Четверг, 26.12.2024, 03:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Истребитель ЭИ. Проект. 1939 год.
МаксАртДата: Вторник, 04.02.2014, 22:49 | Сообщение # 1
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Всем привет! Познакомьтесь: истребитель ЭИ. Очень интересный и необычный проект конструктора Беляева Виктора Николаевича. Поподробней о нём можно почитать на уголке неба, так что не буду повторяться. Скажу лишь, что меня этот самолёт очень порадовал - красивый какой! И задумка интересная, необычная.



Всё, что у нас есть - примитивный чертёж и одна визуализация. Ну не прелесть? Какой полёт для фантазии =). На уголке неба чудесным образом (откуда? кто знает.) указан размах крыла: 11,5 метров. Также известен тип двигателя - М-105, и потенциальная возможность вооружить самолёт ШВАК-ами, 2 штуки. Ну что ж, от этого и будем отталкиваться. Сначала я попробовал сравнить чертёж ЭИ с ЛаГГ-3 и Як-1, ибо двигатель один и тот же, и можно прикинуть габаритные размеры. ЭИ оказался существенно больше!



Звучит правдоподобно, ибо размах крыла ЛаГГ-3 меньше 10 метров, у ЯК-1 - десятка. Получается, что ЭИ существенно крупнее. Дальше попытался ещё раз прикинуть размер, уже сопоставляя с размером ШВАК 20мм. Конечно, оба сравнения очень условны, но надо было просто утвердиться в цифре с уголка неба. В принципе ей можно верить.



Итак, примем на веру следующие данные:
Размах крыльев - 11,5 метров.
Длина - 11,05 метра (исходя из чертежа).
Высота (с выпущенными шасси) - 4,55 метра (исходя из чертежа).
Вооружение: две ШВАК калибра 20мм.

Машина простая, но красивая. Разработка будет быстрой, сборка лёгкой, и всё это параллельно с экранопланом, ибо от него иногда нужно отдыхать, там сплошные заковыки. Тема создана, пора модель создавать smile
Прикрепления: 0970409.jpg (78.0 Kb) · 0751813.jpg (84.8 Kb)


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
ScharkДата: Вторник, 04.02.2014, 22:57 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 408
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, Интересный конечно и необычный аппарат, как всегда удачи и вдохновения wink Буду с удовольствием отслеживать развитие темы. smile
 
ARRCRAFTДата: Вторник, 04.02.2014, 23:57 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, Ну ты, блин... biggrin :D biggrin :D
А сама картинка откуда?
Сразу - замечание: много будет танцев с основным шасси -- судя по картинке, там или двигателю, или колёсам-стойкам влезать УЖЕ некуда...

Да, и где у него радиаторы?


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Вторник, 04.02.2014, 23:58
 
ARRCRAFTДата: Среда, 05.02.2014, 00:02 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Глянул на "Уголке неба".
ЭСКИЗНЫЙ проект. Т.Е. прийдётся все узлы, подробности утрясать самому... Практически, заново создавать самолёт...
Я понимаю - просто, без особой "внутрянки", но логично "утрушенное" расположение шасси-двигателя-радиаторов-турбокомпрессоров-пушек надо искать...
П.С. Глянул твою заявку. Таки с внутрянкой... Ну-ну... wacko smile wink


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Среда, 05.02.2014, 03:41
 
SU-32FNДата: Среда, 05.02.2014, 04:52 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Немного информации об этом и других проэктах Беляева было в журнале "Авиация и время" №4 за 2008 год, если сложно будет найти могу скинуть

Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
talyatДата: Среда, 05.02.2014, 05:05 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 274
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
не ну конечно я все понимаю Макс, но эту "осу" после искандераааааа??????? в общем я так понял ты решил отдохнуть от земли...... smile удачи в полете
 
ARRCRAFTДата: Среда, 05.02.2014, 05:26 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Макс, прикинул сразу по твоим превьюшкам, по сему за качество - пардон.

