Пятница, 27.12.2024, 21:29

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

РТ-20П. "Железной деве" - 45
dimon_13Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 01:56 | Сообщение # 346
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline




Примерка комплектующих.
 
nik-45Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 04:06 | Сообщение # 347
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
О-очень солидная конструкция... dimon_13, а люки на днище взял с Т-10?

Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 04:23 | Сообщение # 348
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
nik-45, Ну вроде же эта установка на базе Т-10. Вот и пофантазировал немного smile
 
nik-45Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 04:37 | Сообщение # 349
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Всё логично! biggrin

Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
АктинометрДата: Среда, 14.09.2011, 20:51 | Сообщение # 350
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13,
А ТПК 8К99 тоже уже смоделирован?
 
dimon_13Дата: Среда, 14.09.2011, 22:03 | Сообщение # 351
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Актинометр, Нет, ТПК еще даже в проекте нет biggrin Но на мой взгляд это самое простое в модели. Единственная заморочка будет с кучей кабелей проходящих по контейнеру. Надо будет думать из чего их сделать, что бы сечением подходили.
Пока на первом месте проблема с крышей МТО. Она под контейнером и ее не видно на тех фотографиях что есть. Сделал я ее по типу крыши МТО танка Т-10. Ну, немного адаптировал ее на свой взгляд, как мне видится по конструкции ракетовоза (сообщение 331). Но! Может там между бортовых ящиков совсем по другому всё выглядит? Вот это меня очень сильно напрягает.
А так, уже закончил сборку амортизаторов в ходовой части. В субботу выложу фотографии. Начну рисовать поддерживающие ролики и ведущие колеса с механизмом натяжения гусениц. Звездочку оставлю на закуску smile
 
АктинометрДата: Четверг, 15.09.2011, 00:51 | Сообщение # 352
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Скромно замечу, что на мой непрофессиональный взгляд, ТПК уже можно сделать раз это не так сложно. Сдается мне, что его готовый вид мог бы значительно облегчить внешнее восприятие (на фотографии модели) всего агрегата в целом. И тогда легче бы было обсудить. С крышей МТО вопрос конечно интересный. Её действительно не видно ни на одном фото. Однако, на мой взгляд, по тому фото заготовки модели, что помещено ранее на этой ветке, верх передней части СПУ сделант нормально. Точно помню, что в кабине СПУ РТ-15 потолок над головой на всем протяжении её пространства был низким и плоским. А моторную часть не видел так как на ней лежал контейнер. Но при его технологическом подьеме доступ к люкам обеспечивался.
 
nd223Дата: Четверг, 15.09.2011, 01:49 | Сообщение # 353
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата dimon_13 ()
Единственная заморочка будет с кучей кабелей проходящих по контейнеру

В магазинах для рыбаков есть леска всяких диаметров. или какой нибудь трансформатор разбомбить. По сравнением с проделанной работой кабеля не проблема.
Здоровский агрегат thumb
 
dimon_13Дата: Четверг, 15.09.2011, 06:38 | Сообщение # 354
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Актинометр, Объекты 815 сп.2 и 821 были созданы на базе объекта 820. Наверно Вы один из немногих кому довелось иметь дело с одной из этих гусеничных машин. А поскольку база у всех одна, то можно считать всё, что Вы вспомните по 815 сп.2 будет применимо к объекту 821.

Хотелось бы узнать Ваше мнение о вибрации установки во время движения. Был случай когда ракета 8К99 провернулась вокруг своей оси в контейнере и это сделало ее пуск аварийным. Недоразумение устранили и больше такого не наблюдалось. Неужели действительно была такая сильная вибрация, что отказались от гусениц? Но ведь комплекс С-300В на гусеницах. И ничего. Успешно состоит на вооружении.

nd223, Спасибо! Хорошая идея, посмотрю. И просто - спасибо!
 
АктинометрДата: Четверг, 15.09.2011, 20:03 | Сообщение # 355
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Дело-то иметь пришлось, но было это почти 30 лет назад, да и использовалась СПУ РТ-15 только в качестве учебного пособия. Правда водить её на занятии как-то однажды случилось. Поэтому чисто зрительно уже многое просто не помнится. Знать бы тогда, что понадобится, более внимательно приглядывался бы, а фотографировать в те годы всё равно не позволяли. Наша СПУ была в варианте с прямым контейнером т.е без сужения к носовой части ТПК. Насчет вибрации внутри ТПК ничего не скажу ибо не знаю, но, по моим ощущениям, движение у СПУ очень плавное, причем идет ходко, а при трогании с места или торможении продольная качка почти не ощутима, хотя при торможении немного ощущалась, но всё это быстро гасилось устройствами. А самое главное, что конечно то, что нет никакого беспокойства при крене в движении. Бегала она у нас на учебной базе на Рижском взморье, на дюны взлетала только так. Управление агрегатом - по танковому, но на на рычагах никакого напряжения. Все очень плавно. Вибрации тоже не припоминаю. По моему на гусеничном БАТе, при движении, вибрации было куда больше. Про проворот ракеты 8К99 такого не слышал, но там на СПУ РТ-20П сама по себе система закрепления ракеты в ТПК тоже была какая-то необычная. Сужу по фото изданий и кадрам из старых докфильмов об РВСН. Там когда она вылетает из ТПК, то уж больно смачно разлетьются окрест её обтюрирующие пояса. Они какие-то на вид очень кольцевидные, прямо как шланги. Может быть из -за этого мог быть проворот изделия внутри ТПК. Конечно, если комплекс развивали бы и дальше, то наверняка нашли бы способ избежать подобного при дальней шей эксплуатации. А вот про то, что после РТ-20П, гусеничная экспериментальная установка Темп-2С разворотила плиты на площадке - такое я слышал от старожилов Плесецкого полигона.
 
dimon_13Дата: Пятница, 16.09.2011, 01:37 | Сообщение # 356
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Актинометр,В сообщение 191 есть фотографии СПУ РТ-15. У Вас такая была?
Главный вопрос! А сколько человек было в кабине СПУ по штату? Не смог найти нигде...

А вот хорошо видны обтюрирующие пояса:



Одна фото уже была в этой теме. Эти фотографии сделал Александр Хороших. Спасибо ему огромное!

Да, судя по боковой проекции Железная дева-3 (для МБР типа Темп) была дура еще та biggrin


Сообщение отредактировал dimon_13 - Пятница, 16.09.2011, 01:59
 
belseralДата: Пятница, 16.09.2011, 04:52 | Сообщение # 357
Группа: Опытные
Сообщений: 375
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
По поводу или нет но, читал что с вибрацией так же столкнулись на установках "Марс" и "Луна", на "Марсе" её так и не смогли устранить, а "Луна" быстро обзавелась колесной "Луной-М". И главное: основная опасность вибрации крылась в негативном воздействии на спец боеприпас (боеголовку).

визитка
 
АктинометрДата: Пятница, 16.09.2011, 17:13 | Сообщение # 358
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13. Да, СПУ была именно эта. Кстати на фото она в вывешенном состоянии, т. е на тарелях. Это видно по гусеницам. Насчет штата СПУ РТ-15 точно сказать не могу, но сидений в кабине было 3. У водителя стационарное, с возможностью временной демонтировки, - напротив правой входной дверцы. У командира СПУ откидное сиденье, напротив левой входной дверцы. И есть вращающееся кресло оператора СПУ, оно находится в глубине кабины между стойками аппаратуры.
Что касается проблемы вибрации, о которой ведет речь belseral, то конечно неудивительно, что какие-то технические сложности неизбежно преследуют такие разработки. Я не знаю физических тонкостей самого процесса вибрации для гусеничной техники, не специалист в этом вопросе, но могу предположить, что причиной её возникновения является не столько сама по себе гусеница, сколько передаточные устройства от двигателя, и устройства, яляющиеся демультипликаторами при разных режимах движения и поворотов агрегата. Но ведь не стоит забывать, что это были 50-60-е годы, многие вопросы, связанные с развитием новаций и в танковом деле и в деле создания иных боевых машин на гусеничном ходу были тогда ещё неведомы. Но жизнь ведь не стоит на месте. Нашли же всё таки новые технические (их даже называют революционными) решения в том же Т-64 и в полане отмены функции фрикционов и с применением планетарной коробки пердач и многое другое. У верен, что и с СПУ прогресс не стоял бы на месте, но при условии, что исследовательская работа поь этой линии должна идти постоянно. Нашли бы средство и от вибрации. Ну и, кроме того, СПУ МБР это несколько иное, чем скажем подвижные комплексы оперативно-тактического назначения. Тем нужно иметь способность покрывать большие расстояния и колеса в этом плане более выходны с точки зрения сохранения моторесурса. А СПУ МБР не обязательны длительные переходы. Её задача в угрожаемый период быстро смыться из расположения стационарной позиции в лес на расстояние 25-50 км., причем желательно, чтобы не по штатным дорогам. А не по штатным дорогам - это лесные просеки, мягкий грунт, грязь и песок т.е самое то для гусеничного хода. Чему там вибрировать? А шариться по более или менее хорошим, контролируемым дорогам - это уже больше показуха чем военная скрытность и секретная тактика. Но это конечно моё личное мнение.
 
dimon_13Дата: Пятница, 16.09.2011, 17:45 | Сообщение # 359
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Актинометр, Вот спасибо! Нигде не упоминалось раньше сколько человек находится в кабине! А Вы не могли бы подсказать: на параде СПУ РТ-20П всегда показывали без опорных тарелей. Но должны быть biggrin А СПУ РТ-15 в походном положении видна с тарелями. Они могли быть съёмными? Или для уменьшения габаритов их просто демонтировали на РТ-20П для парадов?

А как Вы думаете, модель делать с тарелями?


Сообщение отредактировал dimon_13 - Пятница, 16.09.2011, 17:47
 
АктинометрДата: Пятница, 16.09.2011, 21:05 | Сообщение # 360
Группа: Опытные
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Тарели на всех подвижных комплексах до Тополя были съемными. Их устанавливал расчет при прибытии на позицию. Если при марше потеряешь тарель, то что потом делать? А на перед парадами с СПУ или АПУ снимается всё, что не нужно для марша или прохода по площади. Оставляют только огнетушители для антуража. Уменьшения габаритов на гусеничных СПУ путем снятия тарелей не добъёшься, в те времена вся гидравлическая схема домкратов была встроена только в пределах габаритов СПУ. В модели, для красоты, думаяю можно подвесить их под передний бампер, а сзади наверное не удастся.
 
Поиск: