РТ-20П. "Железной деве" - 45
|
|
stanislav83 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 03:13 | Сообщение # 496 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Dzhaks () О качестве смолы красноречиво говорит вот эта деталь: она так вся отлита?там же пилить.....
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
Dzhaks | Дата: Вторник, 12.03.2013, 04:27 | Сообщение # 497 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| stanislav83, пилится весело и не очень тяжко))) Я тут, пока посылку ждал, начал кораблик один немаленький пилить из фанеры 4 мм, вот там - да, пилить - не перепилить)))
Так вот, пока что закончил копать матчасть днища. Собственно, вот мои выводы. Поскольку машина сделана на базе тяжёлого танка ИС-10, думаю глупо и нецелесообразно было бы вносить серьёзные изменения в конструкцию корпуса. Чехи отлили днище покатым. Для нашей красавицы практического смысла это не имело ровно никакого, но в то же время достоверных фото отсутсвия этой покатости я не нашёл. Так что пока оставляю. Остальное же я пока нарисовал карандашом:
1 - артефакт на матрице фотоаппарата. 2 - лючки и крышки, соответсвующие аналогичным на днище танка ИС-10. Думаю, здесь они тоже останутся, конструкция ведь одинакова, только на один ряд катков длиннее... 3 - самое интересное. Спереди был домкрат для вывешия. На снимке на это место приложен лопух от одной из задних опор. Почему именно это место? Потому что описано, что ствол домкрата в кабине был посередине, опора снизу на днище. У танка в этом месте был эвакуационный люк. Так почему бы на месте эваколюка не сделать дырку, через которую пропустить домкрат, а снизу приварить опору? К тому же зачем нужен этот люк на абсолютно нефронтовой машине и при наличии огромных дверей спереди?
Теперь мои сомнения... Как я понял, опора была квадратной. Если её размеры будут таковы, что она утопится в днище, не затрагивая балансиры, то не будет ли эта площадь слишком мала для тяжеленной машины? Исходя из этого, считаю, что опора эта должна накрывать балансиры, как это делает опора на фотографии. Другой вопрос. Высота, на которую будет выступать передняя опора. С примеркой задней вышло так:
По моему мнению, она избыточна и должна быть гораздо меньше за счёт плоскости. а не конусности этой опоры.
Надеюсь, подтянется ранее участвовавший в этой теме народ, включая самого Михаила, да развеет мои сомнения или же накидает своих умных идей.
Сообщение отредактировал Dzhaks - Вторник, 12.03.2013, 04:30 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 08:23 | Сообщение # 498 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Евгений, я просто растерялся от обилия впечатлений... Все это мечталось из бумаги! Но так тож ничё.
Поздравляю с приобретением! Вы моделист серьёзный и я надеюсь, что с Вашего разрешения, фотографии Вашей готовой модели станут эталоном РТ-20П в модельном мире. По-этому наверно Вам надо определиться с вариантом: парадный или полевой.
Про покатость днища я и сам пока понять не могу. Но очень похоже, что были установки и с покатым и с прямым днищами. Если на танке такое днище выполняет функцию противоминной защиты, то здесь, вполне вероятно, это сделано для снижения веса.
Если разбирать переднюю опору, то на данной модели она сильно отодвинута назад. Её следует поставить по середине днища, между вторыми катками. Опора действительно была прямоугольной. Наверно очень похожа на эту лапу:
Но, естественно, не поворотная как здесь.
................................ ................................
Вот, немного видно на снимках:
Как уже говорилось, установки (на снимках РТ-20П и РТ-15) были однотипны.
Мне кажется, что в днище корпуса должна была быть выемка для пяты. То, есть она в поднятом состоянии должна быть практически заподлицо.
Опору на снимках не видно. Если на парадной машине ее могли демонтировать, то два других снимка с полигона. И СПУ точно с опорой.
Рад, если помог.
Еще хотел спросить. А материал модели сильно хрупкий, или достаточно прочный?
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 08:46 | Сообщение # 499 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Если вернется "Менделеев", то мы его попросим просветлить эти фотографии. Может что под пузом у Гномика увидим?
|
|
|
|
Dzhaks | Дата: Вторник, 12.03.2013, 14:17 | Сообщение # 500 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Михаил, во-первых, огромное вам спасибо, что откликнулись! Во-вторых, напишу тут пришедшие за ночь и после прочтения вашего сообщения домыслы.
