Закончил сборку легкого разведчика Е-10. За основу взята одноименная модель от Ансвера. Но с добротным количеством доработок. Материал - картон 0,6 мм, 1 мм, ватман. Краска и грунт Хо-Ма, сколы акрил от "Поликолор", всякая грязь гуашь от Гаммы. Тройка кистей: 3-ка "1 вересня", плоская кисточка с надписью "мейд ин чина", "Маестро" 1-ка. Первая серьезная попытка красить модель... Сборка тут.
Очень хотел провести фотоссесию в природных условиях - но внезапная необходимость поиска нового жилья совместно с перспективой близлежащего неожиданного переезда наложили на мои благие замыслы свои коррективы. От идеи и замысла не отказываюсь, но пришлось перенести это на неопределенное время.
Но, вернемся к модели. Немного исторической справки
Официальное обозначение: E-10 Альтернативное обозначение: нет (я назвал "Скорпион" из-за размера и приземленности) Год постройки первого прототипа: не строился Стадия завершения работ: остался на уровне эскизов.
В длинной серии модификации и вариантов программы Entwicklung немалое [r]место уделялось легкому танку, носившему обозначение Е-10. Как и в случае с бронемашиной Е-5 Министерство вооружений и боеприпасов желало получить максимально унифицированную боевую машину, обладающую высокими эксплуатационными качествами. В дополнение к этому было высказано пожелание сделать Е-10 как можно более технологичным в производстве и не требовавшим больших затрат ресурсов. Техническое задание было оформлено в 1944 году, однако ни одна из крупных танкостроительных фирм (Daimler, Krupp, BMM) не смогла представить проекта, который удовлетворил бы военных. К всеобщему удивлению предпочтение было отдано разработке фирмы Klockner-Humboldt-Deutz (KHD), которая до проекта Е-10 вообще никогда не занималась разработкой бронетехники. Специалисты фирмы KHD предложили простое но эффективное решение, частично основанное на конструкции легких самоходных орудий типа “Hetzer”. Для этого были предприняты следующие шаги. В первую очередь, в целях экономии массы и уменьшения количества деталей, было решено отказаться от установки башни. Ещё одним плюсом такого решения стало снижение общей высоты танка. В результате корпус достаточно простой формы получил сильно наклоненный верхний лобовой бронелист, в котором монтировалась 75-мм противотанковая пушка PaK 39 с длиной ствола 48 калибров (то есть такая же, как на “Hetzer”). Из-за сильно ужатых размеров инженерам KHD пришлось отказаться от стандартной для немецких танков и САУ компоновки – теперь гидродинамическая трансмиссия располагалась сзади рядом с двигателем. В качестве основных типов силовой установки планировалось использование бензиновых моторов Maybach HL 100 с водяным охлаждением мощностью 400 л.с. или Argus с воздушным охлаждением, мощностью 350 л.с. Оба варианта на форму корпуса и размещения остальных агрегатов не влияли. Интересным техническим решением стало комбинированной системы из гидродинамической трансмиссии и рулевого управления, производство которой возлагалось на фирму Voith. Отсек двигателя и задние бронеплиты планировалось сделать полностью съёмными, чтобы имелась возможность демонтировать двигатель и трансмиссию единым блоком. Бронирование танка оказалось достаточно легким. Лобовой верхний бронелист имел толщину 60 мм; нижний лобовой – 30 мм; борта, корма, крыша и днище – по 20 мм. Ходовая часть танка Е-10 состояла из следующих элементов: 4 опорных катка на борт (диаметр 1000 мм), передние направляющие колеса, задние ведущие колеса, мелкозвенчатая гусеница. Опорные катки устанавливались в шахматном порядке, частично перекрывая друг друга. Подвеска катков, как и трансмиссия, также была нетипичной. Она состояла из внешних рычагов, крепившихся к корпусу, с использованием шайб типа Belleville в качестве пружин. С помощью гидравлического привода такая система позволяла регулировать высоту клиренса в пределах 200 мм. Таким образом, общая высота танка варьировалась в пределах 1400-1600 мм. Проектная скорость танка Е-10 составляла бы 65-70 км\ч при движении по шоссе.
В предъявленном виде проект Е-10 фирмы KHD был признан достойным внимания, но дальнейшие работы по нему прекратили уже спустя несколько месяцев. Причин для этого нашлось более чем достаточно. Дело в том, что хотя танк этой категории формально числился 10-тонным его проектная масса составляла 16 тонн. Кроме того, отсутствие башни полностью исключало возможность вести круговой обстрел без разворота всей машины, а подвеска и трансмиссия не были хорошо освоены промышленностью. При видимой простоте конструкция Е-10 встретила бы множество препятствия при развертывании серийного производства. Учитывая все эти недостатки в Управлении вооружения решили, что место Е-10 вполне может занять PzJag.38(d), в основу которого было положено модернизированное шасси старого танка LT vz.38. Ни одного прототипа легкого танка Е-10 построено не было.
право-лево:
фас-профиль:
использовал лазерную резку болтов от "Моделика". Каток уже был заменен, посему в танковом сером. Добавил ПНВ, мортирку для постановки дымовых завес, бронеэкраны. Номер А1 такой же загадочный, как и сам танк. =).
по традиции - баловство в фотошопе (увы токо одно "студийное" фото):
Ну и финальное местообитание танка выглядит примерно так:
Простите - ВСЕ! Всем спасибо и всем всего!!! Собрано
Сообщение отредактировал Saxar - Понедельник, 07.04.2014, 02:32
Saxar, Танк получился отменный! Жму руку! Порадовала тонировка (вижу правильные сколы). Хорошая имитация шершавой броневой поверхности. Отдельный респект за гусли, сам такие собирал--геморрой еще тот . Очень гармонично смотрится номер А 1. Танк выглядит сильно затасканным (прошедшим Кэмэл-трофи и Париж-Дакар без ремонта и ТО), но это не портит общего восприятия модели.
З.Ы. Думаю пора переходить на новый уровень--аэрограф. Ну и конечно же +++++ Мое творчество тыц
Спасибо, комрады, за оценку моей работы и за плюсы!!!
Цитатаdimadzak ()
Танк выглядит сильно затасканным (прошедшим Кэмэл-трофи и Париж-Дакар без ремонта и ТО)
идея в том, что танк был построен, и для испытаний (и чтоб раньше времени не уничтожить танк) был заброшен в Африку для порабощения непокорных зусулов. Через некоторое время с соображений секретности все кто знал о существовании танка были уничтожены и о танке забыли... Тем не менее его бесстрашный экипаж..... Помните? Собрано
Это больше на Вархаммер походит. Реально выглядит как "железный капут". С тонировкой явный перебор. Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!