РТ-20П. "Железной деве" - 45
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 09.12.2010, 10:55 | Сообщение # 106 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Чем дальше читает Главный конструктор, тем больше правок: «Впервые за последние годы и вообще за годы существования нашего предприятия, приходится говорить о серьезной неудаче по теме «99». (И это при том, что на ракетном комплексе РТ-20П (8к99) впервые в мире отработаны три новаторских решения: подвижный старт межконтинентальной баллистической ракеты, транспортно-пусковой контейнер и минометный старт. Летные испытания нового ракетного комплекса проходили с переменным успехом, его демонстрировали на Красной площади, но в серию он так и не пошел. В американской классификации - «Железная дева».) Янгель попытался дать ответ: «В чем причины неудачи? Вопрос сложный, многосторонний, но однако, несколько очевидных причин выделить все-таки можно. Во-первых, к разработке совершенно новой для нашего предприятия темы мы подошли не имея опыта в этой области; в процессе работы нам приходилось учиться, а это, как известно, практически всегда сопряжено с ошибками (проектными и конструкторскими). Во-вторых, параллельно с разработкой самой темы нужно было создавать экспериментальную базу в другом городе, что приводило к затягиванию сроков отработки. В-третьих, руководящий состав, начальники комплексов и отделов не оценили в достаточной степени новизны темы, специфики сложнейших технических вопросов. Другими словами - подошли к разработке темы «99» как к предыдущим, отработанным темам». Янгель правит почти весь текст интервью. По-новому зазвучала и концовка предыдущего абзаца: «... к разработке темы «99» мы подошли, как к старой знакомой, а она оказалась более сложной и «капризной». Главной причиной нашей неудачи явилось то, что наша страна еще не была готова к созданию такого сложного комплекса. Тут надо посмотреть правде в глаза... Но нет «худа без добра»: на основании опыта, накопленного по теме «99», уже в ближайшем будущем мы сможем успешно решать еще более сложные задачи по новому для нас направлению». (Идею Янгеля о создании мобильного ракетного комплекса реализовали его последователи и ученики под руководством академика Владимира Федоровича Уткина: в конце восьмидесятых годов был сдан на вооружение первый и единственный в мире боевой железнодорожный ракетный комплекс, известный как SS-24.) Владимир ПЛАТОНОВ
|
|
|
|
belseral | Дата: Четверг, 09.12.2010, 15:00 | Сообщение # 107 |
Группа: Опытные
Сообщений: 375
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
| Занятно!
визитка
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 11.12.2010, 03:51 | Сообщение # 108 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
|
Вот, нарисовал боковую проекцию Обекта 821. Корявенько, конечно, но как умею. Очень хотелось бы услышать замечания и предложения по рисунку, чтобы потом не переделывать модель.
(У меня комп сгорел )
|
|
|
|
belseral | Дата: Суббота, 11.12.2010, 07:36 | Сообщение # 109 |
Группа: Опытные
Сообщений: 375
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
| Сочуствую брату по несчастью Схемка вполне нормальная, а на сёт переделки мне кажется ещё рановато о ней говорить, всё выясняется только при тестовой сборке
визитка
|
|
|
|
alexlut | Дата: Суббота, 11.12.2010, 12:37 | Сообщение # 110 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4749
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| dimon_13, совмещение твоей схемы с боковой проекцией Т-10 (размеры сопоставлены по диаметру опорных катков) показывает, что глубина "корыта" днища великовата.
В то же время, если совмещение ходовых базового танка и ПУ произвести (с сохранением пропорций) по высоте, то "на место" встают диаметр ведущей звездочки, ее положение относительно заднего опорного катка, глубина "корыта", расстояние между торсионами опорных катков и задний поддерживающий каток.
Так-что высота ходовой сильно, на мой взгляд, завышена. Поэтому я за то, чтобы, без особых премудростей, добавить к ходовой Т-10 один опорный каток и расставить как надо поддерживающие:
Совмещаем (чистое масштабирование, пропорции не искажались):
Вот как-то так...
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Сообщение отредактировал alexlut - Суббота, 11.12.2010, 15:40 |
|
|
|
osa64 | Дата: Суббота, 11.12.2010, 19:12 | Сообщение # 111 |
Группа: Опытные
Сообщений: 474
Репутация: 139
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, А Т-10 уже есть от модель-копия с моей легкой руки...