Касательно передней опоры. Да, я не обратил внимания на абсолютно плоское днище. Выходит, действительно, она совсем втягивалась в днище, тогда площадь её была небольшой, чтобы уместиться между балансирами. Пока засыпал, думал о том, что, например, у строительной техники площади опор совсем маленькие, а ничего, не проваливаются в грунт. Здесь же вся нагрузка идёт на заднюю часть (где расположены огромные опорные лопухи), спереди же она более-менее высокая только при начале подъёма вверх контейнера сразу после вывешивания. Так что думаю опору обозначить, раз она полностью втягивалась, бороздкой или тонким листиком пластика в пределах балансиров, то есть вот так примерно:
Если приглядеться на фото РТ-15, то немножко видно эту опору, саму лапу, он вроде не очень-то и широкая. Касательно расположения. Как я понял, вы советуете её сдвинуть на один ряд катков к корме? Но я примеривал кабину, и тогда выходит, что домкрат должен быть в задней части кабины, а не посередине... И на снимках видно, что он вроде бы расположен на месте эваколюка, то есть машину удлиннили в середине по сравнению с ИС-10, а не спереди.
Ну и мысли по поводу того, что же строить... Самым простым вариантом, конечно же, была бы парадная машина. Но ведь это же не пусковое устройство, а фактически только ракетовоз... К тому же хочется всё-таки отправить машину в полевые условия. Об этом тоже думал перед тем, как уснуть, пришёл к выводу, что точно не парадную буду делать. Возможно даже, проявлю фантазию на тему серийной машины... Тогда, наверное, целесообразнее красить её в камуфляж, только я не знаю о камуфляже технике того периода ничего... Всё равно, пока только думаю, но точно не парадная.
По поводу позы, так сказать. Имею привычку не делать подвижных частей, а всё фиксировать, чтобы не лапать модель, открывая лючки или поворачивая башню, например, слишком это хрупкое создание. Так что варианта два: со сложенным и поднятым контейнером. Во втором случае придётся вывешивать машину. Ракету же в контейнер запихивать не буду, он запаян, его тогда придётся резать, а лучше сделаю её и поставлю рядом, пока не придумал, как лучше оформить. Однозначно, так её будет лучше видно и не придётся вытаскивать постоянно, чтобы показывать.
Пока всё, буду чистить от облоя кучу катков и доделывать лючки на днище.
Сообщение отредактировал Dzhaks - Вторник, 12.03.2013, 14:21 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 20:07 | Сообщение # 501 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Евгений, с опорой Вы наверно правы. Так и есть. Можно обозначить и кусочком пластика. Только надо на нем рисунок сделать.
Посмотрел я под брюхо Гнома. Спасибо Сергею (Менделееву), просветлил фото. Нет там опоры но, судя по всему, предполагалась.
Мне, конечно, модель хотелось бы в походном положении, но Вам выбирать. А ракету, действительно, можно и рядом положить на подставках.
Правда, на этом снимке она без штанов, но их потом можно одеть
А цвет, в те годы, был обычный - зеленый. А маскировали спец. средствами. У боевой ракеты цвет то же зеленый. А все другие расцветки, это для опытных ракет.
|
|
|
|
Dzhaks | Дата: Вторник, 12.03.2013, 22:42 | Сообщение # 502 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Отлично, значит, сделаю маскировочную сеть. Будет по-вашему, в походном положении, мне всё равно. Так даже проще, без всяких заковырок. А с поднятым контейнером она дюже по вертикали много места займёт... А то, что будет после сборки не видно, я заранее отфотографирую и использую эти фото для галереи, так сказать. То бишь днище и крышу.
Ещё оказалось после зачистки опорных катков, что два бонусных имеются. Вот я думаю, раз уж фантазировать на тему принятой на вооружение машины, целесообразно ли их использовать в качестве запасных? А также повесить заптраки и бревно? Троса же там, кстати, есть... Опять же сомневаюсь, потому что машина не фронтовая, но, с другой стороны, всякое может быть...
А может это всё, кроме бревна, внутри лежало, места ведь там предостаточно?.. Видимо, всё-таки внутри.
Сообщение отредактировал Dzhaks - Среда, 13.03.2013, 03:36 |
|
|
|
Dzhaks | Дата: Среда, 13.03.2013, 03:35 | Сообщение # 503 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| За прошедшие сутки ударным трудом выпилил (причём буквально) ванну и ходовую. Первым 10 покупателям полагались металлические фриуловские катки, ну а нам и так сойдёт:
Объём работы можно оценить по такой вот кучке отходов производства:
Ко всему этому следует добавить множество пузырей и наплывов. Но, к слову, стыкуемость пока на высоте (держится всё на силе трения, не выпадая) и деталировка тоже, можно различить гайки на болтах, например.
Матчасть ходовой ещё не копал, пока только закончил днище. Карандашом дорисовал опору переднего домкрата, думаю, как-то так, возможно, она выглядела...
Теперь планирую из пластика делать лючки, крышечки, опору домкрата.
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Среда, 13.03.2013, 07:06 | Сообщение # 504 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Евгений, не там Вы поставили опору. Посмотрите на фото в сообщении 503. СПУ РТ-15. Опора видна. А если она будет там, где Вы ее сейчас поставили, то ее не увидишь. Перенесите ее вперед пока не поздно.
А мне думается, что на установке не было ни траков, ни бревна. За что я уверен, так это за огнетушители. Еще на фотографиях СПУ РТ-15 видна лестница.
Только сейчас обратил внимание, что модель не серого, а зеленого цвета.
|
|
|
|
Dzhaks | Дата: Среда, 13.03.2013, 07:12 | Сообщение # 505 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Ой, буду переделывать опору, ещё раз примерю с кабиной её расположение.
Какая модель зелёного цвета, не понял?..
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Среда, 13.03.2013, 15:55 | Сообщение # 506 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Ваша, зелененького оттенка.
А Вы заметили, что в ходовой части модели поддерживающие ролики несуразно большие?
|
|
|
|
Dzhaks | Дата: Среда, 13.03.2013, 16:39 | Сообщение # 507 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Нет, Михаил, она желтоватая, видимо, на фото в зелёнку увело. Про матчасть ходовой пока не смотрел, пока не заметил.
|
|
|
|
Dzhaks | Дата: Четверг, 14.03.2013, 00:58 | Сообщение # 508 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Собственно, днище. Использовал тамиевский пластик толщиной 0.3 мм и эпоксилин (маленькие пробки и головки болтов из него вылепил):
Теперь займусь упорами. Вот что дают чехи:
А вот как они выглядят на самом деле:
Сообщение отредактировал Dzhaks - Четверг, 14.03.2013, 02:27 |
|
|
|
Dzhaks | Дата: Четверг, 14.03.2013, 06:55 | Сообщение # 509 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| У меня возникло весьма затруднительное положение...
Расскажу, что к чему. Во-первых, вверху две половинки ведущей звезды. Правая половинка - это лицо, так сказать... Собственно, комментарии излишни... Теперь по опорному катку. На нём должно быть 10 болтов, а не 5. Ну а такий тип поддерживающего ролика (он слева от опорного катка), как я понял, был на Т-10 первых выпусков, в основном на нём была крышка ступицы с болтами и 5 рёбер жёсткости.
Исходя из вышесказанного, а также посмотрев фото, предположил, что, возможно, не будет ошибкой использовать катки с ведущими звёздами от замечательного танка ИС-3, к тому же их совсем несложно достать:
Ещё выводы. Опорные катки проблем не вызывают, добавить 5 болтов совсем несложно. По поддерживающим роликам. Размер у них вроде нормальный. Пока открыт вопрос, насколько правильно использовать именно эти, без крышек ступиц и рёбер жёсткости. Либо лучше использовать от ИС-3? Ну, а с ведущими звёздами придётся работать. Либо использовать от ИС-3, либо пилить до состояния варианта, имевшего место быть на парадной машине и РТ-15. Да и на большинстве Т-10...
Михаил, как вы считаете?
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 14.03.2013, 14:45 | Сообщение # 510 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Евгений, опора здорово получилась! Пока настоящие чертежи этих самоходных установок засекречены, будем считать что она (опора) такая и была. В таком виде, в будущем, и на бумажную модель пойдет.
По ходовой части.
Вот модель (я не знаю, может на Вашей ролики другие?), посмотрите, ролики кажутся огромными!
В этой теме я уже давал ссылку на "Каталог узлов и деталей танка Т-10" , видели? Может пригодится.
https://www.dishmodels.ru/wshow.htm?np=1&p=1735
По-моему, ролики без ступиц будут нормально смотреться.
А вот две фотографии где видны звездочки. Решайте сами какими им быть.
Вот еще несколько фото ходовой Т-10М
Евгений, а Вы не могли бы отсканировать в хорошем качестве инструкцию по сборке модели?
|
|
|
|