Красный - двигатель.
Зелёный - шасси.
Синий - водорадиатор.
Фиолет - маслорадиатор.
НУ И КУДА ЕНТО ВСЁ?...
Если в пропорциях я и соврал, то ненамного.
А ещё ж пушки. И топливо. И боезапас.
Ах, да, и лётчика надо не забыть посадить куда-то... biggrin :D biggrin


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Среда, 05.02.2014, 05:28
 
ARRCRAFTДата: Среда, 05.02.2014, 05:30 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline

Неоднократно читал, что при доводке того же Як-1 двигатель перегревался, долго с этим мучились, короче, такой маленький радиатор, как угадывается на схемке - не выйдет...
Прикрепления: 6618811.jpg (127.1 Kb)


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Среда, 05.02.2014, 05:54
 
klimorehДата: Среда, 05.02.2014, 06:52 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
МаксАрт, Очень интересная птаха!
Приятного отдыха!
 
МаксАртДата: Среда, 05.02.2014, 21:49 | Сообщение # 10
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Schark, klimoreh, спасибо!

SU-32FN, скачал, почитал. Там отрывок из статьи Маслова о проектах Беляева. Собственно, в открытых источниках только статья Маслова и рассказывает о них, других данных практически нет.

talyat, вот именно - после Искандера! Ибо устал его делать, хочу что-то полегче пока ))

ARRCRAFT, спокуха, всё не так страшно. Берём ЛаГГ-3, вернее его чертёж. сопоставляем согласно известным размерам. И дёргаем оттуда двигатель, радиаторы и т.д. И ничего, всё влезает. В конце концов ЛаГГ меньше был по размерам, в него-то влезло! Значит, и у нас всё получится smile



Нигде в инете не смог найти габариты двигателя М-105. Ну нигде их нет. Дёрнул из ЛаГГ и измерил свой виртуальной линейкой. Итого, мотор с окружающей приблудой у меня получился таким:
Длина - 1700 мм.
Ширина - 600 мм.
Высота - 800 мм.

Честно говоря, выглядит на фотографиях он намного меньшим. Шутка ли, длина почти в мой рост. С другой стороны - пёс его знает, может, так и есть? Короче, начинаю пока моделить двигатель, пушки и радиаторы, стойки шасси и т.д. А потом в самом деле начну их запихивать в корпус и думать, каким он должен быть )).
Прикрепления: 9006538.jpg (71.4 Kb)


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
ARRCRAFTДата: Четверг, 06.02.2014, 02:00 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт,
Цитата МаксАрт ()
запихивать в корпус и думать, каким он должен быть )).

Вот. В том то и дело, что радиатор - это не только он сам, но ещё и входной-выходной каналы. Которые или "вот такие" по длине и сечению, или - перегрев. И так, как ты поставил масло.. перед водо.. -- уже сомнительно...
Движок... а так же моторама, коммуникации... И места для шасси может уже не хватить. По крайней мере - с таким "ромбическим", обжатым сечением, как на схеме.
 
alexlutДата: Четверг, 06.02.2014, 06:24 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 4790
Репутация: 2863
Награды: 2
Статус: Offline
А я всё думал - откуда америкашки кобру слизали...

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
scregДата: Четверг, 06.02.2014, 06:29 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
alexlut, и откуда же? Справочно: первая "Кобра" взлетела за полтора года до проекта Беляева.
 
ARRCRAFTДата: Четверг, 06.02.2014, 06:32 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Zakat612, Если имеется ввиду пароиспарительное охлаждение, то с ним и у Хейнкеля были весьма проблемы. уголок неба
Если по примеру Р-39 "Аэрокобра" - не уверен, что в СССР, в 1939 году, были к этому морально готовы. Хотя "Кобра" полетела как раз в 1939-ом...
НО: Беляев предлагал использовать в крыле специальный ламинизированный профиль ╧ 2409 с относительной толщиной всего 9%. Опять вопрос: куда?
И: "классическое" расположение радиаторов (Як-1, Як-3, ЛаГГ-3, Мустанг...) -- один из немногих вариантов, наиболее выгодных по "балансу" между обтекаемостью, охлаждением и длиной коммуникаций ("водопровода") smile


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Четверг, 06.02.2014, 06:43
 
ARRCRAFTДата: Четверг, 06.02.2014, 06:42 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, Это скорее автор "визуализации" "постарался".

Ну как? Узнаёте без грима?
П.С. а расположение кабины перед движком - так оно ещё со времён ПМВ известно.
Прикрепления: 8418359.jpg (112.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: