Истребитель ЭИ. Проект. 1939 год.
|
|
МаксАрт | Дата: Вторник, 04.02.2014, 22:49 | Сообщение # 1 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Всем привет! Познакомьтесь: истребитель ЭИ. Очень интересный и необычный проект конструктора Беляева Виктора Николаевича. Поподробней о нём можно почитать на уголке неба, так что не буду повторяться. Скажу лишь, что меня этот самолёт очень порадовал - красивый какой! И задумка интересная, необычная.
Всё, что у нас есть - примитивный чертёж и одна визуализация. Ну не прелесть? Какой полёт для фантазии =). На уголке неба чудесным образом (откуда? кто знает.) указан размах крыла: 11,5 метров. Также известен тип двигателя - М-105, и потенциальная возможность вооружить самолёт ШВАК-ами, 2 штуки. Ну что ж, от этого и будем отталкиваться. Сначала я попробовал сравнить чертёж ЭИ с ЛаГГ-3 и Як-1, ибо двигатель один и тот же, и можно прикинуть габаритные размеры. ЭИ оказался существенно больше!
Звучит правдоподобно, ибо размах крыла ЛаГГ-3 меньше 10 метров, у ЯК-1 - десятка. Получается, что ЭИ существенно крупнее. Дальше попытался ещё раз прикинуть размер, уже сопоставляя с размером ШВАК 20мм. Конечно, оба сравнения очень условны, но надо было просто утвердиться в цифре с уголка неба. В принципе ей можно верить.
Итак, примем на веру следующие данные: Размах крыльев - 11,5 метров. Длина - 11,05 метра (исходя из чертежа). Высота (с выпущенными шасси) - 4,55 метра (исходя из чертежа). Вооружение: две ШВАК калибра 20мм.
Машина простая, но красивая. Разработка будет быстрой, сборка лёгкой, и всё это параллельно с экранопланом, ибо от него иногда нужно отдыхать, там сплошные заковыки. Тема создана, пора модель создавать
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Schark | Дата: Вторник, 04.02.2014, 22:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 408
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| МаксАрт, Интересный конечно и необычный аппарат, как всегда удачи и вдохновения Буду с удовольствием отслеживать развитие темы.
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Вторник, 04.02.2014, 23:57 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| МаксАрт, Ну ты, блин... :D :D А сама картинка откуда? Сразу - замечание: много будет танцев с основным шасси -- судя по картинке, там или двигателю, или колёсам-стойкам влезать УЖЕ некуда... Да, и где у него радиаторы?
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Вторник, 04.02.2014, 23:58 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Среда, 05.02.2014, 00:02 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Глянул на "Уголке неба". ЭСКИЗНЫЙ проект. Т.Е. прийдётся все узлы, подробности утрясать самому... Практически, заново создавать самолёт... Я понимаю - просто, без особой "внутрянки", но логично "утрушенное" расположение шасси-двигателя-радиаторов-турбокомпрессоров-пушек надо искать... П.С. Глянул твою заявку. Таки с внутрянкой... Ну-ну...
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Среда, 05.02.2014, 03:41 |
|
|
|
SU-32FN | Дата: Среда, 05.02.2014, 04:52 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
| Немного информации об этом и других проэктах Беляева было в журнале "Авиация и время" №4 за 2008 год, если сложно будет найти могу скинуть
Глаза боятся, а руки делают В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70 В цехе: Су-34 На стоянке: ИС-3-БН
|
|
|
|
talyat | Дата: Среда, 05.02.2014, 05:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 274
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| не ну конечно я все понимаю Макс, но эту "осу" после искандераааааа??????? в общем я так понял ты решил отдохнуть от земли...... удачи в полете
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Среда, 05.02.2014, 05:26 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Макс, прикинул сразу по твоим превьюшкам, по сему за качество - пардон. Красный - двигатель. Зелёный - шасси. Синий - водорадиатор. Фиолет - маслорадиатор. НУ И КУДА ЕНТО ВСЁ?... Если в пропорциях я и соврал, то ненамного. А ещё ж пушки. И топливо. И боезапас. Ах, да, и лётчика надо не забыть посадить куда-то... :D
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Среда, 05.02.2014, 05:28 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Среда, 05.02.2014, 05:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Неоднократно читал, что при доводке того же Як-1 двигатель перегревался, долго с этим мучились, короче, такой маленький радиатор, как угадывается на схемке - не выйдет...
