будут смотреться по-разному, но будет понятно, что это один и тот же журнал. Предлагаю пока над обложкой не заморачиваться -- пусть пока верстаются инструкции по сборке, делаются тестовые модели, пишутся сопроводительные статьи. "Конкурс" на обложку будем пока считать открытым -- принимаются любые варианты с любыми названиями (светлые и цветные!), в т.ч. ждём от Вас вариант Снейка с иллюстрациями фрегата. Желательно сразу три варианта -- ещё с домиком и трансформером. Качество любое, вплоть до карандашного рисунка -- главное, чтобы была видна общая идея, состав и размещение основных элементов.
Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.
Визитная карточка
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 02:44 | Сообщение # 130 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 776
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Iridium, Прошу Вас - иллюстрируйте свои поиски истины. Делайте это здесь - в теме (я думаю - правил форума мы не нарушаем). Мне хотелось-бы взглянуть на Ваши исходники. Каким графическим редактором Вы пользуетесь? Снейк пока молчит. Подожду ещё пару дней и буду его снова вызывать. Ну, не всё так... неблагостно. Под "стилистику" отводится часть, которая ниже красной полосы. Вот там можно творить, что душа пожелает. Верхнюю часть надо слегка тонировать (подтемнить) и её уже больше изменять не будем.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
Iridium | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 03:33 | Сообщение # 131 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
| ByPassing, исходники двух моих первых вариантов обложки в формате *.psd -- это Adobe Photoshop CS2. Пока речь только об обложке -- можно верстать в нём. Когда страниц будет больше, то добавится Adobe InDesign CS2.
Кроме того пользуюсь и бесплатной Picasa 3.0. В ней кое-что из того, что в фотошопе делается руками, можно сделать автоматически, например выбрать фотографии, "разбросать" их под разными углами, а потом одним щелчком перегнать этот коллаж в тот же фотошоп.
P.S. Очень рекомендую книгу Робин Уильямс "Недизайнерская книга о дизайне". Там просто и доступно, без занудства, изложены 4 очевидных правила оформления печатных документов. И на сотне примеров показано, что можно делать, а что нельзя. Читается за пару часов на одном дыхании. Крайне полезно для нашего дела.
Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.
Визитная карточка
Сообщение отредактировал Iridium - Воскресенье, 06.12.2009, 03:49 |
|
|
|
ByPassing | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 04:53 | Сообщение # 132 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 776
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Iridium, Спасибо за исходники. Будем трудиться. Фотошоп я знаю. ИнДизайн чем-то мне не понравился (не спрашивайте чем - уже не помню!) и я его игнорирую. Про Пикасу слышал - даже дистрибут лежит в архиве, но не применял пока.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 05:34 | Сообщение # 133 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Iridium, никакой "утвержденной большинством голосов" обложки нет. Поскольку вы в настоящий момент создатель обложки, то вы и будете ответственным мастером - дизайнером: как сделаете, так и будет, это ваша песня художника. Лично мне понравился ваш вариант в сообщении номер 80, только надо добавить еще "Масштаб 1:100" и фотографии другие, рисунок опять же как-то подвязать. Еще наверно надо написать «степень сложности: средняя». Давайте сделаем так: фирменным стилем будет надпись Paper Art наверху с определенным шрифтом, фоном - светлая (м.б. тонированная) фотография модели, а на ее фоне - рисунки или цветные "парадные" фотографии модели. Просто и со вкусом. Как вам такая идея? Тогда я на днях (надеюсь завтра) сделаю фотографию фрегата на улице со всеми мачтами, ее и будем считать парадной и начнем оформлять обложку – слишком долго мы уже с ней возимся. С домиками и трансформером будет проще – там отличные фотографии и рисунки очень неплохие. По стилю я думаю отличий не будет, та же светлая фотография фоном. Единственное отличие – надпись «игрушка» вместо «масштабная модель». antonov_os, критика никогда не поздно – пока не вышла бумага, и даже после этого не поздно – бывают доп тиражи. Фэнтезийность данного фрегата уже обсуждалась в этой теме. Мне лично он не кажется очень реальным, но меня больше смущает форма носа – с таким квадратным носом ему в шторм должно было быть тяжеловато. Но тут я не мастер – я всего лишь постарался точно воплотить чертежи из книги Целовальникова «Справочник судомоделиста», они приведены на предыдущих страницах. А вот про число пушек и их расположение вы зря – я специально смотрел аналогичные корабли, такие бывали. Для 100 футового корабля это нормально. Например годом позже спущен транспорт Windhond (!) с 24 пушками. Кстати, наш Петр и Павел тоже скорее всего транспорт с очень слабенькими пушками - уж очень они высоко. Так что замечание Ру про то что пушки большие совершенно правильно – просто тестовая модель склеена с неправильными пушками, в пакете что выложен тут в теме для тестирования уже более близкие к правде намного меньшие 4-фунтовые пушки. Про наклон мачт – смотрите чертежи Целовальникова. Все оттуда. Хотя у меня на модели они могли и немного покоситься при сборке - честно говоря, не проверял.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
