Ту-144Д Масштаб 1/72
|
|
docman | Дата: Понедельник, 02.03.2020, 05:27 | Сообщение # 271 |
Группа: Опытные
Сообщений: 211
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алекс ( ) Второе, переднюю стенку кабины лучше всего делать бутербродом - передняя часть ватман, остекление, основа формер из картона 1мм и последний слой обшивка внутренней части кабины, причем это позволит сделать эту часть максимально копийной, вот относительно свежая съемка на которой прекрасно видно переплет остекления https://youtu.be/BcXei01z0ck?t=570 , ну и само собой такой бутерброд в итоге получится толщиной порядка 1,4-1,6мм к торцу которого прекрасно без каких либо усилий приклеится обшивка корпуса Там самое хитрое место всей модели. из-за этого порядок сборки такой: 1- на каркас первой секции фюзеляжа надевается обшивка. 2- туда же вклеивается все что касается переднего оперения. 3- после этого обшивка кабины. 4- в самом конце вставляется внутренность кабины. это пока самый логичный порядок. здесь мое слабое место. за бутерброд согласен это позволит удержать форму.
Цитата Алекс ( ) а задняя толстая стенка в том числе послужит прекрасной опрой для крепления к ней ПГО из минусов такого решения не получится копийно выполнить нижнюю часть передней стенки кабины
но как по мне учитывая что данное место в принципе не будет видно после установки носа, это не критично и как раз здесь можно упрощать сколько угодно этого места не видно. на фото видно два зуба для установки носового обтекателя в положении обзора. что позволяет с меньшим колличеством ошибок установить как надо.
Цитата Алекс ( ) при всем уважении, настоятельно рекомендую за помощью в тестовой сборке обратиться к опытному моделисту и делать сборку паралельно, потому как не имея опыта очень легко допустить массу ошибок которые не только могут скрыть огрехи разработки, но и дать ошибки там где их нет в принципе....
Цитата takcoud ( ) Согласен с тем, что нужен тестовый сборщик с опытом, который и собрать сможет и подсказать по технологичности разработки. Можно кинуть клич, думаю так будет лучше для разработки.
видимо придется. накрылся принтер. из альтернативных вариантов остались самые худшие. в добавок видимо придется менять работу и какое-то время будет не до этого.
Сообщение отредактировал docman - Понедельник, 02.03.2020, 06:32 |
|
|
|
Алекс | Дата: Понедельник, 02.03.2020, 05:54 | Сообщение # 272 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1209
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата docman ( ) Там самое хитрое место всей модели. из-за этого порядок сборки такой: 1- на каркас первой секции фюзеляжа надевается обшивка. 2- туда же вклеивается все что касается переднего оперения. 3- после этого обшивка кабины. 4- в самом конце вставляется внутренность кабины. это пока самый логичный порядок. здесь мое слабое место. за бутерброд согласен это позволит удержать форму. СТОП, не советую.... что то мне это напоминает но не готов сказать что точно.... итак, дам несколько рекомендаций по проработке системности сборки, модель очень крупная, но по сути как и большинство свистков фактически пустая за исключением пары серьезно нагруженных мест, потому все внимание будет обращено на качество стыков и плавности линий и переходов ну и естественно взгляд будет прикован к кабине с носом и ПГО как к самым ярким особенностям, потому думаю порядок сборки передней части фюзеляжа лучше делать так
1. Собирается каркас кабины и секции за ним(она же первая секция фюзеляжа) 2. Наполняется кабина 3. Устанавливается основа крепления ПГО и обшивка ниш ПГО (кстати как в итоге будет выглядеть крепление ПГО?) 4. И вот только теперь, с использованием склеек приклеиваются листы обшивки (само ПГО нужно будет устанавливать в последнюю очередь на финише сборки, как собственно и носовой обтекатель) если использовать тот порядок который хитрый будет крайне не удобно вклеивать и крепления ПГО и ниши, пункты 2 и 3 можно поменять местами
если вдруг планируется (а я уверен что так и рассматривается) сборка модели из нескольких отдельных секций/частей, то очень важно что бы данные секции между собой собирались не просто тупо встык, а так что бы можно было под обшивку каждой из соединяемых секций завести склейку, что бы стык секций не выглядел грубо и не ровно, дикой щелью
"Кто не пробует - у того не получается" _____________________ кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
|
|
|
|
docman | Дата: Понедельник, 02.03.2020, 06:31 | Сообщение # 273 |
Группа: Опытные
Сообщений: 211