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Среда, 05.02.2014, 05:54 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Среда, 05.02.2014, 06:52 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| МаксАрт, Очень интересная птаха! Приятного отдыха!
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Среда, 05.02.2014, 21:49 | Сообщение # 10 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Schark, klimoreh, спасибо!
SU-32FN, скачал, почитал. Там отрывок из статьи Маслова о проектах Беляева. Собственно, в открытых источниках только статья Маслова и рассказывает о них, других данных практически нет.
talyat, вот именно - после Искандера! Ибо устал его делать, хочу что-то полегче пока ))
ARRCRAFT, спокуха, всё не так страшно. Берём ЛаГГ-3, вернее его чертёж. сопоставляем согласно известным размерам. И дёргаем оттуда двигатель, радиаторы и т.д. И ничего, всё влезает. В конце концов ЛаГГ меньше был по размерам, в него-то влезло! Значит, и у нас всё получится
Нигде в инете не смог найти габариты двигателя М-105. Ну нигде их нет. Дёрнул из ЛаГГ и измерил свой виртуальной линейкой. Итого, мотор с окружающей приблудой у меня получился таким: Длина - 1700 мм. Ширина - 600 мм. Высота - 800 мм.
Честно говоря, выглядит на фотографиях он намного меньшим. Шутка ли, длина почти в мой рост. С другой стороны - пёс его знает, может, так и есть? Короче, начинаю пока моделить двигатель, пушки и радиаторы, стойки шасси и т.д. А потом в самом деле начну их запихивать в корпус и думать, каким он должен быть )).
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Четверг, 06.02.2014, 02:00 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| МаксАрт, Цитата МаксАрт ( ) запихивать в корпус и думать, каким он должен быть )). Вот. В том то и дело, что радиатор - это не только он сам, но ещё и входной-выходной каналы. Которые или "вот такие" по длине и сечению, или - перегрев. И так, как ты поставил масло.. перед водо.. -- уже сомнительно... Движок... а так же моторама, коммуникации... И места для шасси может уже не хватить. По крайней мере - с таким "ромбическим", обжатым сечением, как на схеме.
|
|
|
|
alexlut | Дата: Четверг, 06.02.2014, 06:24 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4790
Репутация: 2863
Награды: 2
Статус: Offline
| А я всё думал - откуда америкашки кобру слизали...
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
screg | Дата: Четверг, 06.02.2014, 06:29 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
| alexlut, и откуда же? Справочно: первая "Кобра" взлетела за полтора года до проекта Беляева.
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Четверг, 06.02.2014, 06:32 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Zakat612, Если имеется ввиду пароиспарительное охлаждение, то с ним и у Хейнкеля были весьма проблемы. уголок неба Если по примеру Р-39 "Аэрокобра" - не уверен, что в СССР, в 1939 году, были к этому морально готовы. Хотя "Кобра" полетела как раз в 1939-ом... НО: Беляев предлагал использовать в крыле специальный ламинизированный профиль ╧ 2409 с относительной толщиной всего 9%. Опять вопрос: куда? И: "классическое" расположение радиаторов (Як-1, Як-3, ЛаГГ-3, Мустанг...) -- один из немногих вариантов, наиболее выгодных по "балансу" между обтекаемостью, охлаждением и длиной коммуникаций ("водопровода")
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Четверг, 06.02.2014, 06:43 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Четверг, 06.02.2014, 06:42 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, Это скорее автор "визуализации" "постарался". Ну как? Узнаёте без грима? П.С. а расположение кабины перед движком - так оно ещё со времён ПМВ известно.
|
|
|
|