antonov_os | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 08:26 | Сообщение # 134 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Понимаете, меня парусный флот интересует с точки зрения историка, а не моделиста. Т.е. о форме корпуса или каких-нибудь мелочах типа обвязки пушек я признаю свою не полную компетентность. Меня интересуют чисто боевые качества корабля - число, калибры и размещение пушек, высоту деков над водой, маневренность и т.п. Quote (vladmlavrov) Для 100 футового корабля это нормально. Например годом позже спущен транспорт Windhond (!) с 24 пушками. Насчёт числа пушек всё нормально, я не согласен с их расположением. Судите сами - английские 60 пушечные ЛК того времени имеют 24 пушки на нижнем деке, 50 пушечные - 22 пушки, 40 пушечные двухдечники 20, столько же у русских 28 и 32 пушечных фрегатов на деке. По рангу корабля можно довольно точно определить количество пушек на нижнем деке и наоборот, у 24 пушечника никак не может быть 22 пушек - столько былу у 50-56 пушечных кораблей. Единственная версия - пушки совсем мелкие, не больше 3 фунтов. По описанию. оставлю конспирологическую версию, что царь не настоящий на вашей совести, никто из солидных историков её не придерживается "Но совсем изжить старые поморские суда не удалось, при освоении Восточной Сибири казаки и поморы отказались плавать на судах, сделанных по европейским правилам: слишком слабые. В итоге все освоение Восточной Сибири шло на кочах." 1) Осваивали Восточную Сибирь ещё до поездки Петра в Европу. 2)В 18 веке между Охотском и Камчаткой и далее на Аляску плавали преимущественно на судах европейского типа (безусловно, что-то от кочей они переняли, а вообще что-то определённое сказать сложно - имеющиеся реконструкции кочей достаточно аргументированно оспариваются, мы про них знаем меньше, чем про испанские галеоны). "Мы же собираем модель голландского фрегата 7-го ранга " -насколько мне известно, сами голландцы н делили суда на ранги. Откуда информация? "В наше время построена реплика пинасса «Кальмар Нюкель», который в 1638-1651гг. совершил восемь доку-ментально подтверженных переходов из Швеции в Северную Америку. Водоизмещение этого пинаса было 3500т; наибольшая длинна - 42,5 м; ширина - 7,6 м. Высота грот-мачты над ватерлинией - 32 м. Площадь па-русов – 632,4 м. Вооружение — 2 пушки калибра 6 фунтов и 8 пушек калибра 3 фунта." - честно говоря, не знаю откуда вы взяли цифры, в то время таких больших кораблей строить не умели (да и жирно строить торговый корабль больше трёхдечника). "В XVII в. тип фрегата в европейских флотах стал более стабильным. Так назывался военный корабль с полным "корабельным" парусным вооружением, но меньших размеров, чем линейный корабль, и с одной орудийной палубой (деком)." -вообще-то в 17 веке был полный раздрай с терминологией, в частности в Англии фрегатами называли все корабли с парусным вооружением корабль и меньше трёхдечника, фрегатами часто называли просто быстроходные суда. "Недаром первым кораблем, то есть, военным судном, несущим три мачты с полным парусным вооружением, в русском Балтйском флоте стал именно фрегат, легкий 28-пушечный фрегат "Штандарт". " -вообще-то были ещё два фрегата, построенные годом раньше Воутерсоном, однако про них ничего не известно, кроме того что они были фрегатами. "Подобные "Штандарту" фрегаты строились на Балтике в достаточно большом количестве, но реально не принимали участие ни в одном боевом столкновении. " - это не правда, в 1705 эскадра, содержавшая в себе и 8 первых фрегатов отражала попытку шведского флота сделать десант на о. Котлин. Дальше тоже не бездействовали. "Такие фрегаты по большей части несли три мачты и полное корабельное вооружение, иногда могли классифицироваться не как фрегаты, а как "корабельные шнявы", "пинассы" и т.д. Шведский фрегат "Элефант" (по другим данным, прам), захваченный русским галерным флотом в Гангутском сражении, был именно таким. " Гребные фрегаты достаточно чётко отличали от шняв (по парусному вооружению) и пинасов. "Тогда сформировался классический тип фрегата и этот класс кораблей разделился на две ветви: легкие фрегаты, служившие для рейдерства, борьбы с каперством и пиратством, дальней разведки, и линейные фрегаты, помимо решения перечисленных задач способные занять место в строю эскадры и участвовать в бою вместе с линкорами. " - Линейные фрегаты были только у шведов в в 1780х-90х и у русских на Чёрном море в это же время. В обоих случаях от бедности. Дальнейшие 2 абзаца я не комментирую, потому что всё не так. Наверно проще будет написать 1-2 странички про развитие класса фрегатов.
Сообщение отредактировал antonov_os - Воскресенье, 06.12.2009, 08:28 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 18:07 | Сообщение # 135 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| antonov_os, стоило взять последнюю версию пакета - там все те ошибки о кот вы пишите уже убраны. Она лежит в сообщении 74 или напрямую вот здесь:
Если хотите напишите свою версию тех двух абзацев или добавку к инструкции - обсудим и вставим с удовольствием.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|