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алекс ( ) 1. Собирается каркас кабины и секции за ним(она же первая секция фюзеляжа) 2. Наполняется кабина 3. Устанавливается основа крепления ПГО и обшивка ниш ПГО (кстати как в итоге будет выглядеть крепление ПГО?) 4. И вот только теперь, с использованием склеек приклеиваются листы обшивки (само ПГО нужно будет устанавливать в последнюю очередь на финише сборки, как собственно и носовой обтекатель) если использовать тот порядок который хитрый будет крайне не удобно вклеивать и крепления ПГО и ниши, пункты 2 и 3 можно поменять местами в том то и дело что хочу так. но! обшивка кабины когда будет клеиться желательно держать и снаружи и внутри. иначе выдавится формер. сколько таких ребристых моделей.... кроме того места пилотов сделаны так что можно поставить на место почти на любом этапе. ПГО согласен. а картон при наклеивании сильно крутит? я использую Дракон и на нем крутит картон когда сохнет. поэтому кладу между стеклами. с ПВА было еще хуже
Цитата Алекс ( ) если вдруг планируется (а я уверен что так и рассматривается) сборка модели из нескольких отдельных секций/частей, то очень важно что бы данные секции между собой собирались не просто тупо встык, а так что бы можно было под обшивку каждой из соединяемых секций завести склейку, что бы стык секций не выглядел грубо и не ровно, дикой щелью если распечатаю каркас в принтсервисе КПИ то все будет одним куском. А кто такое сможет повторить? приходится разбивать на А4. хотя лучше будет на А3
|
|
|
|
Алекс | Дата: Понедельник, 02.03.2020, 07:55 | Сообщение # 274 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1209
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата docman ( ) держать и снаружи и внутри. если предварительно правильно отформовать то проблемы не будет
Цитата docman ( ) картон при наклеивании сильно крутит? потому что тонкий
Цитата docman ( ) все будет одним куском. А кто такое сможет повторить? это вообще не про то
Цитата docman ( ) в том то и дело что хочу так так и надо делать
"Кто не пробует - у того не получается" _____________________ кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
Сообщение отредактировал Алекс - Понедельник, 02.03.2020, 07:55 |
|
|
|
docman | Дата: Вторник, 03.03.2020, 05:33 | Сообщение # 275 |
Группа: Опытные
Сообщений: 211
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
| насчет бутерброда на лобовом остекленении очень толстое получится. даже если прозрачный материал и потом внутренняя обшивка уже достаточно
|
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 03.03.2020, 06:44 | Сообщение # 276 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1209
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| docman, не жадничай, кроме всего прочего это будет копийно, я тебе видео кидал
"Кто не пробует - у того не получается" _____________________ кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
Сообщение отредактировал Алекс - Вторник, 03.03.2020, 06:46 |
|
|
|
docman | Дата: Вторник, 03.03.2020, 17:12 | Сообщение # 277 |
Группа: Опытные
Сообщений: 211
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алекс ( ) docman, не жадничай, кроме всего прочего это будет копийно, я тебе видео кидал там в самом узком месте 1.87мм. и куда такой бутерброд?надо делать типа очки. и на лицо, и на боковины. а крышу отдельно
|
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 03.03.2020, 20:19 | Сообщение # 278 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1209
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| если судить по видео из кабины, толщина стоек остекления кабины равна ее ширине, почему бы этот факт не использовать для облегчения сборки? Тем более что по факту даже после сборки всех элементов кабины между этими элементами и внешней обшивки будет пустое пространство, конечно в том случае если эти элементы отрисованы верно
"Кто не пробует - у того не получается" _____________________ кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
|
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 03.03.2020, 20:25 | Сообщение # 279 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1209
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| и кстати что за узкое место, толщина должна быть равномерной и единственная переменная это пленка остекления, она может быть разной у каждого отдельно взятого моделиста, а там за исключением пленки толщина бутера из трех слоев - ватман-картон-ватман не должна превышать 1,4мм на ПВА (1,42 любой контактный клей) это что за пленка толщиной 0,4мм?
Добавлю
Под видео которое я давал ранее есть ссылка на ЖЖ волонтеров которые занимаются восстановлением монинского 144, есть масса интересных материалов https://77106.livejournal.com/654.html
"Кто не пробует - у того не получается" _____________________ кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
Сообщение отредактировал Алекс - Вторник, 03.03.2020, 21:01 |
|
|
|
docman | Дата: Вторник, 03.03.2020, 22:27 | Сообщение # 280 |
Группа: Опытные
Сообщений: 211
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алекс ( ) и кстати что за узкое место, толщина должна быть равномерной и единственная переменная это пленка остекления, она может быть разной у каждого отдельно взятого моделиста, а там за исключением пленки толщина бутера из трех слоев - ватман-картон-ватман не должна превышать 1,4мм на ПВА (1,42 любой контактный клей) это что за пленка толщиной 0,4мм?
Цитата Алекс ( ) а тут целая история. про этих ребят знаю . они Молодцы! только вот на сотрудничество большинство не хочет идти. а в добавок админ их в ВК меня отшил в другую группу. ну а в той группе куда был послан тишина. используя эту площадку хочу попросить фото воздухозаборников - внутренняя часть нижней поверхности и верха канала. между мотогондолами обшивку. особенно двигатели сзади на борту что стоит на въезде в Жуковское. они отличаются
заранее Благодарен
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 04.03.2020, 05:25 | Сообщение # 281 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1209
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| По кабине и передку в целом я еще напишу
Цитата docman ( ) хочу попросить фото воздухозаборников - внутренняя часть нижней поверхности и верха канала. между мотогондолами обшивку. особенно двигатели сзади на борту что стоит на въезде в Жуковское. они отличаются
вот здесь немного не понятно, в идеале обозначить нужные места на 3Д модели и желательные ракурсы, с описанием что конкретно не понятно, и уже от этого отталкиваться с вопросами к людям или искать уже готовые фото
"Кто не пробует - у того не получается" _____________________ кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
|
|
|
|
docman | Дата: Среда, 04.03.2020, 17:28 | Сообщение # 282 |
Группа: Опытные
Сообщений: 211
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алекс ( ) вот здесь немного не понятно, в идеале обозначить нужные места на 3Д модели и желательные ракурсы, с описанием что конкретно не понятно, и уже от этого отталкиваться с вопросами к людям или искать уже готовые фото
например фото ниши передней стойки в сети всего две. было. теперь четыре. сколько раз делали сбоку переднюю стойку на удалении...... к сожалению не могу поехать и самому все облазить. СПАСИБИЩЕ Человеку кто мне сейчас помогает. иногда. но помогает. теперь снят вопрос по передней нише.
готовые фото... ну есть мертвые зоны в которые экскурсант не засунет нос
|
|
|
|
Modeller | Дата: Среда, 04.03.2020, 18:43 | Сообщение # 283 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2307
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
| docman, в ютюб зайди. Та и фото если честно предостаточно)
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
|
|
|
|
SergeSSA | Дата: Среда, 04.03.2020, 18:55 | Сообщение # 284 |
Группа: Мастера
Сообщений: 788
Репутация: 1839
Награды: 2
Статус: Offline
| Конечно же нужно попробовать сделать нос подвижным, это добавит шарма модели
построены ЛА-7, По-2, Ме-109, Т-35, Юнкерс-87, ракета Протон со стартовым столом и ж/д платформой, F-14А, МИГ-29, ТУ-154Б-2, СУ-24, Sea Harrier FRS Mk.I, ЯК-38, F/A-18, МИГ-23, ИЛ-86, Tornado GR.1, МК VIII первая мировая, СУ-33, Конкорд, СУ-15, RF-84,СУ-17, F-15 . А планов то, планов - лет на 100
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 04.03.2020, 21:25 | Сообщение # 285 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1209
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата docman ( ) не могу поехать и самому все облазить
а смысл?
Цитата docman ( ) ну есть мертвые зоны в которые экскурсант не засунет нос
нет, конечно язык до Киева доведет и может быть получится договорится что бы разрешили
Цитата docman ( ) особенно двигатели сзади
не особо напрягаясь нашел такие варианты двигателей с заднего ракурса
Цитата SergeSSA ( ) Конечно же нужно попробовать сделать нос подвижным, это добавит шарма модели
судя по каркасу этот вариант особо не обдумывался
Теперь, возвращаясь к начальным постам темы
Цитата docman ( ) Меня интересует как делать нос - подвижным или постоянно зафиксированным. Последнее проще и к нему склоняюсь.
самый простой вариант вживить в каркас ось качания, фиксация в нижнем положении за счет ограничений в конструкции каркаса, в верхнем положении за счет силы трения, НО!!!!
основная проблема заключена в том что каркас в разработке судя по всему изначально проектировался немного не по "стандарту" принятому у большинства разработчиков, то есть для такой не маленькой модели даже в изначальном масштабе планировалось применение картона 0,5мм практически повсеместно, а это в свою очередь накладывает уйму ограничений, посему возьму на себя смелость и порекомендую уважаемому docman, немного изменить каркас и сделать его основной массой из картона 1мм, соответственно с учетом добавочной толщины 0,1мм на лист офиски на котором он будет напечатан, данное решение позволит существенно усилить конструкцию, обеспечить четкость геометрии модели и решить некоторые проблемы с возможностью в частности сделать подвижным нос...
Теперь вернемся к кабине и передней части фюзеляжа
предлагаю кабину практически полностью перепроектировать, да, это время, но по моему мнению игра стоит свеч, позволит решить уйму проблем, например таких как качественное исполнение носовой части в целом, так и возможности реализации подвижности носа и более удобного и качественного крепления ПГО (ну а маньяки уже додумают как его сделать подвижным если крепление добротное. Способ перепроектирования достаточно прост, необходимо сделать конструкцию не очень сложную но при этом весьма надежную и прочную, как пример можно взять вот эти фото кабины шершня
соловой каркас весьма развит, везде где необходим контакт с обшивкой в торец площади для приклеивания большие, а простые элементы которые не несут никакой функциональной нагрузки выполнены из ватмана
причем по сути силовая часть каркаса такова что без особых проблем позволила воспроизвести механизацию стойки шасси с "работающим" гидроцилиндром
обшивка на эту конструкцию ложилась двумя листами, один из которых имел весьма сложный вырез под нишу шасси в средней части листа, но благодаря большому количеству торцевых площадок каркаса все склеилось отлично и без выступающих "ребер"
"Кто не пробует - у того не получается" _____________________ кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
|
|
|
|