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 11.12.2010, 19:14 | Сообщение # 112 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, огромное спасибо!!! Вот это мастерство. Я сам думал над вопросом высоты ходовой части. В сообщении 25 на фотографиях видно, что высота верхней ветви гусеницы соответствует двум диаметрам катка. Диаметр катка в масштабировании М 1:25 - 21 мм. Сейчас проверяют жесткие диски и у меня нет информации.
Вот самоходка РТ-15. Ходовая часть идентична РТ-20П. Здесь видно лучше. Что пока мне делать без компьютера - я и сам не знаю. Неделя простоя
osa64, огромное вам спасибо за модель Т-10! Я уже посмотрел. Ходовая часть сильно упрощена. Для М 1:50 это нормально, но вот в 1:25
Сообщение отредактировал dimon_13 - Суббота, 11.12.2010, 19:18 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Вторник, 28.12.2010, 07:07 | Сообщение # 113 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Черчу- черчу лобовую проекцию и все не как Не получается при диаметре контейнера в 2 м ширина установки 4,4 м Стал сравнивать данные ПУ РТ-20П и РТ-15. Видно что это одна и та же машина, только адаптация разная:
И вышло: РТ-20П - 4,4 м, а РТ-15 - 3,3 м. Диаметр контейнера у обоих - 2 м. Следует - ширина СПУ РТ-20П - 3,3 м. Я еще сразу подумал: как установку перевозить по ЖД? Переобуть как "Тигра" явно не получится.
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Вторник, 28.12.2010, 12:34 | Сообщение # 114 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13,ширина Т-10 по гусеницам 3380, вот отсюда и следует плясать, не думаю, что корпус расширяли- слишком много мороки с агрегатами
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
belseral | Дата: Вторник, 28.12.2010, 14:11 | Сообщение # 115 |
Группа: Опытные
Сообщений: 375
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот все всё время когда говорят о БТТ - думают о том как их на паровозе-то возить будут? Мне кажется (это моё личное мнение) к данной технике транспортировка по ЖД применяется неболее 1 раза - это доставка до места службы, при этом можно ходовую вообще демонтировать и собрать на месте (всётаки не вторая мировая и массовых перебросок техники с одного конца страны на другой не происходит), а дальнейшее транспортировка машин такого назначения ложиться на их собственный движитель - ведь по задумке их козырь мобильность и непредсказуемость места появления.
визитка
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Вторник, 28.12.2010, 16:15 | Сообщение # 116 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| belseral, Скрытно доставить такой комплекс в район боевого дежурства можно только по ЖД.
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Вторник, 28.12.2010, 19:38 | Сообщение # 117 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Попробовал прорисовать фас в Компасе, отталкивался от шасси Т-10- ширина по гусеницам 3380, гусеница 720, клиренс 450, контейнер диаметром 2000. При ширине агрегата 4400- по бокам остаются непонятные 510 мм и от днища до низа контейнера всего 690 мм! А куда двери ставить? Предположил, что 4400- это высота с контейнером, а 3150- без ТПК- что-то получилось- смотри сам- от днища до низа контейнера 1940 мм. Может системная ошибка в информации? Сейчас посмотрел ТТХ Т-10, везде указана ширина 3380! Откуда эти 4400 выплыли?
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
Сообщение отредактировал nik-45 - Вторник, 28.12.2010, 21:03 |
|
|
|
alexlut | Дата: Вторник, 28.12.2010, 21:00 | Сообщение # 118 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4749
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Блин, времени нет! Вспоминая уроки по дизайну, могу сказать, что по фотке можно очень точно построить чертеж. Навскидку законов перспективы не вспомню, а за тетрадкой институтской ехать далеко. Погуглите, там совсем не сложно. Как время будет - постараюсь помочь.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Вторник, 28.12.2010, 22:53 | Сообщение # 119 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| nik-45, alexlut, Спасибо!!! Лоб я уже начертил. Теперь буду рисовать (или малевать?) филейную часть (корму). Перёд я на днях выложу, посмотрите что получилось. А зад alexlut, я бы его с Вашей аватарки лучше бы срисовал
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Среда, 29.12.2010, 00:03 | Сообщение # 120 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (dimon_13) А зад uhm uhm uhm alexlut, я бы его с Вашей аватарки лучше бы срисовал ah На самой первой страничке темы в сообщении 4 есть кое-что про зад- смотрел?
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|